Ответ автору Го-Ши на вопрос... 11. 08. 2017
задал мне следующий вопрос:
-А каким стилем Вы написали и каков Ваш любимый?
-Благодарю Вас, Иван! Кланяюсь сердечно за Ваш тёплый, лиричный отзыв!
Отвечаю на Ваш вопрос...
У меня любимый стиль - СОБСТВЕННО-КЛАССИЧЕСКИЙ: точный рисунок ритма; стройный художественный стихотворный размер (ямб, хорей, дактиль, амфибрахий или анапест, с сопутствующими безударным пиррихием или ударным спондеем...); полные рифмы или ассонансные; одинаковое количество слогов (в зависимости от вида рифм: перекрёстных, парных или опоясывающих...), - то есть люблю силлабо-тоническое стихосложение.
Нравится мне писать из классических ВОЛЬНЫЕ (как этот стих, здесь написанный
чистым ямбом, сопровождающийся в неск. местах пиррихием). И хотя в вольных допускается смешение стихотворных размеров, но писаться они должны с одинаково выбранным ритмом. В их строфах, в рифмующихся строках, РАЗНОЕ количество
слогов (строчки могут быть то короче, то - длиннее), поэтому они и называются ВОЛЬНЫМИ... Например, в этом стихотворении, в первой строфе (столбике,
или катрене) количество слогов такое:
"Туман клубится дымом между клёном,
А цвет небес - прозрачно-голубой,
И алый плед, затрагивая кроны,
Колышется по ветру над травой..."
1 строка - 11 слогов,
2 строка - 10 слогов,
3 строка - 11 слогов,
4 строка 10 слогов.
А в предпоследней строфе (3-ем столбике стиха) строки удлинены:
"Плывут по небу тучи величаво,
Зарёй окрашенные в тысячу цветов...
Так дня июльского является начало:
Горит Божественная чУдная Любовь."
1 срока -11 слогов,
2 строка - 12 слогов,
3 строка - 13 слогов,
4 строка - 12 слогов.
Но размер здесь один, как я говорила, - ямб (-+) с редким безуд. пиррихием (--).
Человеку, занимающемуся стихосложением в порядке любительства, разобраться
тоже можно, но при внимательной работе над ним.
Кроме чисто стихотворений силлабо-тонического КЛАССИЧЕСКОГО стиля и ВОЛЬНЫХ,
любимых мною, могу писать и БЕЛЫЕ стихи (без рифмы, но с обязательным каким-либо стихотворным размером);
иногда пишу ЛИРИКУ В ПРОЗЕ (СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ);
могу писать СВОБОДНЫЕ, близкие к стихотворениям в ПРОЗЕ, в которых
не должен присутствовать размер, но чаще - без него и, конечно, без рифмы;
могу - ВЕРЛИБРЫ, где нет совершенно ни стихотв. размера, ни рифмы -
одни лишь, ведомые автору фразы, которые делятся свободно на смысловые
отрезки, на свободные строки...
Но ВЕРЛИБРЫ и СВОБОДНЫЕ стихи не люблю...
Забыла ещё отметить моё внимание к "твёрдым" формам стихов: к триолетам, терцетам,
лимерикам, рондо, сонетам, синквейнам, рубаи, ЯСам... Хотя эти формы заимствованы с Запада и Востока, но к ним проявляли интерес многие наши классики.
По их примеру я тоже не обхожу эти стихи стороной и хочу отметить, что все написанные в "твёрдых" формах мною стихи наполнены только духовным
содержанием (православным).
В заключение всё же хочу сказать, что, когда пишу, я не думаю ни о ямбах,
ни о хореях, ни о формах стихов, и поэзия сама по себе льётся так,
как ей надо...
Хотя надо отметить, что знания ещё никому не помешали: часто авторы,
не разбираясь в видах стихотворений и их стилях, относят совершенно
неправильно свои стихи к тому или иному разделу, особенно путаются
в вольных, белых и свободных...
Кажется, Иван, я Вам ответила на Ваш вопрос. Постаралась объяснение сжать,
насколько это возможно...
С улыбкой и уважительным поклоном, -
Свидетельство о публикации №117081101163
Спасибо огромное за теорию литературы. Мне это было очень необходимо...
Рабия Магомедова 18.04.2018 20:44 Заявить о нарушении
Галина Лебединская 19.04.2018 10:00 Заявить о нарушении