Изречения 13
122. Нельзя разрушить камень, не создав множества осколков. Нельзя устранить проблему, не породив множества побочных проблем.
123. Человек совершает ошибки в двух случаях: или когда он вместо разума начинает прислушиваться к чувствам, или когда он прислушивается к голосу разума недостаточно внимательно.
124. Глупо пытаться сформулировать ответ на вопрос о смысле бытия на языке, возникшем для оповещения соплеменников об опасности или еде.
125. Если уподобить мысли различным камням, то философ - это ищущий камни геолог, а поэт - обрабатывающий их огранщик.
Тот, кто не знаком с геологией, не сможет найти драгоценных камней; но обработанный мастером песчаник может смотреться лучше, чем необработанный алмаз.
126. Мысли человека, подобно растению, могут устремляться вверх, к новому и неизвестному; могут стелиться по поверхности, охватывая большую площадь; могут укореняться в земле, углубляясь к основам. Высокая мысль может открыть новый путь, но если она недостаточно укоренена, то рухнет. Поверхностная мысль устойчива, но не может быть путеводной. Глубокая, если лишена побега - всё равно, что не существует.
127. Поток мыслей, подобно течению воды, может увлечь человека, унося его в определённом направлении; чтобы преодолеть это увлечение, необходимо приложить усилие воли. Если лучшее из всех увлечений - это увлечение добродетелью и истиной, то худшее - это увлечение собой: подверженный ему человек, ни к чему не стремясь, идёт ко дну, как если бы попал в водоворот.
128. Предвзятый взгляд - это когда человек видит то, что хочет видеть.
Субъективный взгляд - это когда человек видит то, что может видеть.
Непредвзятый взгляд - это когда человек пытается посмотреть на проблему глазами оппонентов.
Компетентный взгляд - это когда другие люди пытаются посмотреть на проблему глазами человека.
129. Не гордись врождёнными качествами, ибо их наличие - не твоя заслуга. Не гордись приобретёнными качествами, ибо обстоятельства, заставившие тебя их приобрести, возникли не по твоей воле.
Не стыдись врождённых недостатков, если тебе не под силу их исправить, ибо в их наличии нет твоей вины. Но стыдись приобретённых недостатков, поскольку в том, что ты их приобрёл, не виноват никто, кроме тебя.
130. Диалог:
- Как ты можешь рассуждать о том, в чём не разбираешься?
- А разве можно в чём-нибудь разобраться, не рассуждая об этом?
10.08.2017.
Свидетельство о публикации №117081006323