Потешки от Стешки

Стеше 2 года 2 месяца

Идем по парку, она всем улыбается, машет ручкой. Навстречу негр, она показывает ручкой и кричит "дядя, дядя!" Я, чувствуя неловкость, говорю "красивый", она отвечает "ага, черный".

Укладываю спать, ей не спится, просит сказку, хотя и знает, что они страшные (Красная шапочка, Гуси-лебеди, Колобок и т.д.) Я говорю "жила была капризная, вредная девочка. Звали ее Стешей"... Она перебивает и говорит "все хватит, спю".

Отправляю играть с дедушкой, пока варю кашу. Она прибегает на кухню и применяет хитрость, заявляя "скучаю", хотя не прошло еще и 2-х минут.

Когда ей надо от кого-то избавиться, она дает поручение или придумывает срочное дело для себя.

Качаемся на качелях. Рядом сложный ребенок (года 3), которого родители всякими уговорами пытаются увести домой. Он ставит невыполнимые условия, потом соглашается на какую-то покупку. Царь, одним словом. На следующий день мы опять встречаемся на качелях. Стеша показывает на него ручкой и говорит" во, ети (этот)". Он злится и сквозь зубы заявляет: "я не ети" (снежный человек).

Рисуем на асфальте сюжет нашей действительности. Слева вокзал, куда мы намереваемся ехать, справа авто, которое куда-то тоже держит маршрут, в нем главные члены семьи. На вопрос "куда едем?" девочка отвечает "Кремль", хотя про это ей никто не рассказывал, Кремль не показывал.

Идем по парку. Навстречу идет крупная женщина в брюках, она говорит "дядя", потом дядя приближается и она говорит "не, тетя". Другая тетя что-то балаболит на своем языке по телефону. Стеша, проходя мимо, дважды поддерживает разговор словами "да-да", делая вид, что поняла, о чем речь.

Спрашиваем у нее, как кого зовут. Когда речь доходит до Миши, она говорит "биа". Мы думаем, что это что-то типа "бе", но знаток английского поясняет, что это медведь. Стеша брала уроки английского.

Ужинаем. Покормили Стешу чем-то вкусненьким и продолжаем кормить кашей. Она глазами показывает в сторону вкусняшки. Мама говорит, это оставим на утро. Она тут ж командным голосом заявляет: "Утро!".

Живет у бабушки, мама обещает привезти подарки. Приехав, достает из пакета вещички одну за другой. Стеша внимательно следит за всем этим и когда пакет опустевает, заявляет: "Подарки где?", делая акцент на последнем слове.

Идём в парк, у ворот ворона каркает, я комментирую "парк, парк". Потом читаем книжку, где на картинке ворона лежит на полу кверху пухом. Стеша, забыв, название птицы, говорит"вот пааарк, пааарк валяется". Родители лежат на ковре, где девочка их уложила зарядку делать. Мы читаем далее, там речь идёт о ребёнке, оставленном дома родителями. Я говорю, что они ушли в кино, она возражает словами" не, вон на ковре валяются".

Показываю мурашки, она смотрит на свои руки, сравнивает и говорит, что  Ее мурашки убежали .... на улицу.

2года 3 месяца

Прыгнула мне на палец, я возмущаюсь, говорю, что мне больно, спрашиваю, что делать теперь. Отвечает- плакать.

Пугаю ее волком, который укусит за бочок и утянет у лесок, поскольку она не хочет спать. Говорю, показывая на ножки, которые она положила на ручку коляски, -вон вкусняшка какая сейчас съест. Она возражает: я не еда, пусть не идёт сюда, еда на кухне. Говорю, что волк съедает плохих, вредных. Она говорит : пусть ест бабу Ягу.

Поет "кто, кто, кто-то ноги промочил у прохожих на виду".

Укладываю спать, она не засыпает, просит читать книжку еще, нахожу сказку "Гуси-лебеди", читаю и пугаю Бабкой Ягой. Она говорит, пусть уносят лебеди, хочу к ней в гости. Я отвечаю " она злая", Стеша в ответ "добрая" и гладит эту страшилку. Вечером та же картинка. Укладывает мама. Девочка говорит "бегу к бабушке Яге", направляясь ко мне. Я хватаю ее и говорю "какая вкусняшка", она в ответ гладит меня по голове, приговаривая "ты же добрая". Таже история с волком и Бармалеем. Снежную королеву тоже гладит и приговаривает "я тебя отогреваю".

Мы на кукольном спектакле. Тема "Красная шапочка"  в новой редакции. На сцене волк гоняется за зайцем, дети визжат, Стеша требует: "пойдем его погладим". Хочет разрядить обстановку.

Смотрит второй мультик про Пуха, он в гостях у зайки, собирается уходить, слегка подкрепившись. Стеша кричит: "Заяц, беги!" (переживает, что гости умнут все запасы зайца).

Укладываю спать на спортивном шарике, говоря, что едем в гости к бабе Яге. Оа радуется и восклицает: " Сколько у меня бабушек! И бабушка Яга и бабушка Юля, и бабушка Лариса и т.д."

Вечером укладываю в постели, листая книжку. Хочу выключить свет и готовлю ее к этому. Показываю картину в тему и говорю, что мишке мешаем спать, наш свет в глаза бьет, она в ответ: "Нет, ему мама же книжку читает, там свой свет".

Вывожу гулять, усаживаю в велосипед вместе с Пухом Винни, она вскрикивает. Я полагаю, что ее нога застряла, спрашиваю  "в чем дело", она говорит, что я Пуху ногу прищемила.

Говорит " ты сахаром посоли тут".
Применяет неожиданные выражения " я не буду отвечать на этот вопрос", "мне сделать это сложно" и т.д.

Я нервничаю из-за того, что не хочет идти гулять, передразниваю ее. Она со слезами на газах говорит "я не буду на тебя сердиться".

Иллюстрации к ее выкрутасам

На прогулку я иду, улыбаясь на ходу. Пусть на голове и миска, так спокойней в зоне риска.

Пятки кверху - это дело! Я сама носки надела.
На прогулку я иду


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →