эдельвейс
В пропасти скал эдельвейс
В ясной золе отчеканенных спин
Спаянных серых листов
В тошноте целомудрия общих мозгов
Бьётся скорлупкою рейс
Нежно влюблённого в кровь лепестка
Словно всегда будь готов
Алой рухляди музыка, тонкий пожар
Злое тепло на снегу
Маленький путник по челюстям фраз
Снайпер на шляпках гвоздей
И срывая полотнища трезвых глупцов
Я к эдельвейсу бегу
Но в катакомбах асфальтовых рек
Вижу всё тех же людей
Почему мне всё кажется, в мёртвых губах
Льётся заваренный чай
Свидетельство о публикации №117081010805
Но образы просто здоровские! Можно на цитаты разобрать.
Вот это вот сииильно понравилось:
.........Нежно влюблённого в кровь лепестка
.........Алой рухляди музыка
.........по челюстям фраз
.........Снайпер на шляпках гвоздей (вот странно интересно)
.........асфальтовых рек
Почему мне всё кажется, в мёртвых губах
Льётся заваренный чай
Лиза Верская 11.08.2017 08:38 Заявить о нарушении
Да, это некий поток сознания, разных отражений одного настроения, этакий многослойный пирог. Поэтому он местами противоречив. Скажем, эдельвейс вообще-то белый, и алое здесь ни к селу, ни к городу - просто, когда сочинял, было лень проверить. Потом попробовал исправить для стройности, но тогда пришлось бы менять и всё остальное, так и оставил запутанным, и местами корявым.) Надеясь, что общая атмосфера улавливается.
А образы... да обычное моё нагромождение.) "Асфальтовые реки", наверняка уж были тыщу раз, но я оставил "катакомбы" вместо естественных "перекрёстки" или "слияния", чтоб обозначить духоту, темноту. Также оставил "в тошноте целомудрия" вместо гладенького "в тишине". "Вижу всё тех же людей" - не в смысле, что люди одни и те же, а то, что это вообще люди. "Снайпер на шляпках гвоздей" - здесь, для меня, это стойкий боец на фоне послушных, "вбитых" голов ("гвозди бы делать из этих людей"), но приветствуются и другие варианты), образ подходяще контрастен, а это самое то. (Сам снайпер, кстати, "всплыл" из-за воспоминаний советской снайперши, мелькнувших в "яндекс дзене" - бывало, пишет, что с таянием снега постепенно оказываешься лежащей в воде, а то и примёрзшей). "В кровь лепестка" напомнил лепестки пионерского галстука), отсюда и "будь готов", ну и "алой рухляди музыка")) - что-то милое-юное, горящее, настоящее. Впрочем, Ева, образы имеют право на любую личную трактовку - это как изобретённое колесо: кто-то придумал телеги, а кто-то шестерёнки для часов. Этакая диалектика.)) Но, как ни странно, в них остаётся что-то общее.
Андрей Рамодин 11.08.2017 11:59 Заявить о нарушении