Мессопотамская сира Отрывок

               

Глава 6
Между тем, на полях Истории
вызревал культ иных философий.
И на земли Востока вскоре
хлынул шквал крестовых походов.
С необузданностью посягательств
на богатства арабских деспотий,
европейские рыцари-братья
несли разоренье и горе,
пытаясь пролитой кровью
учредить здесь другие законы 
и мораль чужеродных понятий...
И, ведомые Божьим перстом,
под эгидой благих намерений,
крестоносцы мечом и крестом
с рыцарским высокомерием
в теченье почти двух столетий
чинили кровавый разбой,
круша чужеродный строй
и грабя культурные ценности.
Но в итоге стремлений упорных
увенчали себя славой спорной
и в сердцах побеждённых   
посеяли месть и ненависть...

Глава 7
А расулы *13  Восточной земли,
будоража вождей умы
единения мудрой идеей,
призывали сомкнуть ряды
и, явив миру силу и смелость,
низвергнув, изгнать «неверных»,
чтоб идеи Арабской Империи
снова в жизнь воплотить!

И на неком отрезке пути –
на два столетья почти! –
мусульмане опять обрели
государство в единоверии,
в этот раз став Османской Империей.

Период правленья Османов
был отмечен всевластьем султанов,
с соблюденьем регламентов строгих
мусульманской идеологии.
Однако на пике расцвета
исламской цивилизации
в искусстве стало заметно
влиянье мотивов светских,
сузив границы запретов
на пути к инновациям.
.........................
Но борьба династических кланов
за право престолонаследия
расшатала троны султанов,
подготовив печальные следствия.
И, разрушив основы единства,
подточив устои Державы,
борьба привела к распаду
государство кичливых Османов.

Ну, а страны, что были когда-то
наследницами Халифата,
уйдя из-под власти султанов,
не избавились от посягательств
многочисленных завоевателей.
И уже под чужою пятою,
подчинясь победителей воле,
оставались под протекторатом
европейских империй, доколе,
не изжив себя, сами империи,
разоряясь, на части распались.

И тогда на имперских обломках,
сохраняя строй феодальный,
из колоний и доминионов
вызревать стали новые страны.
А вожди их – арабские шейхи –
на правах племенных владений
из былых пастушьих кочевий
под зелёным флагом ислама 
создают королевские кланы,
заставляя весь Мир в них поверить...

Глава 8
К началу двадцатого века
на былом историческом поле
наметились новые вехи –
стал повсюду заметен
результат мирового прогресса.
Но в восточных исламских странах,
вкусивших сполна «правоверность»,
при несметных богатствах тиранов
народ, обречённый на бедность,
оставался, как прежде, бесправным,
в невежество погружаясь.

Несмотря на идей постоянство,
ислам разрывало сектанство.
В мечетях учили имамы  *11,
каким должен быть мусульманин.
И народ, не ведая грамот,
доверялся всезнайству имамов...
А имамы, воздействуя страхом,
прививали веру в Аллаха,
исключая тщету компромиссов
и любые попытки мыслить.
Так, в согласье с догматом Корана,
должен всякий земной мусульманин
пять раз в день совершать неустанно
свой  намаз *14, обратясь на восток.
И  намаз   – веры в Бога залог –
из бесспорного к догме доверия
очень скоро исламу помог
сконструировать суть «правоверия».
И в пределах, обуженных верой,
где царит нищета и отсталость,
без ненужных «оков» просвещения,
родилось и легко разрасталось
нетерпимое отношение
к проявлениям инаковерия –
и особенно к западным странам,
где иные моральные меры
и другие духовные ценности

Глава 11
Но ислам, как и прежде когда-то,
был враждебен семитскому брату,
в иудействе не признавая
колыбель и предтечу ислама.
И вражды незажившие раны
открылись, тревожа сознание...
Но теперь на Востоке арабском
замаячили новые цели:
уничтожить само понятье
«Государство евреев»...
И, согласно законам  джихада  *15,
не гнушаясь любыми средствами,
направляют усилья арабы
на то, чтоб изгнать иудеев
навсегда с земель заповедных.
И, как часто бывает в политике,
стало зримо деление Мира
на тех, кому свара выгодна,
и тех, кто, желая мира,
пытается всеми силами
примирить непримиримое...

Глава 12
И вновь, как уж было когда-то,
начались бесконечные споры
об историческом праве
древних восточных народов.

И опять закипели страсти
по поводу передела
владений и сфер влиянья
на исконных землях.

И  под вой лицемеров и плутов
снова тёмные силы взбесились,
и кровавые волны насилья
Мир опять захлестнули.

И хоть сам по своей природе
человек в веках неизменен,
но сегодня, в условиях новых,
в век технического прогресса,
способ людей истребления
стал в коварстве своём изощрённей.

И подчас в адской жути затерян
смысл их действий и суть интересов:
убивают уже без стеснения
не только на поле сраженья,
где фронтом борьба обозначена
и явно противостояние,
а вершат теперь злодеяния
против мирного населения
без совести угрызения
и, себе не вминая во грех,
прославляют кровавый успех.


Рецензии