кости и косточки

                I

котлы кипят чугунные
ножи точАт булатные
хотят стало быть меня зарезати
тепло ли тебе девица

а я отвечу:
высоко сижу далеко гляжу
волчьей тропой не пойду
буду путать следы
а то вдруг не придёт охотник
не вспорет наглое брюхо

да если бы знать заранее...
помню у нас ещё в двадцатом дядя витя говаривал
мол ты должен быть сильным
иначе смысл воздух коптить
а коптить-то и вправду незачем
хоть сильным хоть слабым

только отдать своё мясо
ради чьего-то обеда -
большая ли честь?
может быть и большая
жертвам и памятники ставят
а что ставят их те кто на сытый желудок
так то ничего

вот и неси меня мишенька
не за дальние реки за высокие горы
а туда куда я скажу.

                II


холодно мне морозушка холодно
знаешь ведь, чего спрашиваешь
поди в ступор тебя поставила
своей дерзкой честностью
такой вот без ругани и презрения

а ты сам решай что делать со мной
коль заморозить рука поднимется
так не медли
давно уже жить не хочется

/стой погоди хочется
пошутила/

холодно батенька правда

врачи завтра чертыхаясь и плача
все пальцы мне ампутируют отмороженные
коли не прекратишь
а я-то стерплю ибо куда ж я денусь
только скажи
зачем?
крест или мешок с камнями -
что нести тяжелей?

мы в двадцать первом учимся отличать одно от другого
а ты по старинке:
неси да только попробуй пикнуть
только попробуй признаться что надорвалась
возьмут камень побольше добьют
растопчут да сверху плюнут
и дальше потащат свои мешки
а ты лежи себе слабая и мёртвая
отвергнутая

нет мы в двадцать первом
учимся задавать самый главный вопрос:
в чем сила брат?
так в чем сила морозушка?
может в том чтобы холод называть холодом
а жестокость жестокостью?

у нас в двадцать первом всё меньше людей с камнями
/зверья на улицах/
и это прекрасно
ведь стать изгоем нынче не означает смерть


в общем плевать что подумают
коли с позором выгонишь
я не боюсь позора /не выношу притворства/
и это вызов.
слабости своей человековой - не стыжусь
холодно мне слышишь холодно
правда достойна награды
поищу-ка в карманах спички

а ты сам решай что делать со мной
коли убить до сих пор рука у тебя не поднялась.

                III

ну что костяная нога полезай-ка в печь
как нужно покажи правым боком левым
я в этих хитростях не искушён
а тебе помирать не ново
да и помрёшь ли
кости на то и кости
может чужие сгорели б,
твои - каждый раз обрастают мясом

а с моих костей кто потом пепел сдует
кто над ними споет

у тебя-то не голос поди а загробный стон
дверь у избушки скрипит приятней

...молчу, молчу...

за баньку да за обед - спасибо
а в печь - не желаю
да, не желать - право имею
ибо я человек и ничто челове...

...за что?!..

думаешь боли не вытерплю если она придёт

фу припалил рубаху
страшно чего уж там
как говоришь садиться правильно
вот и садись

а моё посвящение может в том
чтоб изжарить себя - не дать.

                IV

да кто спросит нас
дерзких или покорных
кто спросит нас
живых
приходить ли беде

и если спросили б
на этот вопрос невозможно ответить нечестно

камень нагрудный всегда потянет на дно
спи глазок спи другой
третий хаврошечка позабудет
синяя борода прикончит очередную жену

столько лиц у беды
больше чем зёрен в золушкиных мешках
но и мы похожи на зёрна
или на косточки яблочные
на косточки...
закопает хавронья, мяса не съест
поплачет
хлебом закусит вино
а вырастет стало быть яблоня
и будет новое посвящение:

яблонька матушка я не боюсь не прячь меня
несите меня гуси-лебеди
не на погибель
а туда куда я скажу.

          7-8.08.2017


Рецензии
Исповедь графомана

Проснулся. Сидел в туалете.
Помылся. Стал ухо чесать.
Поел голубцы на диете.
Задумал поэму писать
по форме забытых просодий,
не трогая сложный верлибр,
задев рифмы старых рапсодий
как главный культуры калибр.
Смущало отсутствие темы,
однако подспудный стилист
решил, что к началу поэмы
берём опадающий лист.
Пускай он банален до жути,
когда за окошками май,
но кто в нашей творческой мути
воскликнет: листок не замай!
Поэме нужна героиня
с любовной тоской. И чиста.
Придумать ей звучное имя
и вставить вопросы в уста:
зачем же её современник
и, значит, мужчина-герой
оставил Татьяну без денег
с огромной душевной дырой?
Здесь поле пришло Куликово,
метафорой свежей светясь,
чтоб вставить весомое слово
в рождённую мыслями вязь.
«Работу итогами мерят,
фантазии тут не унять.
В нелепость охотнее верят,
когда ни хрена не понять!»
Бесспорно, я выдумкой гений
как луч промелькнувших веков,
ведь имя героя – Евгений,
фамилией он – Сердюков.
Подпаивал Таню кефиром –
микроб обороны и рвач:
отправил на следствие с миром,
лишив сексуальных задач.
Накрылись Гавайи, Канары,
недобрым стал к Лариной рок, –
грозятся отправить на нары,
влепив для мучения срок.
Там феню Татьяна изучит
с анализом крови клопу.
А Женя скащуху получит,
поможет династия Пу...
Смешались единые люди
в партийно-хозяйственный хор
с бюджетом России на блюде,
единый поев мухомор.
Татьяна не плавает в неге,
поникли без ласки соски,
остались наезды «телеги»
да старые Жени носки.
Трагичность Татьяну ломает.
Брутальный Евгений суров.
Удача телёнком хромает
на луг вологодских коров.
Разлука лишила короны –
задули ветра перемен,
как сыр от крыловской вороны
лисе мегаполиса N.

Бежит героиня порыва
с потоком проклятий и слёз,
чтоб ласточкой прыгнуть с обрыва,
да встретила рощу берёз.
Берёза для нас не химера –
кукушка, спасенье и свет,
берёза – надежда и вера,
какой право-славнее нет.
Спасла от суровых реалий,
беднягу ветра не секут, –
потоки зловонных фекалий
навстречу герою текут.
А разве Евгению надо
дерьмо от судьбы осязать?..
Пусть будет простая баллада,
с поэмой решил завязать.
***
зашёл сюда по ссылке. а когда прочитал исх. с намёками на былинное -
не нашёл лучшего.

Тоха Моргунов   17.10.2017 13:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.