Холст на мольберте Часть 3

«Самый лучший завтрашний день, не вернёт вчерашний. Самый лучший вол не заменит скаковую лошадь»
(Исай Калашников)

Однажды, мой друг, полушутя-полусерьезно, назвал большегрузные машины-дальнобои «железными драконами». Мне понравилось это название. Действительно ведь: бороздят если не небо, то землю. Вдоль и поперек. Так что сейчас будут байки про дальнобойщиков…

Стояла осень, я возвращался из Красноярска. Возвращались мы, кстати, с этим самым другом, что дал такое диковинное название дальнобойщикам. Но, так как по одиночке уехать куда проще, мы давно уже поделились, каждый добирался, как мог, и я стоял на обочине один – замерзая и сожалея о коротком сибирском лете. Вечерело, машин было все меньше, а желание «поймать» свою большую машину росло. Поймал.

«Американец» - это тип грузовиков, с большущим «носом», вместительной кабиной и с, «по-американски» высокомерным видом. Мол, глядите, какой я – весь сверкаю. Куда там нашим КАМАЗам… А вот водители обычно попадаются добродушные, хозяйственные, «свои в стельку». Хотя, дальнобойщики иными и не бывают. Именно такой водитель попался и мне, подкатив на своем «железном звере» - грохоча и рыча.

Знакомимся:
- «Здорово, парень! Куда?»
- «Домой еду, в Улан-Удэ»
- «Ооо…земляк почти. А я с Забайкалья. Ну, садись-садись, что ж не подкинуть земляка».
Сели-поехали.

Начинало темнеть. В кабине хорошо: болтаем «про все на свете», квас тянем. Такие водители, если начнут рассказывать – то только слушай, успевай. И не надо вникать, где правда, где вымысел, не главное это. Просто слушай. А ехать на «дальнобое» ночью – удовольствие вдвойне. Полупустая трасса и огоньки редких машин. Подсвеченные громады улиц, блеск луны при луне, чернота леса. И запахи: бензина и ночной прохлады.

Далеко за полночь заехали мы на стоянку - спать. Остановились, и тут же - заглох двигатель. Перестала работать печка. «Устал он у меня, работяга» - пояснил водитель. Бывает – думаю я, доставая из рюкзака шапку. Пригодилась. Как и теплые носки. За окном – ночь и осень, а мы – в остывающей машине, где печка не работает. Добрых снов, в общем.

Проснулись мы от холода… Нет, не так надо начинать абзац.

В очередной раз проснулись мы от холода, когда уже рассвело. На земле, на капоте, на деревьях лежал снег. «Нормально, сейчас поедем» - водитель был бодр и свеж. Не поехали… Пока я готовил завтрак, водитель обошел соседей на стоянке, попросил «прикурить». «Прикурили», завелись, позавтракали, поехали. Ехать было еще долго – как минимум, до Иркутска.

Вообще, я заметил, что есть у нас в России хобби одно. Называется – дороги ремонтировать. Это когда отделяют полосу, ставят с двух сторон светофоры, и запускают машины – то с одной стороны, то с другой – по очереди. Причем, как замечали многие водители, меня подвозившие, ремонтируют одни и те же места. Хотя вот повдоль Байкала классную трассу сделали…

Едем мы с ним, в общем. Впереди, под горкой – ремонт. Все, как полагается: знаки, светофоры. Только вот понимаю я, что машина, вместо того, что тормозить, начинает набирать скорость. Парень я, естественно храбрый – даже виду не подал, вешаю какую-то лапшу там водителю о чем-то. Но тут он меня сам прерывает: «Миш…тут это…тормоза у нас заклинило….». Я в тот момент Отче Наш дословно вспомнил.

Помогла молитва, видать. Мы влетели на зеленый сигнал, на свободную полосу, под мат-перемат рабочих-дорожников. Я их не слышал, но судя по мимики – да, именно так и было. Не знаю, как садится на взлетную полосу самолет, но, наверное, ощущения – схожие. И тут тормоза заработали. Встали на обочину. Водитель спрашивает: «чай будешь?». «Да, надо» - отвечаю я…

А вот еще, вез меня однажды дальнобойщик. И заглохла машина прямо в центре Кемерово. Трамваи ездят, машины нас объезжают, водители, наверное, матерятся. А мы булочки едим и квас пьем. Потом я был послан до ближайшей АЗС за машинным маслом. А заодно – в магазин, за овощами. Выехали из Кемерово, остановились у озера и решили, что дальше сегодня никуда не поедем. Ужинали и купались.

А летом 16-го, по трассе М10, что связывает две столицы, вез меня и Тамару водитель, что занимался «черной археологией». На западной части, если знать, где и что копать – разгуляться есть где. А наш водитель знал – в прошлом был он учителем истории. Так что ехали мы, слушая всю ночь лекции о Великой Отечественной войне. И ехали мы именно по тем местам, о которых рассказывал «лектор». Бывает же…

Был водитель, который возил у кресла «Сайгу» в чехле. Говорил, что для охоты. Я верил.

Подвозил меня «дальнобой», у которого на прицепе стояли шесть или семь автомобилей ДПС. Его ГАИшники даже не тормозили.

Тот водитель, с которым мы чуть не улетели «без тормозов», подъезжая к Иркутску, захотел «снять девочку». Причем, для меня тоже. Я почти согласился.

На самом деле, можно рассказывать и рассказывать. Иногда – смешное всякое, иногда – не очень.

Я видел фуру, лежащую на легковой машине. Из-за автомобилей «скорой помощи», МЧС и прочих, был затор, поэтому ехали мы мимо очень медленно. А видно было все слишком отчетливо.

Видел, что осталось от деревянного дома и от КАМАЗа, который в этот дом въехал. Машину убрать еще не успели – только потушили, и пожарники сматывали «рукава». Подвозивший меня водитель рассказал, что здесь это – не первый случай. Поселок просто очень неудачно стоит – под горкой, у трассы. Кстати, недалеко от Иркутска – может кто из вас даже мимо ездил.

Я поэтому и прошу мысленно, когда в городе, мимо, проезжают «железные драконы», чтобы трасса была - доброй. И чтобы все вернулись домой живыми.

(август 2017-го…Михаил Чебунин)


Рецензии