Божественная трагедия

Триптих.
«Богоборчество Маяковского – едва ли не самое
христианское явление ХХ века»  Д. Быков

                *  *  *
Пролетал вчера над городом Бог,
Удивлялся незнакомым местам,
Тут заброшенный огромный завод.
Там построенный игрушечный храм.

Слышал пение скрипучих псалмов,
И водителей бессмысленный мат,
И понять, как ни старался, не мог,
Что земляне говорят и творят.

Возмущался чепухой в головах,
Ужасался ширпотребу икон,
И вползал под рёбра холодом страх,
Что слепил из глины пугало Он.

Не подобие, не образ себя,
А уродливый абстракционизм,
И куда теперь деваться, скорбя,
И какой тут замутить коммунизм?

В чреве храмов он себя не узнал,
И на цацках золочёных крестов,
И седую в клочья бороду рвал,
И в висках стучала бешено кровь.

Ужаснулся наш родитель всерьёз,
Что великие напрасны дела,
«Быть – не быть» - неразрешимый вопрос
Для бессмертного, увы, существа.

                *  *  *
А Богом люди манипулируют,
Нет тела – нет дела для Всемирной Души,
Слепили себе удобного идола,
Хочешь, молись, а хочешь, пляши.

«Вот что такое смерть настоящая», -
Подумал горестно Господь Бог, -
«Когда из тебя изваяли болванчика,
И поставили на комод.


И где оно – моё всемогущество,
ПровИденье и всевЕденье где,
Когда свои творения мучают,
Объективировавшись в людей?»

И бился Бог лысиной в купол неба,
В им же созданную небесную твердь,
И от бессилия рыдал немо,
Так, что звёздам больно было смотреть.

                *  *  *
Это божественная трагедия:
Вроде бы жив, а тоска смертная,
Завтра же будет трепать масс-медиа
Казус такой в новостях несметных.

Будут грозить всемирным потопом,
Будут стращать Содомом с Гоморрой,
Но утомился бесповоротно,
Выдохся Дух, на расправу скорый.

«Я ухожу, - Он скажет по телеку,-
Не дожидаясь даты миллениума,
Не назначая себе преемника,
Не дотерпев даже до понедельника».

«Делайте, что хотите, а я Дубровский,
Я здесь не хозяин». «Подать карету».
И поедет беседовать с Маяковским
Бог, переживший своё бессмертие.
19.07.17


Рецензии
Вот так Вы побеседовали с Богом вслед за В. Маяковским, дорогая Ника))
Хорошо помню эту цитату из "Облака в штанах", где в 4 главе богоборческие мотивы поэта выглядят так:
".................
Всемогущий, ты выдумал пару рук,
сделал,
что у каждого есть голова, —
отчего ты не выдумал,
чтоб было без мук
целовать, целовать, целовать?!

Я думал — ты всесильный божище,
а ты недоучка, крохотный божик.
Видишь, я нагибаюсь,
из-за голенища
достаю сапожный ножик.
Крыластые прохвосты!
Жмитесь в раю!
Ерошьте перышки в испуганной тряске!
Я тебя, пропахшего ладаном, раскрою́
отсюда до Аляски!"

А хорошую цитату Вы привели из Д.Быкова:«Богоборчество Маяковского – едва ли не самое
христианское явление ХХ века»

Буду думать над ней...
А Ваш триптих, конечно, бесподобный: ирония, сарказм, юмор, горечь о нас, смертных...
Спасибо, Никушечка. Какая Вы всё же умница!

Кира Костецкая   19.08.2017 11:22     Заявить о нарушении
Ах, Кира, как отрадно встретить понимание в таком существенном и непростом вопросе, и как хочется о нас, грешных, поговорить, и чувств глубоко личных не оскорбить.
А процитированая книга Д.Быкова называется "Тринадцатый апостол" (это же первое авторское название "Облака в штанах"!), очень стОящая, я её пол-лета задумчиво читала, и Маяковского параллельно перечитывала. С некоторыми идеями Быкова хочется поспорить, но тем интереснее его читать.
А а божественую тему немало у меня написано, недавно на фестивале одно старенькое читала, что вызвало противоречивые чувства у публики, хотя, в сущности, это же форма размышления о нас самих. "Жил-был Бог" называется, где-то в папке "Бытие и быт".
Спасибо, дорогая Кира, за тёплые, милые слова, как хорошо от них на душе!
Я Вам тоже пытаюсь послать флюиды благостные и радостные.
Ника

Нинель Кричевцова   21.08.2017 15:42   Заявить о нарушении