Распятие Христа
«Как, скажи мне, Господь любимый,
Жить должна, чтоб пришёл к концу
Весь урок мой, неотвратимый?»
Знаю я, что один лишь, миг,
Нужен мне, чтобы выйти с круга,
Чтобы взор, глубину постиг:
Где врагом, назвала я - друга?
Знаю я, что Ты ждёшь, Господь,
Чтоб упорствовать прекратила,
Чтоб, в смиренье держала плоть,
Осознав, что лишь в Духе – сила.
Помоги мне прозреть, Отец!
Пониманья прошу я, только:
Где во мне, тот живёт слепец,
Что далёк от Тебя, настолько?
Ты открой мне на всё глаза,
То, что в рай не пускает душу,
Пусть прольётся, любви слеза,
Я всё выдержу, я не струшу.
Я пойду за Тобой, сквозь тьму,
Я пойду за Тобой, сквозь ненастье,
Одиночество я приму,
И отдам иллюзорное счастье.
Но я знаю, родной мой Бог,
Что Любовь Твоя – безгранична,
И всё то, что задумать Ты мог,
Не во вред, а во благо мне, лично.
В Твоём Царстве, нет мытарей,
Кем, в несчастьях, плодится жалость,
В нём, любимых твоих детей,
Счастьем радует, даже, малость.
Не оставишь меня одну,
Ведь, мой рай – это счастье близких,
Сочиняя, мою судьбу,
Отвратишь, от поступков низких.
И ответил Господь: «Смотри,
Как Христа на Голгофе распяли,
И в истории этой, узри,
Скрыты в чём, все твои печали".
И прочла я о том, от Луки,
И запали мне в душу строки,
Как мне стали они близки,
Хотя, раньше, казались – далёки.
Суть всей сцены, открылась мне,
Чувства, в сердце разлились, морем,
И страданья Христа на кресте,
Мне предстали, вдруг, Светом – ни горем.
Через тысячи долгих лет,
Все молитвы Христа на распятье,
Донесли до души моей - Свет!
Тьмы, разрушилось, спало проклятье.
***
Христа невинного, распяв, в своей душе,
Хожу по кругу, чрез рождения и смерти,
Чтоб в ней найти, Тебя – забытого уже,
Средь иллюзорной, суетливой круговерти.
И пониманье новое, найдя,
В истории распятия Христова,
Я, в этих образах, увидела себя,
Ведь, в понимании, заложена основа.
Итак, дано мне было, неспроста,
Понять историю распятия Христа.
***
Пред Богом - Сын, и Бог - среди людей,
Творил Он чудо, только словом Бога,
Свет нищим открывал, спасал детей,
Чем власть царей, затмил Он, понемногу.
И гордый царь, явив свою всю спесь,
Не потерпел, угроз своей гордыни.
И обыскать, велел он страже, город весь,
И казнь свершить над тем, народ с кем, ныне.
Иисус был схвачен, передан царю,
За серебро, Его предал Иуда,
И данный крест Ему, как-будто бунтарю,
Нёс под злословия, завистливого люда.
Плетьми, жестоко Его тело истязали,
Надев терновый, на Него, венец.
"Не бойтесь, - говорил Он тем, кто был в печали,-
Ведь, смерть - есть выход в жизнь, а не конец".
В смиренье был Он, тяжкий крест неся,
Под оскорбления и возгласы людские,
Тех, кто кричали: «Коль Ты – Бог, спаси Себя!
Верни Себе, все радости мирские»,
Для облегчения невыносимых мук,
Иисусу, зелье винное, давали,
К нему, Своих, не протянул Он рук,
Чтоб до конца, изведать все печали.
И ради, оставленья всех грехов,
Он не просил Отца, смягчать Его страданья,
В упрёк, не произнёс Он дерзких слов,
За мир, распявший Его, принял наказанье.
Он взял ответственность за то, что этот мир,
Не смог Он привести к Любви и Свету,
За то, что ими правит, лжекумир,
И не пришли они к раскаянью, за это.
Все их грехи, Он принял на Себя,
Как за детей своих, отец всегда в ответе,
И по-отечески, в Единстве, всех любя,
Страданья, растворил в душевном Свете.
Через страданье, сострадание пришло,
К тем, кто гвоздями, Ему руки пробивали,
Ведь то, что для Него, уже прошло,
Им, чрез века ещё, нести свои печали.
И вот, за тех, кто Его мучил и бранил,
Вознёс молитву к Господу Он, страстно:
«Отец! Никто из них, не ведал, что творил.
Прости им то, что сделали, напрасно».
И тем, порочный, разорвал Он круг,
Не продолжая, ход причин и следствий,
И Царство Божие, Ему открылось, вдруг,
Так как Он злых, не породил последствий.
И столь жестокой казни, средь людей,
Подвергнут был Он, как и два злодея,
Когда сказал Ему, один из них, злодей:
«Спаси Себя и нас, возможности имея».
Сказал второй: «Как можешь ты, роптать?
Мы, за злодейство своё, терпим наказанье,
Он же – невинен, чтобы в муках, умирать
За зло людское, что не знает покаянья.
Ты помяни меня, Господь любимый мой,
Когда придёшь Ты, в Царствие Святое».
Иисус ответил: «Бог, уже с тобой,
В раю ты будешь, ныне же, со Мною».
В один момент, прощенье всех грехов,
Он получил, смиреньем покаянья,
И был освобождён, от всех оков,
Кругов рождений и смертей, от наказанья.
Всю глубину страдания, познав,
Сказал Иисус, в смирении: «Свершилось!»
И в руки Господа, Он, Дух Свой, передав,
Узрел, как мира зло, Любовью, обратилось.
И разделили Его ризы, меж собой,
Те воины, что при кресте стояли,
Когда распят был ими, Бог живой,
То о хитоне, жребий, сии, бросали.
И при кресте, стояли, чуть дыша,-
И полной скорби, мне представилась картина,-
Две женщины, чья плакала душа -
Мария - Матерь и Мария Магдалина.
Христос любимый! Помоги же мне,
Придти к раскаянью, чтоб чудо сотворилось,
В Твоём, Святом, очиститься огне,
Чтоб Я, как Ты, произнести смогла: «Свершилось!»
08.08.2017г.
МЫТАРЬ, мытаря, муж. (см. мыт2) (церк.-книжн., устар.), В славянских церковных текстах – название сборщика податей в Иудее, римской провинции; в евангелии употр., как типический образ притеснителя.
Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.
ХИТОН
Мужской род
У древних греков: род одежды в виде куска ткани, накладывавшегося на правый бок и скреплявшегося на левом плече.
Свидетельство о публикации №117080709584