Мы, наконец-то разглядев друг друга
В петлеобразном круге абажура,
Средь пыльных книг и мебели старинной,
Пустых углов с рисунком паутинным,
После мытарств по замкнутому кругу,
Одновременно попадаем в лузу.
Теперь сидим на крыше, свесив ноги
Разглядывая звезды над Невою.
Слова повисли словно провода,
Ненужные, средь атомов озона,
Оборванных фрагментов горизонта
Иль в космосе, обломков корабля.
Они обрушатся потом на города,
На нас, каплеобразным куполом дождя
Как звук от столкновенья лобового
Серебреной монеты и мраморного пола.
Или как капли долетевшие до дна
Прозрачно-вогнутого хрусталя.
Ну а пока сидим едва дыша. Переходя
Из состоянья перекрестка в параллели,
Где расстоянье менее «локтя»,
Которого касаемся слегка. Видны
Рассветные лучи на пыльных стеклах,
На ряби затихающей Невы.
Воспоминания о прошлом, разобщенном
Поблекли в запахах весны.
Свидетельство о публикации №117080709348
В целом - стих интересный, образный. Помню его. Система рифм, ритма и образов сложная, на слух ловится с трудом, да и в письменном виде - не с лёту. Честь и хвала автору, который/ая берется за такую задачку, - а особенно если доводит ее до победного конца.
Вот с победностью - увы.
От строфы к строфе система рифмовки не повторяется, а рассыпается, распадается, пропадает, становится все слабее, - к концу почти вовсе исчезая.
Ритмика так же: поначалу вроде четкая, но на "Серебреной монеты и мраморного пола" ритм сбивается, и в т.ч. строчка разваливается пополам.
"сидим еле дыша" - ритм диктует "елЕ".
И опять же ощущение: задав изначально красивую и сложную ритмику, автор уже не позже чем от середины оказывается вовсе не в состоянии собственную систему выдержать.
По языку. Здравствуй, стремительный домкрат: "атомов озона" - не бывает. Молекула озона состоит из атомов кислорода. Про запах озона, вкус озона, звенящее озоном напряжение и т.п. можно сказать, чтобы это не резало слух, а вот "атомы озона" - режут.
Совершено непонятно, что хотелось сказать автору: то слова висят как провода среди обломков, то "они" - провода или обломки? - должны на нас упасть.
Не понял выделение локтя в кавычки. Ну допустим, автор хочет сказать, что это не настоящий локоть, которого касаемся, - а тогда какой же?
А вот вариант незанудный.
Это не то чтобы ответ, и не то чтобы "как надо", но некоторым образом отклик, отзвук, резонанс:
Вечерний чай.
Был запах позабытой старины,
И чай в венце старинного фарфора.
Узоры на коврах, и разговоры
из слов, что совершенно не нужны
для понимания. Прищуренные взоры
скользили, сонно, мимо - до поры...
Прорыв случился: чашка покачнулась,
И, чтоб ее спасти, соприкоснулись
ладони, ожидавшие игры
с такой, для нас нежданной вовсе, жаждой!
Печати, что срываются однажды,
уже не сдержат демонов в плену.
Звенело напряжение озоном,
оплыли воском прежние законы.
Отчаянно друг в друге утонув,
мы отпустили наши души в пляс,
дыханием сливаясь постепенно...
А на стене метались наши тени
отчаянней и откровенней нас.
Виктор Карасев Сказочник 25.08.2017 00:27 Заявить о нарушении
Лана Басова 25.08.2017 18:05 Заявить о нарушении
Просто - отзвук.
Виктор Карасев Сказочник 27.08.2017 03:04 Заявить о нарушении
Лана Басова 27.08.2017 21:43 Заявить о нарушении