Саморазоблачительное -эссе-

Получил на днях очень примечательный комментарий. Один из пользователей, назовём его Т.К., прочитав десяток моих стрихотворений, написал целое сочинение на моё творчество.

Т.К. не знаком со мной лично и не общался со мной прежде – обмен парой комментариев в рецензиях не в счёт, поскольку они не были особо интересными (разве что уже в них проскакивали фразы, каковые читатели в изобилии обнаружат в приводимом ниже сочинении).

Итак, исключительно на основе прочитанных стихов пользователь Т.К. обрисовывает мой личностный портрет. Я решил полностью (без сокращий и добавлений) выложить его у себя на страничке – как классический пример саморазоблачительной спесивости. Похоже на то, что Т.К. обращается сам к себе...

Наслаждайтесь!
 

* * * * * * *

Максим, прочитал ещё несколько [ваших стихотворений]. Вот в чем тут дело. Вам очень нравится написанное вами, но вы не анализируете Ваше чувство. Я вам подскажу. Вы видите в своих произведениях, а точнее в произведённом вами, нечто безусловно прекрасное, и это даёт вам повод восторгаться своим трудом. И да. Есть чем восторгаться. Есть нетривиальный взгляд, небанальные строки. Но все это обрамлено вашим незнанием профессии, жизни, языка.
 
Ваш физический возраст не соответствует литературному возрасту. Так бывает. Вы младенец, поздно научились говорить и посчитали, что уже постигли искусство. Оттого выше безапелляционное мнение о вещах, в которых вы поняли только цвет и форму, но не поняли сути. Бродите по поверхности и считаете, что знаете устройство вселенной. Это хорошо и плохо. Хорошо потому, что скромность для талантливого человека – грех. Плохое в том, ваша непосвященность делает вас смешным, наивным. У вас явный недостаток в речи, нет глубины чувства.

Вам надо сбросить спесь и сказать себе, что вы ничего не знаете и вам надо учиться, много читать. Банальное в ваших стихах зашкаливает. И оно топит небанальное. Пройдёт время и вы удалите все эти ваши опыты, начнёте писать ярко. Но для этого вам надо жестко себя покритиковать. Дело не в неуклюжих рифмах и глупом чувстве. Я вам скажу главное, а ваше дело, прислушаться или писать в прежнем ключе на уровне «мастеров» стихиры. (Кстати, замечу, что на стихире я черновиком, одна сотая, так, вроде записной книжки, придумал хороший псевдоним и не хочу с ним расстаться, хотя надо бы).

Так вот главное, в стихах должно быть только то, чего ещё не было, чем вы хотите удивить Бога – не женщину. Пусть это будет на самом деле не очень, но без этой мысли творчество обречено. Если вы увидите, что в ваших стихах есть такое, что мог бы сказать и другой – это надо сразу удалять в черновики, на переработку. И не только по мысли, даже по строке – сразу в помойку.
 
Писать надо так, чтобы это было абсолютно неповторимо. И трудиться каждый день. Надо быть смелым. Не жалейте себя. У вас нет жизненного опыта, глубокого сопереживания. Это работа души долгая. Но у вас есть пламя. Либо оно опалит весь костяк и станет расти новое тело, либо пламя угаснет под мощью мышц самолюбования. 
 
Лучшие из поэтов: Гомер, Тибулл, Овидий, Верлен, Лорка, Вьяса-дева, Ли бай, Вийон, Ахматова и я. Из скромности ставлю себя последним. Читайте хорошее. Не читайте плохое.


Рецензии