О ханжеских комплексах и сентиментах

Об "антиэволюционности ханжеских комплексов" -
милосердия, чести и справедливости;)



Декарт впоследствии сознался, что учил людей игнорировать страдания животных нарочно. То есть, сам он прекрасно понимал, что животные страдают и у них "есть душа".

Ужас в том, что таков основоположник не только современной вивисекции, к счастью, уже уходящей в прошлое, но и... современного человека.

О какой же эволюции разума можно говорить, если этот разум прежде кастрировали на "устройство ввода данных"? Презираемое Декартом, а вслед за ним и современным человеком, т.н. "милосердие" - ни что иное, как именно это устройство.

Что есть мозг без рецептора? - Чёрный ящик. Чувствительность рецептора, его "высокое разрешение" - это преимущество мозга, а уж никак не "бабские сентименты" и повод для комплексов. Равно и чёрствость - весьма неудачный повод для гордости.

Навыки же справедливости (а это именно самостоятельное искусство) остались у современного человека в лучшем случае на уровне шантажа и компроматов, к которым он прибегает только в случае крайнего отчаяния. Так же как, впрочем, и к вооружённому восстанию. Мозг современного человека утратил представление о "комплементарности" - о том, как выровнять игру, сравнять счёты с противником.

Но ведь само начало воспоминания этого навыка невозможно без уважения к себе. Не понтов конечно (такие люди как раз беспомощны), а веры в своё будущее, как человека, как явления не напрасного... Но и тут - засада... Человек в силу многих причин обесценился, и его отчаяние - следствие неуважения к себе (утраты чести).

Такой человек, увы, даже не предполагает, что обладает всем необходимым для восстановления справедливости. В том числе и в ситуации своей, казалось бы абсолютной, немощи. Ведь он лишён самой даже точки отсчёта... самого себя!


Рецензии