Гены Духа и потребности жить в потомках ярославско
ГЕНЫ ДУХА И ПОТРЕБНОСТИ ЖИТЬ В ПОТОМКАХ ЯРОСЛАВСКОГО МУЖИКА
Они вымывают из России карцер времени для ожиревших котов
То, что Дух властвует в генах потомков этого ярославского расторопного мужика, я понял сразу, как только увидел Его впервые летом, в самую его пику, 13 июля, в четверг, да ещё после дождичка.
Войдя в хорошо утрамбованный зрителями Хрустальный зал РЦНК в Праге, я приютился на удобный, наверное, для меня оставленный свободным стул, ощутив себя в тёплой русской деревенской избе состоятельных, обустроенных собственным трудом хозяев напротив Иконы Казанской Божией Матери. Или другой, похожей на икону бабушки моей Евдокии. Слева от меня было окно, а за окном — зима, которая вьюжила, плясала и пела очень вразумительно, членораздельно, как по нотам, разноголосыми мелодиями, в основном, струнных инструментов. Прозрачная красота, исходящая из явления, пронизывала меня, мои чувства, и окутывала, казалось, всё вокруг.
Через пару минут я очувствовался от всплеска аплодисментов, изба возвратилась в зал с силуэтами зрителей, окно оказалось вдруг не слева, а прямо передо мной и превратилось в красивого, строго одетого мужика лет сорока с короткой тросточкой в правой руке.
Посмотрев на меня, возможно, и на других зрителей синими глазами, он на мгновение развернулся и, взмахнув стеком, поднял со своих мест оказавшихся у него за спиной детишек разного возраста в красных рубашонках и платьях и вооружённых струнными инструментами. И все тоже такие красивые! Чудо!
Осязаемо засквозил Русский Дух из сказок Пушкина и Гоголя, повестей Тургенева и стихов Некрасова. Как будто в зал примчалась чуть ли не «вся вдохновенная Богом!..» А сам командующий детишками с домрами, балалайками и прочим струньём в руках предстал передо мной, возможно, и некоторыми ещё зрителями, тем «ярославским расторопным мужиком», который «не железным охвачен винтом, а наскоро живьем с одним...» стеком «снарядил и собрал», но уже не гоголевскую «Эх, тройку! птицу тройку» из оживших в хрустальном зале РЦНК «Мёртвых душ» Николая Васильевича Гоголя, а целый тридцати-душный оркестр русских народных инструментов Детской школы искусств имени Л.В. Собинова города Ярославля. Имя «ямщика» и дирижёра оркестра - Павел Андреевич Сергеев.
Я почувствовал, как Дух вымывает из кубрика карцера Парохода Времени Россию, распластанную жирной амёбой на 1/8 части земного шара, вращающегося на даже умом не представляемой дальности радиуса от Солнца. России, через поверхность своей территории высасывающей из планеты всё, что можно, в ненасытные глотки ползающих особо избранными из них. Народ их называет не очень благозвучным словом «модилы», то есть не очень далёких мозгами.
А в Хрустальном зале РЦНК Чудом было всё - от руководителя и дирижёра оркестра Павла Андреевича Сергеева до девятилетней певицы Дианы Дмитриевой и балалаечника Романа Куприянова, солистов на домре Софии Петровой и Семёна Торбеева, да и всех других членов ансамблевого оркестрового хора и его солистов.
После представления мама домристки Елизаветы Шабановой, Наталья, сказала мне, что во время поездки в автобусе по странам Европы дети вдруг начинают петь Гимн РФ на музыку композитора Гимна СССР Лауреата двух Сталинских премий первой степени генерала Александра Васильевича Александрова.
О самом выступлении оркестра русских народных инструментов в Праге» в репортаже Вероники Воронцовой: http://www.youtube.com/watch?v=uwDWvtY2kbQ
Главную свою задачу Павел Андреевич определяет так: «Через народные инструменты я стараюсь прививать детям любовь не только к русской народной музыке, но и к музыке классической, ко всему мировому музыкальному наследию. В будущем каждый из них станет не просто балалаечником или домристом, а именно музыкантом оркестра... И появится у него потребность жить».
Вот, как категорически ставит перед собой задачу педагог — развить в ученике потребность жить через ТРУД и ТВОРЧЕСТВО. А не через добычу средств для животного существования и получения удовольствий.
И ещё очень интересно и существенно: «... вы знаете, наши гены... Мы их не всегда признаём, а, тем не менее, как начнёшь их немножко трогать, они начинают раскрываться. Но это у нас где-то в глубине. Даже, если мы и не хотим в этом признаваться, но это непроизвольно получается... Есть отклик у зрителей на эту музыку, отклик у ребят на эту музыку. Я надеюсь, что это никуда не денется, останется у нас и будет жить в нас вечно.»
Зал взрывало не только классика и народная музыка, но и воистину народный музыкальный инструмент - поющие своими голосами стиральная доска, трещотки, рубель, гусли, коса для косьбы сена...
Нет, слава Богу, не покинул Россию, ни с «Мёртвыми душами», ни с теми, которые нарождаются вновь и обуздают Птицу-Тройку России, «ярославский расторопный мужик. Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит черт знает на чем; а привстал, да замахнулся, да затянул песню — кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход — и вот она понеслась, понеслась, понеслась!. . И вон уже видно вдали, с как что-то пылит и сверлит воздух.»
На фото: слева — потомок ярославского расторопного мужика Павел Андреевич Сергеев; справа — его ученики, в которых, как и в их учителе, неистребимы гены духа, души и тела «ярославского расторопного мужика» последних двух столетий жизни России.
С неистребимыми не только ЖЕЛАНИЕМ, но и ПОТРЕБНОСТЬЮ ЖИТЬ!
Живём, РОССИЯ!
От отцов — сыновьям, от дедов — внукам!
ИгВаС.
5 августа 2017.
P.S.
*
Из Википедии. Михаил Ююкин был награждён орденом Ленина, а члены его экипажа штурман старший лейтенант Александр Морковкин и стрелок-радист старшина Пётр Разбойников— отмечены орденами Красного Знамени. Потомки и близкие Михаила Анисимовича Ююкина, погибшего с ним Петра Разбойникова, а также спасшегося и избежавшего пленения Александра Морковкина, отзовитесь!
Свидетельство о публикации №117080508133
Екатерина Тимошенко-Пра 05.08.2017 20:29 Заявить о нарушении