Лосев и Античный Космос 8

       Но где тайна Космоса, где она скрывается? Перво-наперво, она в том, что мы называем бесконечностью, потому что это очень странная бесконечность. Это - конечная бесконечность. Или нечто такое странное, что не имея пределов - определено.
       В конечной бесконечности лежит загадка для всего человеческого, но ещё до всякого вопроса сумеем ли мы её раскрыть, это загадка уже дана нам и нами воспринимается, больше того - мы её ещё и сами создаём. Трудность с конечной бесконечностью возникает на уровне сознания, ибо на уровне жизненного акта мы легко справляемся с этой трудностью.
       Взять хотя бы Красоту - красивую вещь, красивого человека, красоту природы, произведения искусства - в любом случае мы имеем перед собой нечто или некоторое "что", что однако же беспредельно уходит от нас в неведомое - Красота как совершенство - неограниченное образование и это неограниченное образование вполне конкретно и явственно находится перед нами, выделено, отстоит от всего другого. И заметьте себе, - воспринимая Красоту никто из нас не проваливается в бездну подобных рассуждений, мы словно парим над бездной, когда видим и наслаждаемся, что-то несёт нас свободно по воздуху, не обязывая прикасаться ногами к земле. Значит мы постоянно бываем в этой конечной бесконечности, мы переживаем её, имеем за плечами её опыт, иногда создаём её сами как творцы и... и при этом мы не можем до конца осознать и охватить то, что мы уже имеем. Получается, что это загадка только для Разума? Но могла бы Красота открыться неразумным существам?
       Не выходит ли так, что мы ещё очень плохо понимаем и что такое Разум, что мы всякий раз употребляем и имеем ввиду под этим словечком непонятно что?
       Не есть ли наш Разум "самое само" вот этой конечной бесконечности, вся она в её сути так сказать? Вспомним как в диалогах Платона, Сократ каждый раз находит во всём знание - в Добре находит знание, а иначе это не Добро, В Красоте находит знание, в Благе, такое таинственное знание, которое до конца нами не ухватывается, но постоянно совершается, чтобы могли быть и Благо, и Добро, и Красота.
       Не хотим ли мы неправомерно извлечь их оттуда когда задаёмся некоторыми содержательными вопросами, не слишком ли оголяем эти знания, чтобы они ещё могли сохранять свою тайну, свою бесконечность, а не рассыпались в прах в наших руках?!
       Тайна сама таинственным образом как-то делится, её не нужно дополнительно расчленять и анализировать, иначе она попросту исчезает. Допустим и возможен единственный анализ - органический - без убиения жизни живого существа.
       Разум, желающий понять самого себя, понять конечную бесконечность, должен смотреть на неё во всех её ипостасях, не разлагая необратимо на конечное и бесконечное, потому что не конечное интересно разуму и не бесконечное в противовес ему, а вот именно эта тайна их содружества и согласованности. Разум ищет себя, но чаще всего он находит свои осколки.
Добро понимается и Красота понимается, что же тогда не понимается, скажите мне? Не понимаются ни Добро, ни Красота, когда хотят создать в голове их копии, чтобы якобы знать или понять. Разум такими действиями извращается, а тайна восстаёт и превращает результаты в Ничто. В чём же секрет?
Добро и Красота постигаются на путях сотворения Добра и Красоты, то есть изнутри заново сотворённого, а не извне, внешним образом - так они адекватно никогда не постигаются. Вот какие приключения происходят с этой конечной бесконечностью!
       Именно она задаёт множественные аберрации наших заблуждений, потому что будучи ограниченными существами мы вдруг хотим её понять, и самое интересное, что это оказывается возможным(!), мы вполне себе ограниченные и конечные почему-то так-таки постигаем бесконечное, но заблуждаемся в том КАК это происходит. Первыми в ряду постижения идут не "умники", а сотворяющие Добро, причастные Красоте, отдавшие себя Благу. Подобное ухватывается подобным и отторгается от чужеродного. Разум прорастает там, где у него есть верное основание, где он опирается на конечную бесконечность, не убиенную впопыхах. Прав был Сократ, основываясь на позициях зла, человек не видит мир и не знает его, он видит либо только конечное и существует тогда словно заторможенный им, либо только бесконечное в его дурной, вырвавшейся на волю прогрессии и алчет в таком случае постоянного плоскостного движения.
       Разум - есть целое, парадоксальное целое, конечная бесконечность и от неё нельзя далеко уходить. Такая бесконечность сама тебя унесёт куда угодно, так что тщетны в сравнении с ней любые твои частные поползновения.
       Современный человек, сегодняшний житель планеты Земля страдает скорее всего от того, что он далеко ушёл от своей изначальной цельности, а не от того, что он слабо развит. Достаточно сравнить Космос современного человека, его, видите ли, научный, но вполне себе фантазийный Космос с Космосом античным, чтобы понять, что античность смотрела на мир гораздо серьёзнее. Все эти бесконечные Вселенные - пузыри, параллельные миры, вся эта дурная множественность словно "чертики из банки" повылетали из долго стоявшей на месте и никуда не двигающейся тысячелетиями Вселенной. Теперь она у наших учёных, словно школьница наконец-то отпущенная после уроков домой, вытворяет в буквальном смысле "что хотит", оно и понятно, где же ещё нам расслабиться?))) Статичная Вселенная в головах наших "умников" требует компенсации за свою грустную историю и вот она уже превращается в одуревше- бешеную. Не нужно быть физиком, вовсе, совсем, нужно быть философом, чтобы понимать, что дело тут нечисто. В этом плане античный Космос мог бы многому нас научить, но к сожалению, мы не знаем античного Космоса, мы слишком увлечены "своим". Дело в том, что наука и учёные изучают не конечную бесконечность, но бесконечную конечность нашего мира, вдумайтесь хорошенько в эту простяцкую перестановку слов. Наши учёные изучают исключительно меональное направление Божественного Космоса, как вы думаете к каким результатам они могут прийти?


Рецензии