Памяти Сергея Белякова-Сибирского. Для его друзей
Пока мы думаем о них .
Всех чувств чудеснейший набор
Рождает слово, а потом и стих !
Мятежный дух слуги пера
Незрим среди курчавых облаков.
О,сколько он оставил нам добра -
Волшебных,искренних стихов.
Пусть будет светлым его путь.
О чем напишем много строк.
Так в чем же жизни этой суть ?
Поймем мы сразу, как придет наш срок...
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ВАМ,СЕРГЕЙ !
Свидетельство о публикации №117080505916
1. Рождает строчку, а потом и стих !
Стихом, Н.Ю., называется как раз одна строка
из целого стихотворения. Отсюда - стихИ.
2. Давай отпустим его ввысь ?
Пусть будет светел его путь,
Прочтите эти строки с нормальной слоговой ритмикой.
Ничего не чувствуете?
3. Волшебное перо учило жить,
Это из серии ...яйцо учит курицу как ей жить...
Абсолютный нонсенс.
4. «Памяти безвременно ушедшим поэтам»
Русский язык основан на падежах. Наверняка,
Вам это объясняли ещё в начальной школе.
Что не так?
Памяти КОГО?
Думаю, что Вы всё поняли.
И последний нюанс из Вашего резюме.
Поэта, в полном понимании этого слова, можно всегда
чётко определить даже по тексту страницы знакомства
с читателем. Речь вот о чём.
Проживаю в Москве.
Поэт так никогда не напишет, ибо "проживаю" - это
атрибут чиновничье-бюрократического бесстрастного языка, Н.Ю.
Поэт напишет просто "Живу в Москве". Почувствуйте разницу.
Это почти всё, что хотелось отметить.
Всего хорошего.
Евгений Кабалин 06.08.2017 09:45 Заявить о нарушении
Давай отпустим его ввысь ?
Ведь успокоится ему пора... Строчка " Пусть будет светел его путь ..." это уже начинается другое четверостишие , вообще то! Читайте внимательнее. К сожалению, у меня в редакторе не получается разделять абзацы. Далее : строчка " Рождает строчку, а потом и стих !" . Строка и стих разные понятия. Если уже на то пошло - не СТИХ, а СТИХОТВОРЕНИЕ. Если во множественном числе , то СТИХОТВОРЕНИЯ, а не СТИХИ. Если убрать часть слова -ТВОРЕНИЕ, то получается - СТИХ и СТИХО(И).Где логика, интересно? Строчка - это своего рода мысль,запускающая следующую серию мыслей, оформленных на бумаге ! Следующее : "Волшебное перо учило жить". Вообще то , здесь не тот смысл,о котором Вы говорите,что это из серии, когда яйцо учит курицу. Я в эти строчки вложила мысль о том, что поэт(писатель) пишет всегда о жизни(природа, революция,чувства и прочее). Как книги (проза) нас учить жить,так и стихотворениях(стихах) нам напоминают,указывают обратить внимание на то или иное... Почему бы не выйти за рамки, придуманные и сковывающие мысли ? Так может МУЗА и задохнуться, если следовать Вашим рамкам. Далее : " Памяти безвременно ушедшим поэтам". Некоторые поэты , что в прошлом, что в нынешнее время уходят раньше срока. Кто то стреляется, кто то вешается, а кого то и ИНФАРКТ настигает. Данное произведение было посвящено поэту Сергею Белякову-Сибирскому, который покинул этот бренный мир. Данное произведение было своего рода рецензией на произведение Игоря Ревина, который безмерно страдает о своем умершем друге. В этом произведении я хотела выразить и сожаление и то, что ушедшие люди живы в наших сердцах. И то,что не надо так долго страдать , надо отпустить его Душу, которая должна уйти спокойно, и не печалиться . Вот это все,что я хотела выразить в этом произведении. Слово "ЖИВУ" ,а "НЕ ПРОЖИВАЮ" - возможно, это единственное,с чем я соглашусь. Нет ни одного совершенного человека, нет ни одного совершенного поэта и писателя. Я никогда не вешаю на себя медаль "ПОЭТ ГОДА" до пола. Я высказываю свои мысли,чувства ,обо всем,что мне интересно. И еще,я не соревнуюсь с коллегами " ПО ЦЕХУ" написать лучше. Я рада всем рецензиям и замечаниям, потому что они как раз говорят,что мои произведения не оставляют равнодушными, даже Вас. Вам лично,Евгений,большущее спасибо за рецензию. Пожелание: читайте между строк, выходите периодически за рамки стандарта,даже если он - золотой. Золотой стандарт - это основа,но на нее надо что-то строить.....С уважением,Наталья Б.
Наталья Юрьевна Бочарова 06.08.2017 16:28 Заявить о нарушении
а это, как говорят в Одессе - две большие разницы.
2. Стих - это одна строка из целого стихотворения,
когда это понятие не имеет обобщающей неделимой формы,
типа "стихом своим он лиру в душах побуждал".
Посмотрите этимологический словарь, в конце концов.
3. Вы совершенно не поняли сути второго пункта моего отзыва.
Я привёл две разные строки с ложной ударностью указательного
местоимения. Это сразу напрягает при чтении.
По таким моментам определяется слух автора к родному языку.
Чтобы избегать таких промахов, надо просто ознакомиться
с основами теории стихосложения.
4. Если честно, то можно было бы написать о проблемах поэтики
данного стихотворения больше замечаний, но здесь сайт
непрофессиональный, поэтому сие вряд ли целесообразно.
На мой взгляд, к созданию произведения по любой тематике
лучше относиться с полной отдачей, ибо в поэзии, в отличие от
прозы, каждое слово на порядок весомее в силу высокой
концентрации именно художественной семантики.
Принимать или не принимать читательские отклики
к сведению - прерогатива только самого автора, поскольку
судьба Ваших стихов - в Ваших руках, как говорится.
На этом откланиваюсь.
Евгений Кабалин 06.08.2017 20:52 Заявить о нарушении
Наталья Юрьевна Бочарова 07.08.2017 00:56 Заявить о нарушении
. Тут Вы хотели сказать ,что по логике эти две строчки должны быть вместе. В таком случае, произведение придется полностью подвергнуть обновлению... Я подумаю над этим. Всего Вам доброго. Н.Ю.
Наталья Юрьевна Бочарова 07.08.2017 01:04 Заявить о нарушении
В обеих строках местоимение "его" звучит в строке с
ложной слоговой ударностью. Чтобы это понять(услышать)
надобно просто сделать инверсию предложения(поменять слова местами),
к примеру, вот так: ... его пусть светел будет путь...
Если Вы сами не чувствуете фальши строки(а таких авторов
достаточно много на самом деле), то надо прочесть раздел
теории поэзии о ритмике и слоговых формах. А вообще,
каждый созданная строка произведения должна произноситься
автором вслух(или про себя) для исключения подобных ляпов, прошу прощения.
Евгений Кабалин 07.08.2017 08:47 Заявить о нарушении
Наталья Юрьевна Бочарова 08.08.2017 17:36 Заявить о нарушении