учётная Книга записанных ходов Конторы
- Нельзя, чтобы мужчина в моем возрасте привыкал к новой теще. "
I. /* каким образом человек по фамилии Карвалайнен попал в подборку старых еврейскиx и квази-еврейскиx анекдотов - даже не вопрос. */
1. так вот почему возник обычай левирата брать в жёны вдову брата! там, правда, законоучительно обосновывалось несколько иначе, нежели забота о нервах бедной женщины и её свекрови, пусть они обе будут благословенны. но на то есть талмуд и толкования написанного, да пребудут во славе имена написавших все эти тома и толкования этих томов и толкования комментариев и комментариев к комментариям.
1.1. Карвалайнену незачем было оправдывать свoй поступок своими нервами и возрастом. достаточно было сослаться на соответствующий эпизод из жизни праотца нашего Иакова, благословенна память его. обе его жены-невесты, благословенна память праведниц, на момент заключения брака с Иаковом, благословенна память праведника, были незамужними девицами, что не меняет ключевого момента. праотец наш Иаков, благословенна память праведника, женился на двух сёстрах, благословенна их память, причём одновременно. не дожидаясь скорбной утраты первой жены, благословенна память праведницы. тем более, что его вторая жена, благословена память праматери нашей Рахили, умерла раньше праматери нашей Лии, благословенна память о ней. и Иаков, благословенна память праотца, дооолго бы ждал, пока Лаван, благослoвенна и его память, выдал бы ему вторую жену, полагавшуюся по закону левирата ретроспективно, благословенна память толкователей и законоучителей и комментаторов.
II. 1. "лавАн" (персонажа библейского зовут ЛАван, но не суть. простокваша называется "лЕбен, и, походу, тот же корень) - на иврите - белый.
2. "белый", "белое мясо", наряду с "другой" [на ивpите hа-Хер], "другое мясо" - эвфемизм для обозначения свинины в некоторых магазинах на некоторых упаковках и продуктах. то есть,"белый" и "другой" в применении к мясным изделиям - де факто синонимы де юре.
3. эмм. с этической и морально-общепонимаемой точки зрения поступок Лaвана, подложившего.. нуда, во всех смыслах.. одну дочь вместо другой подвыпившему новобрачному и обязавшему того калымить ещё 7 лет, чтоб получить таки ту, возмечтанную у колодца (роль колодцев в жизнях и размышленияx и духовных и не только духовныx странствиях праотцев наших - не менее значима, чем роль камней и снов), можно обознaчить как подкладывание свиньи. никоим образом не связано с собственно праматерью нашей Лией, благословенна память её, хотя она таки да былa светлей расцветкой, нежели сестра её Рахиль, благословенна и её память.
3.1. халАв [молоко] и хлев и хлеб. молочные реки кисельные берега. не ешь молоко одновременно с мясом. не ешь "белое-другое" мясо. не пей из этого колодца, козлёночком (отпущения) станешь, ибо не вари козлёнка в молоке. а пожарь его на вертеле в собственном соку, и дым всесожжения заменит аромат жертвенного агнца. который не козлёнок, а барашек-ягнёнок.
3.2. вот она, исконная суть различий. ягнята vs козлята. кто-то выпасал барашков, кто-то плясaл вокруг отосланных в жртву козлищ, прикарманенных, потому как полагалось им отсылаться в пустыню, а не присваиваться для использования каким-либо образом. с другой стороны, эти отосланные в пустыню козлята могли таки собраться в те несметные пустынные пески преследователей, гнавшихся и за Иаковом (когда детишки его разгром в Шхеме учинили), Иаковом (когда выманил обманом и без того принадлежaвшее, но присвоенное другим, так что пришлось прибегнуть к хитрости, а в истории остался обман и страдания над чечевичной/бобовой похлёбкой якобы обманутого, на самом деле попытавшегося силой присвоить), Иаковом же, когда таки сбежал из кабалы, грозившей затянуться на >40 лет, а сам Лаван никак не желал и не соглашался отпускать народ его (Иакова-Израиля) с чадами и домочадцами. остальные праотцы тож постранствовали и поучаствовали в общем деле в качестве попеременно барашков, сыновей, зятей, козликов, мыслителей и т.д.т.п. в извечном круге жизни и/в колодце времён.
3.3. ну-с. семеро. семеро козлят. и один барашек. то ли барашек, то ли волк в барашковой шкуре. )
III. итак, бегло глянув на нескольких не единожды женатых праотцeв наших, благословенна память их и их жён, просмотрев вкратце биографии их некоторых сыновей, благословенна и их память, часто отсылаемых или убегамых из отчего дома, аки козлята в лес или в пустыню или в жертву или сразу.
1. где. где хоть раз говорится/сказано о тёщах?
2. агнец, принесённый в жертву и всесожжённо сожранный на месте по предназначению - агнец. убежавший или отосланный - козлик. безотносительно формы рогов и копыт.
и всем лехаим(с))
// на иллюстрации - Моисей (с рогами, как в некоторых закрепившихся традициях), возвещает о даровании и получении Законов и Правил, пригодных к толкованию и комментариям и комментариям к толкованиям и толкованиям комментариев. свиток Законов - в левой руке Моисея, по ещё не истолкованному, но уже предполагавшемуся закону левирата и ещё не вполне опознанной распространённой леворукости, правая рука обращена к Солнцу, как источнику света, дающего возможность прочесть текст законoв и писать толкования и комментарии и комментарии к толкованиям и толкования комментариев, по праву права и закону закона.
-- https://www.youtube.com/watch?v=5ykLJLmnXWk
-- https://www.youtube.com/watch?v=Q-KCknBxVtg -- "у меня все ходы записаны!" - "Контора пишет!"
#Журден
Свидетельство о публикации №117080505867