Госпожа сирена Биографическая поэма глава 1
Биографическая
Поэма.
Глава 1.
у
Франчески
Куццони
голос
не
куцый!
голос
в две
октавы
и
такой
певучий!
такой
приятный,
понятно
что
это
лирическое
сопрано.
(так
и
знатоки
считают!
восхищение
свое
выражают!)
а
родилась
Франческа
в тысяча
семисотом
году
в одном
ряду
с веком –
в городе
Парме –
в городе
вполне
нормальном…
родилась
она
в музыкальной
семье:
ее
отец –
Анджело
Куццони
был
скрипачом
и
он
привил
ей
любовь
к музыке,
к ее
музе.
малышка
училась
пению,
этому
вот
парению,
но…
у
кого же?
училась
она
у
Петронио
Ланци.
напевам –
совсем
не
цыганским…
училась
она
искусству
бельканто –
красивого
пения, -
не
поведения…
действительно,
уже
в то
время
юная
Франческа
проявляла
свой
скверный
и
вздорный
характер –
не
соглашалась
учиться
она
по
контракту…
по
правилам,
принятым
у
маэстро…
когда
ей
исполнилось
шестнадцать,
она
впервые
появилась
на
сцене –
в Парме,
в опере
вовсе
и
не
вульгарной…
синьйора
синьйора
явилась
явилась
сиреной
сиреной
явилась
явилась
синьйора
синьйора
старалась
старалась
сирена
сирена
стремилась
стремилась
понравиться
публике –
и
это
ей
удалось –
если
судить
по
аплодисментам,
по
публике…
улыбающейся
ушла
Франческа
после
премьеры:
вышла
в те
двери.
удивительной
такой
дивой:
примадонной –
во
времени
онном…
удивительной
для
людей,
для
зрителей,
примадонной,
приведенной
тем
вечером
к успеху –
первой
ступеньке
славы, -
этой
утехе,
явилась,
она
проявила
себя –
искусство
любя, -
искусство
лелея –
Лигеей…
в дальнейшем
Франческа
Куццони
выступала
на
различных
итальянских
сценах –
ценных,
и
в Болонье,
и
в Венеции,
и
в Сиене, -
она
не
сидела
без
дела.
в Турине –
в помине,
она
выступала
в спектакле
Бассини,
то
в Гаспарини,
то
в Орландини –
она
выступала
эта
вот
дива.
и
везде
ей
сопутствовал
успех –
на
устах
она
уже
всех!
(ведь
священна
в Италии
музыка,
она
не
мгновенна…)
о
Франческе
о
ней –
гомонят
гомонят
гомонят
о
ней –
говорят
говорят
говорят…
не
так
интересна
весна
в апреле
не
так
интересны
весенние
ее
трели,
как
появление
Франчески
на
сцене
в операх
первых,
в операх
ценных…
прозвали
ее
сеньйора
сирена
за
голос,
за
пение
ее,
несомненно!
и
вот
Франческа
получает
приглашение
в Венецию –
в своем
лице
слушателей
пленять
сиреной, -
царицею
сцены.
голосом
своим
весенним,
легким
таким,
таким
мягким
как
мякоть,
каким
то
таким
невесомым, -
сновидений
сонмом…
томным,
голосом
таким
не
сонным…
такое
так
толкуют, -
ручья
ручейка
журчание,
такое
так
толкуют,
ручья
ручейка
чарующее
очарование,
в голосе
этом
ее,
полном
очарования, -
откровение
от
течения!
Свидетельство о публикации №117080409417
Ирина Прекрасная-Повышева 10.08.2017 10:42 Заявить о нарушении
Насчет Госпожи сирены то меня мучают глубокие сомнения. Просмотрев ее
я нахожу что она обозначила кризис моего творчества. Красивых образов
в этой поэме нет, правда, техника по прежнему служит мне и удается
создать непредсказуемые повороты фраз, но ведь это так мало чтобы
признать произведение и лиричным и поэтичным... Да должен признаться: я исписался, я исчерпал колодец своих красивых образов, а но
вые найти не в состоянии, сравнения у меня случайные и не всегда
удается подружить их в одну систему, как это бывало на моих лучших
страницах. С некоторого времени пользуюсь тем, что находится под рукой, и слова как осенние листья перемещаются с места на место...
Я повторяюсь: пассажи Сильвии так похожи на пассажи Сильвии Крис
тель... Конечно эти приемы было бы возможно списать на особенности
техницизма, но уже в моих произведениях он исчерпал свои выразитель
ные возможности. Обычно считается что трудно творить "первому автору"
я же жалею того кто станет моим последователем. Ведь когда нибудь
он появится, верно?
Считаю, что я выполнил свою задачу в литературе: вместе с моими
украинскими творениями я создал 22 тома литературы, так что читателю
найдется что почитать. А поэт не прозаик и не должен творить слиш
ком много. Единственное что мне еще остается - это создать теорию
новой литературы объяснить различные приемы. Вот это действительно
нужно, это хлеб литературы.
Остаюсь Ваш
Поэт Валерьян 2 10.08.2017 20:30 Заявить о нарушении