Когда я вырасту

Когда я вырасту
Когда я стану взрослой
Когда ребенком перестану быть
И ежедневный быт
Сожмет своей коростой
Я просто буду по теченью плыть

Проваливаться в сон
Как только выйдет месяц
А утром на работу без любви
Амбиций мимо
Мимо мягких кресел
Чтоб только есть и не копить долги

Дружить я буду
Очень осторожно
И тайны тайнами останутся навек
Любить не стану
Взрослым это сложно
Хоть очень нужен человеку человек

Совсем как все
С дежурною улыбкой
Я буду наблюдать как дни летят
В болоте точно
Не живет златая рыбка.
По-моему, я больше не дитя.


Рецензии
Здравствуйте, Алёна.

©

6Когда я вырасту,| когда я стану взрослой,
5Когда ребенком| перестану быть,
6И ежедневный быт| сожмет своей коростой,
5Я просто буду| по теченью плыть;

6Проваливаться в сон,| как только выйдет месяц,
5А утром на работу без любви -
5Амбиций мимо,| мимо мягких кресел,
5Чтоб только есть и не копить долги.

5Дружить я буду| очень осторожно,
6И тайны тайнами останутся навек;
5Любить не стану,| взрослым это сложно,
6Хоть очень нужен| человеку человек.

5Совсем как все с дежурною улыбкой
5Я буду наблюдать как дни летят…
6В болоте точно| не живет златая рыбка.
5По-моему, я больше не дитя.

.

Стихи (строки) выделил в канве разностопного (5/6) ямба, цифровыми индексами обозначил стопность каждого ямбического стиха. Видно, что количество стоп меняется относительно вольно, но вместе с тем не чуждо в этом изменении некой плавности, почти закономерности. Знаком | обозначены (кроме предпоследнего стиха, там это не медиана) медианы (срединные цезуры, паузы). Если внимательно проанализировать их, то можно посчитать ваш слог в этом аспекте отчасти близким к классическому ямбу 19 века. Хотя Ваш ритм обогащён и более современными веяниями. Вообще, стих мелодичен. Хотя есть и огрех ритма: [ябУду], в значительно меньшей степени [кагднИ], [япрОста], [штоптОлька] и [ябОльше] - их можно и не править. Есть и огрехи смысла, двойственности понимания: "короста" скорее покрывает, нежели "сжимает"; "выйдет месяц" воспринимается скорее как "закончится месяц" (30 дней), т.к. месяц как астрономический объект может взойти и глубокой ночью, а в полнолуние никакого месяца, вообще, нет )) ; "соВСЕм как ВСЕ" - то ли неудачная тавтология, то ли удачная находка. Однако смыслоподача стихотворения достаточно гармонична. Рифмы в своей частичной неточности, не вызывают отторжения, не видятся грязно-неряшливыми или неуместно-недоделанными. И это удача. Возможно, это происходит оттого, что созвучия естественны семантически и синтаксически, некоторые из них имеют качество глубины, половина - качество богатства (неграмматичности) и также половина - качество точности (т.н. базовые рифмы). Ваша лексика приглядна, чувство языка имеется. Плюсую. Намереваюсь к этой "хвалебной" рецензии для равновесия присоединить заметку о Ваших огрехах в нескольких других Ваших произведениях, коли таковые огрехи найду.

С уважением

Дополнение.

http://www.stihi.ru/2011/10/20/3869

Вы уверены, что "совпадают пазлами", а не сами "пазлы совпадают" контуром своих границ? "склеяны" мне понятно. Но уж "смеяли" вместо "смели" визуально воспринимается как "смеЯли" - тоже неологизм, но более привычный, близкий к "осмеЯли". И ритм: [назжИзнь], [да кАкмы]/ [да как | мысмЕяли], [ктонАм], [бытьтАк], [идУши].

Быть так любимыми - инверсия, звучит как-то иностранно, несколько нелепо.

Совпали паззлами
Нахлёстом склеяны.
Нас жизнь кусала:
Да как мы смеяли!
Кто нам позволил
Быть так любимыми
С такою нежностью,
С такою силою!
Но пальцы сцеплены
И взгляды смелые,
Сердца готовые
И души спелые...

http://www.stihi.ru/2007/04/16-2401

…Не стучать! Не кричать и не плакать!
Не тревожить сердечную <мякоть>! {сердце довольно мускулистый и упругий орган, мякоть - это паренхиматозные или липидные ткани, "мякоть", как собственно рифма хорошо, а по смыслу не ахти какая "находка"}
[Под дверями] ключами не брякать, {тяжеловесно, язык при чтении запинается, внутренняя рифма "дверями - ключами" избыточна и, пожалуй, не украшает стих}
Растирая <подносную> слякоть! {из под носа накапало? неудачно вкупе с "подносом" и "подношением"}

[Толь[ко глянец], расчёт и власть! [толь каглЯнец]
Не <вскрывать> <врождённую> масть! {вскрытие чего-то рождённого/нерождённого напоминает}
Ничего не давать - [только брать]! [только б рать]/[тОль кобрАть]
Сука... [Я так хочу ею стать]! {насилие смысла и ЛГ дало на выходе насилие над ритмом [Ятак] хочу [еюстАть] / я [такхочУ] [еюстАть] /}

С уважением

Гавриил Тишков   12.08.2017 09:43     Заявить о нарушении
Дня доброго, Гавриил)

Вот спасибо!!!

Касаемо паззлов и суки - творени оооооояень давние, ну жесть какие незрелые, детские ) Понимаю, что это не оправдание ни рау, но сносить их не хочется - они же тоже мои детища )

Лондон Алёна   14.08.2017 16:07   Заявить о нарушении
Спасибо за понимание, Алёна. Будет желание, заходите в гости ) Прочёл свою рецензию, и удивиося объёму, чем-то меня Ваша поэзия привлекла )) С теплом.

Гавриил Тишков   30.08.2017 21:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.