Читающий болван

Читающий пустые книги «мудрец»,
Скорей всего, бездельник и полный глупец.
А в политике начитанный профан
Куда  ОПАСНЕЙ  мозгами лёгких дам.


Рецензии
О! эт самый то стихотворение - всё понятно и закидннов никаких. А у вас нету стихотворения «читающая болванка»?
с уважением,

Алиса Лиъ   03.08.2017 20:17     Заявить о нарушении
Спасибо!Пока нет хватайтесь за целинную тему.

Юрий Тютюников   03.08.2017 22:04   Заявить о нарушении
Алиса! Это же и написал БОЛВАН. Каким стилем данное написано? Ямбом, хореем, дактилем, анапестом? Размера нет, ритмики тоже. Один спотыкач.

Виктор Федрин   05.08.2017 09:18   Заявить о нарушении
Ямб - это не стиль, а размер.Здесь размер или стих акцентный. Я тебе уже говорил, дочитывай теорию. вот она кратко:

В. Маяковский

НАШ МАРШ.

«Бейте в площади бунтов топот!
Выше, гордых голов гряда!
Мы разливом второго потопа
Перемоем миров города»

Так начался знаменитый 15-летний (примерно с 1917-1932) период «ударного» акцентного стихосложения, когда все «силлабо-тоническое и про любовь» считалось «бужуазным» и «непролетарским». Потом, когда уже и футуризм в свою очередь был объявлен «буржуазным», а В. Маяковский застрелился, маятник качнулся в другую сторону и писать «неравномерно и зыбко», как например О. Мандельштам или Цветаева стало иногда просто смертельно опасно (без шуток).
Начался период уже силлабо-тонического мракобесия и одновременно возник очень едкий миф, что передовая и прогрессивная поэтика в русском языке, всегда основана только на футуризме и на зыбком «метре». В принципе этот миф сохранился и до сегодняшнего дня, равно, как в противоположность до сих пор встречаются люди, которые считают стихи без ритма и рифмы «верлибредами» (не будем их осуждать!).
Действительно уникальное положение силлабо-тоники в русском языке позволяет довольно успешно манипулировать с самыми урегулированными ямбами и хореями. Но стоит отметить одну деталь, из-за неурегулированности положения ударения в словах русского языка написание стихов акцентным ритмом становиться очень сложным занятием (даже в приведенном выше фрагменте Маяковского первые две строки действительно акцентный ритм, а вот две последующие – абсолютно чистый трехстопный анапест! Причем обратите внимание, что чередование «акцентного» куска и «силлабо-тонического» в одной строфе (!) вообще никак не отражается на слух и неподготовленный человек его просто не замечает! Это невероятное свойство русского языка и называется полиметрия).
В РУССКОМ ЯЗЫКЕ, В РУССКОЙ ПОЭТИКЕ С РИТМОМ МОЖНО ДЕЛАТЬ БУКВАЛЬНО ВСЕ ЧТО УГ ОДНО!

Юрий Тютюников   05.08.2017 11:24   Заявить о нарушении