Стихополотно. Пули шальные

пуля
Сола Монова

милый, душа
весит как пуля
можно пустить
[по USB]
мы на ножах
перемахнули
НЕСОВМЕСТИМ? -
просто люби

сброшу, дрожа
туфли и платье
словно лимит
на выходной
НЕ ОБОЖАЙ!
[этого хватит]
нужно любить
нужно без «но»

просто люби
как это точно
к черту - расчёт
всех микросхем
у «ни убий»
сильный источник
НЕСОВМЕЩЁН?
мало ли с кем…

сбросишь легко -
станешь мишенью
жжет карабин
пули пищат

[всё же какой
ты совершенный!]

или люби
или

ПРОЩАЙ!

PS. for lady D.

© Copyright: Сола Монова, 2011
http://www.stihi.ru/2011/12/11/1733



______________________________
Визгливо проносится пуля...
Михаил Гуськов

Визгливо проносится пуля,
Тоскливо, коль в тело вонзится,
Туманна судьбы загогуля,
Стеклянна, и враз разлетится.

Стыдливо глаза она прячет,
Блудливо любовь обещая,
И кто ей поверил, тот плачет,
А кто не поверил, рыдает.

Обманно  любое везенье,
Стограммно, и хочется плакать,
Приятно от бури спасенье,
Обратно не хочется в слякоть.

Попытка любви и порядка,
Улыбка и данности дивность,
Истома – потянешься сладко,
Ты  - дома… Какая наивность!

Без ордера вломится хунта,
По мордеру вдарит прикладом,
Судьбища метелями бунта,
Засвищет картинами Ада.

Нахально война подберётся
Сакральным кольцом анаконды,
Надыбно тебе ухмыльнется
Улыбкой все той же Джоконды…

20170425
© Copyright: Михаил Гуськов, 2017
http://www.stihi.ru/2017/08/03/244


        «Все мы будем там, братан, полюбЭ,
         Все мы поменяем свою жизнь на Ловэ,
         Все мы только гости здесь, братан,
         Души, как и пули, весят 9 грамм…»
         /Tisak/






Летели две пули шальные
 Михаил Гуськов

 Летели две пули шальные,
Одна говорила другой:
«Мы – странницы, миру чужие,
И обе с трагичной судьбой.

Мне нравится сердце поэта,
Но я не хочу убивать…»
Вторая сказала на это:
«А я не хочу умирать…»

- Так что же нам делать, подруга?
Ведь нам невозможно свернуть.
Какая ужасная мука
 Ломать чей-то жизненный путь.

А ветер их слушал и просто
 Вдруг дунул на них посильней,
И пули ушли прямо в звёзды,
Сердца не задев у людей.

20160330

Сравнить с похожими стихами: http://www.stihi.ru/2011/02/23/91
© Copyright: Михаил Гуськов, 2016
http://www.stihi.ru/2016/04/01/32





___________________________________________
Рецензия на «Душа» (Сергей Христовский)
http://www.stihi.ru/2016/04/30/8665


Вы верите в Душу? А кто Она?
Ирина Петал   31.07.2017 14:08   


Вопрос эротический или мистический, Ира?)+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Сергей Христовский   31.07.2017 15:34   


Обыкновенный. Пыталась понять, кто такая Душа. Не поняла :)).
Ирина Петал   31.07.2017 15:45   


Душа - вибрационная структура. Говорят, весит как пуля (того или иного калибра). Что само по себе убийственно. И ещё лохарик:

Как это не печально,
Но мысль - материальна.

И Сергей Христовский   31.07.2017 17:29   


Так что души бывают разного калибра.)+++++++++++++++++++++++++++++++++++
Сергей Христовский   31.07.2017 21:21 






________________
Баллада точки
________________

«Баллада? О точке?! О смертной пилюле?!.»
Балда!
Вы забыли о пушкинской пуле!

Что ветры свистали, как в дыры кларнетов,
В пробитые головы лучших поэтов.
Стрелою пронзив самодурство и свинство,
К потомкам неслась траектория свиста!
И не было точки. А было - начало.

Мы в землю уходим, как в двери вокзала.
И точка тоннеля, как дуло, черна...
В бессмертье она?
Иль в безвестность она?..

Нет смерти. Нет точки. Есть путь пулевой –
Вторая проекция той же прямой.

В природе по смете отсутствует точка.
Мы будем бессмертны.
И это - точно!

Андрей Вознесенский
 



____________
Слово
____________

Ударило слово, как пуля, - в живое!
Не хлынула кровь, но вскричала душа!
Упал человек, но не телом, - душою,
 А тот, кто "стрелял", наблюдал не спеша.
Ударило слово - и мир пошатнулся,
 И брат  брату в горло вцепиться готов!
 А тот, кто "стрелял", хитро так улыбнулся,
Что братья в момент стали хуже  врагов!
Ударило слово - и меч вместо плуга,
 И подлость с триумфом умы разнесла!
Под травленность слов  убивать друг стал друга,
И ненависть больно глаза обожгла!
Ударило слово так метко и верно,
Что трудно вернуться  с кровавой тропы!
А тот, кто "стрелял", будет тихо и мерно
Словами крушить  людской веры столпы!
Ударило слово, как пуля, - в живое!
Не хлынула кровь, как в бою от свинца!
Но мёртв человек, пусть не телом – душою.
Как дорого стоят  слова подлеца…

Николай Саяпин





РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА

УЛЫБКА. РАССКАЗ РЭЯ БРЭДБЕРИ
ПЕРЕВОДЧИК: ЛЕВ ЖДАНОВ
http://raybradbury.ru/library/story/52/9/1/


На главной площади очередь установилась ещё в пять часов, когда за выбеленными инеем полями пели далекие петухи и нигде не было огней. Тогда вокруг, среди разбитых зданий, клочьями висел туман, но теперь, в семь утра, рассвело, и он начал таять. Вдоль дороги по двое, по трое подстраивались к очереди ещё люди, которых приманил в город праздник и базарный день.
Мальчишка стоял сразу за двумя мужчинами, которые громко разговаривали между собой, и в чистом холодном воздухе звук голосов казался вдвое громче.
Мальчишка притопывал на месте и дул на свои красные, в цыпках, руки, поглядывая то на грязную, из грубой мешковины, одежду соседей, то на длинный ряд мужчин и женщин впереди.
- Слышь, парень, ты-то что здесь делаешь в такую рань?-сказал человек за его спиной.
- Это моё место, я тут очередь занял,-ответил мальчик.
- Бежал бы ты, мальчик, отсюда, уступил бы своё место тому, кто знает в этом толк!
- Оставь в покое парня,-вмешался, резко обернувшись, один из мужчин, стоящих впереди.
- Я же пошутил.-Задний положил руку на голову мальчишки. Мальчик угрюмо стряхнул её. - Просто подумал, чудно это - ребёнок, такая рань а он не спит.
- Этот парень знает толк в искусстве, ясно?-сказал заступник, его фамилия была Григсби.- Тебя как звать-то, малец?
- Том.
- Наш Том, уж он плюнет что надо, в самую точку - верно. Том?
- Точно!
Смех покатился по шеренге людей.
Впереди кто-то продавал горячий кофе в треснувших чашках. Поглядев туда, Том увидел маленький жаркий костер и бурлящее варево в ржавой кастрюле. Это был не настоящий кофе. Его заварили из каких-то ягод, собранных на лугах за городом, и продавали по пенни чашка, согреть желудок, но мало кто покупал, мало кому это было по карману.
Том устремил взгляд туда, где очередь пропадала за разваленной взрывом каменной стеной.
- Говорят, она улыбается,- сказал мальчик.
- Ага, улыбается,-ответил Григсби.
- Говорят, она сделана из краски и холста.
- Точно. Потому-то и сдается мне, что она не подлинная. Та, настоящая,я слышал,была на доске нарисована, в незапамятные времена.
- Говорят, ей четыреста лет.
- Если не больше. Коли уж на то пошло, никому не известно, какой сейчас год.
-Две тысячи шестьдесят первый!
-Верно, так говорят, парень, говорят. Брешут. А может, трехтысячный! Или пятитысячный! Почем мы можем знать? Сколько времени одна сплошная катавасия была... И достались нам только рожки да ножки.
Они шаркали ногами, медленно продвигаясь вперед по холодным камням мостовой.
-Скоро мы ее увидим?-уныло протянул Том.
-Еще несколько минут, не больше. Они огородили ее, повесили на четырех латунных столбиках бархатную веревку, все честь по чести, чтобы люди не подходили слишком близко. И учти, Том, никаких камней, они запретили бросать в нее камни.
-Ладно, сэр,
Солнце поднималось все выше по небосводу, неся тепло, и мужчины сбросили с себя измазанные дерюги и грязные шляпы.
- А зачем мы все тут собрались?-спросил, подумав, Том.-Почему мы должны плевать?
Тригсби и не взглянул на него, он смотрел на солнце, соображая, который час.
- Э, Том, причин уйма.-Он рассеянно протянул руку к карману, которого уже давно не было, за несуществующей сигаретой. Том видел это движение миллион раз.-Тут все дело в ненависти, ненависти ко всему, что связано с Прошлым. Ответь-ка ты мне, как мы дошли до такого состояния? Города - груды развалин, дороги от бомбежек - словно пила, вверх-вниз, поля по ночам светятся,радиоактивные... Вот и скажи, Том, что это, если не последняя подлость?
- Да, сэр, конечно.
- То-то и оно... Человек ненавидит то, что его сгубило, что ему жизнь поломало. Так уж он устроен. Неразумно, может быть, но такова человеческая природа.
- А если хоть кто-нибудь или что-нибудь, чего бы мы не ненавидели?-сказал Том.
- Во-во! А всё эта орава идиотов, которая заправляла миром в Прошлом! Вот и стоим здесь с самого утра, кишки подвело, стучим от холода зубами - ядовитые троглодиты, ни покурить, ни выпить, никакой тебе утехи, кроме этих наших праздников, Том. Наших праздников...
Том мысленно перебрал праздники, в которых участвовал за последние годы. Вспомнил, как рвали и жгли книги на площади, и все смеялись, точно пьяные. А праздник науки месяц тому назад, когда притащили в город последний автомобиль, потом бросили жребий, и счастливчики могли по одному разу долбануть машину кувалдой!..
- Помню ли я, Том? Помню ли? Да ведь я же разбил переднее стекло - стекло, слышишь? Господи, звук-то какой был, прелесть! Тррахх!
Том и впрямь словно услышал, как стекло рассыпается сверкающими осколками.
- А Биллу Гендерсону досталось мотор раздолбать. Эх, и лихо же он это сработал, прямо мастерски. Бамм! Но лучше всего,-продолжал вспоминать Григсби,-было в тот раз, когда громили завод, который еще пытался выпускать самолеты. И отвели же мы душеньку! А потом нашли типографию и склад боеприпасов - и взорвали их вместе! Представляешь себе. Том?
Том подумал.
- Ага.
Полдень. Запахи разрушенного города отравляли жаркий воздух, что-то копошилось среди обломков зданий.
- Сэр, это больше никогда не вернётся?
- Что - цивилизация? А кому она нужна? Во всяком случае не мне!
- А я так готов ее терпеть,-сказал один из очереди.-Не все, конечно, но были и в ней свои хорошие стороны...
- Чего зря болтать-то! - крикнул Григсби.-Всё равно впустую.
- Э,-упорствовал один из очереди,-не торопитесь.- Вот увидите: ещё появится башковитый человек, который её подлатает. Попомните мои слова. Человек с душой.
- Не будет того, - сказал Григсби.
- А я говорю, появится. Человек, у которого душа лежит к красивому. Он вернет нам - нет, не старую, а, так сказать, ограниченную цивилизацию, такую, чтобы мы могли жить мирно.
- Не успеешь и глазом моргнуть, как опять война!
- Почему же? Может, на этот раз все будет иначе.
Наконец и они вступили на главную площадь. Одновременно в город въехал верховой, держа в руке листок бумаги.Огороженное пространство было в самом центре площади. Том, Григсби и все остальные, копя слюну, подвигались вперед - шли, изготовившись, предвкушая, с расширившимися зрачками. Сердце Тома билось часто-часто, и земля жгла его босые пятки.
- Ну, Том, сейчас наша очередь, не зевай!
По углам огороженной площадки стояло четверо полицейских - четверо мужчин с жёлтым шнурком на запястьях, знаком их власти над остальными. Они должны были следить за тем, чтобы не бросали камней.
- Это для того,-уже напоследок объяснил Григс-би,-чтобы каждому досталось плюнуть по разку, понял, Том? Ну, давай!
Том замер перед картиной, глядя на нее.
-Ну, плюй же!
У мальчишки пересохло во рту.
- Том, давай! Живее!
- Но,-медленно произнес Том,-она же красивая!
- Ладно, я плюну за тебя!
Плевок Григсби блеснул в лучах солнца. Женщина на картине улыбалась таинственно-печально, и Том, отвечая на её взгляд, чувствовал, как колотится его сердце, а в ушах будто звучала музыка.
- Она красивая,- повторил он.
- Иди уж, пока полиция...
- Внимание!
Очередь притихла. Только что они бранили Тома- стал как пень!-а теперь все повернулись к верховому.
- Как её звать, сэр?-тихо спросил Том.
- Картину-то? Кажется, "Мона Лиза"... Точно: "Мона Лиза".
- Слушайте объявление- сказал верховой.- Власти постановили, что сегодня в полдень портрет на площади будет передан в руки здешних жителей, дабы они могли принять участие в уничтожении...
Том и ахнуть не успел, как толпа, крича, толкаясь, мечась, понесла его к картине. Резкий звук рвущегося холста... Полицейские бросились наутек. Толпа выла, и руки клевали портрет, словно голодные птицы. Том почувствовал, как его буквально швырнули сквозь разбитую раму. Слепо подражая остальным, он вытянул руку, схватил клочок лоснящегося холста, дернул и упал, а толчки и пинки вышибли его из толпы на волю. Весь в ссадинах, одежда разорвана, он смотрел, как старухи жевали куски холста, как мужчины разламывали раму, поддавали ногой жёсткие лоскуты, рвали их в мелкие-мелкие клочья.
Один Том стоял притихший в стороне от этой свистопляски. Он глянул на свою руку. Она судорожно притиснула к груди кусок холста, пряча его.
- Эй, Том, ты что же!-крикнул Григсби. Не говоря ни слова, всхлипывая, Том побежал прочь. За город, на испещренную воронками дорогу, через поле, через мелкую речушку, он бежал и бежал, не оглядываясь, и сжатая в кулак рука была спрятана под куртку.
На закате он достиг маленькой деревушки и пробежал через неё. В девять часов он был у разбитого здания фермы. За ней, в том, что осталось от силосной башни, под навесом, его встретили звуки, которые сказали ему, что семья спит - спит мать, отец, брат. Тихонько, молча, он скользнул в узкую дверь и лёг, часто дыша.
- Том? - раздался во мраке голос матери.
- Да.
- Где ты болтался? - рявкнул отец.-Погоди, вот я тебе утром всыплю...
Кто-то пнул его ногой. Его собственный брат, которому пришлось сегодня в одиночку трудиться на их огороде.
- Ложись!-негромко прикрикнула на него мать.
Ещё пинок.
Том дышал уже ровнее. Кругом царила тишина. Рука его была плотно-плотно прижата к груди. Полчаса лежал он так, зажмурив глаза.
Потом ощутил что-то: холодный белый свет. Высоко в небе плыла луна, и маленький квадратик света полз по телу Тома. Только теперь его рука ослабила хватку. Тихо, осторожно, прислушиваясь к движениям спящих, Том поднял её. Он помедлил, глубоко-глубоко вздохнул, потом, весь ожидание, разжал пальцы и разгладил клочок закрашенного холста.
Мир спал, освещённый луной.
А на его ладони лежала Улыбка.
Он смотрел на неё в белом свете, который падал с полуночного неба. И тихо повторял про себя, снова и снова: "Улыбка, чудесная улыбка..."
Час спустя он все ещё видел её, даже после того как осторожно сложил её и спрятал. Он закрыл глаза, и снова во мраке перед ним - Улыбка. Ласковая, добрая, она была Там и тогда, когда он уснул, а мир был объят безмолвием, и луна плыла в холодном небе сперва вверх, потом вниз, навстречу утру.





Летела пуля мимо тела...
Михаил Тищенко

Летела пуля мимо тела
и мимо нежных русых кос,
летела пуля и свистела -
сквозь снег, весну и сенокос.

Солдаты звонкие патроны,
стреляя, загоняли в ствол,
и гильз бесчисленные тоны
на землю сыпались и пол.

Но пули их летели мимо,
а убивала лишь она,
и вездесуща и незрима,
нигде никем не учтена .

Она как будто выстригала,
косила, вырезала всё,
что по пути ей попадало
под скоростное остриё.

Зигзагом, прямо, по спирали,
быстрее света в сотни раз,
и миллионы погибали,
травою скошенной ложась.

Но щит любви спасал счастливцев:
она скользила вдоль него
и опаляла только лица
в пылу бессменно трудовом.

Вот и сейчас летит упрямо
в любой момент, в стране любой,
смерть весом в 3-4 грамма,
на фоне дали голубой.
© Михаил Тищенко, 2018
http://www.stihi.ru/2018/08/12/4749




* Картина слева - худ. Mark Henson, справа - Josephine Wall




Сокол мчит, стрела летит упрямо...
Михаил Гуськов

Из колчана так стрела берется
И стрелок натягивает лук,
Ах, как сердце напоследок бьется
Над раскрытой картою разлук!

Сокол так по небу пролетает,
Видя сверху наш земной простор,
И меня он ясно понимает,
И куда ведет наш разговор.

Он ведет к открытому окошку,
Где забылась женщина в мечтах.
От неё по воздуху дорожку
Проложи ко мне в любви словах.

Мне сейчас так нужно объясниться,
И тебе, и миру объяснить,
Что такого важного случится
Если твой полёт остановить!

Сокол мчит, стрела летит упрямо...
Если точно целил человек,
Просто будет маленькая драма -
Две души не встретятся вовек.

Что же дальше? - знает только ветер,
Все равно, что пуля, что стрела,
Хоть один есть шанс всегда на свете,
Чтоб любовь счастливою была...
© Copyright: Михаил Гуськов, 2020
http://www.stihi.ru/2020/03/07/6133

Сокол мчит, стрела летит упрямо...
Михаил Гуськов

Надо мною сокол в небе вьётся,
И стрелок натягивает лук,
Ах, как сердце напоследок бьётся
Над раскрытой картою разлук!

Я душою с этой птицей связан,
Сверху вижу весь земной простор,
И куда ведет понять обязан
С этой вещей птицей разговор.

Он ведет к открытому окошку,
Где забылась женщина в мечтах.
От неё по воздуху дорожку
Проложи ко мне в любви словах.

Мне сейчас так нужно объясниться,
И тебе, и миру объяснить,
Что такого важного случится
Если твой полёт остановить!

Сокол мчит, стрела летит упрямо...
Если точно целил человек,
Просто будет маленькая драма -
Две души не встретятся вовек.

Что же дальше? - знает только ветер,
Все равно, что пуля, что стрела,
Хоть один есть шанс всегда на свете,
Чтоб любовь счастливою была...
© Copyright: Михаил Гуськов, 2020
http://www.stihi.ru/2020/03/08/1700

Рецензия на «Сокол мчит, стрела летит упрямо...» (Михаил Гуськов)

В необьятном небе сокол вьётся,
И стрелок натягивает лук,
Ах, как сердце напоследок бьётся
Над раскрытой картою разлук!

Я душою с этой птицей связан,
Сверху вижу весь земной простор,
И к чему ведет понять обязан
С этой вещей птицей разговор.

Он ведет к открытому окошку,
Где забылась женщина в мечтах.
От неё, по воздуху, дорожка
Пролегла ко мне в любви словах.

Мне сейчас так нужно объясниться,
Женщине и миру объяснить,
Что такого важного случится
Если взмахи крыл остановить!

Сокол мчит, стрела летит упрямо...
Точно в сердце целит человек,
Назревает маленькая драма -
Две души не встретятся вовек.

Что же дальше? - знает только ветер,
Все равно, что пуля, что стрела,
Лишь один есть шанс на белом свете,
Чтоб любовь счастливою была...
Пушкаренко Александр   08.03.2020 11:45   
 
Дорогой Александр!
Первоначальный замысел был построить стихО на образе подготовки лука к стрельбе, зарядки магазина пистолета, сбора компрамата, составления яда для отравления...
Но уже первая строфа уничтожила этот замысел и развернула стихотворение совершенно в другой план. Оказалось возможным создать мир сложных оптических взаимоотношений между птицей, путником, охотником и далекой женщиной, в которую влюблён путник. Птица - это оптический передатчик чувств и их визуализаций между путником и ее женщиной. Убийство птицы охотником здесь равносильно убиства путника и его любви.
Выстрел может не стать фатальным, если в драму вмешается еще один персонаж - ветер, который своим порывом отклонит стрелу.
Смотри стихотворение "Две пули"http://www.stihi.ru/2016/04/01/32
Вы правильно нащупали некоторые слабые места в конструкции этого стихотворения. От первоначального построения первой строфы пришлось отказаться, а перестройка ее под окончательную идею оказалось непростым делом.
Спасибо за живой интерес.
С уважением,
Михаил
Михаил Гуськов   08.03.2020 12:01   http://www.stihi.ru/avtor/uluba

ЕГО женщины...
Михаил Гуськов   08.03.2020 12:03   Заявить о нарушении

Что же дальше? - знает только ветер,
Все равно, что пуля, что стрела,
Бурь порыв - вот шанс на этом свете,
Чтоб любовь счастливою была...
Пушкаренко Александр   08.03.2020 12:21   Заявить о нарушении

На Земле случается не часто,
Чтоб ни яд, ни пуля, ни стрела,
Не имели над Любовью власти,
И она счастливою была...
Пушкаренко Александр   08.03.2020 12:55   Заявить о нарушении

Что же дальше? - знает только ветер,
Все равно, что пуля, что стрела,
Он один за их полет в ответе,
Чтоб любовь бессмертною была...
Пушкаренко Александр   08.03.2020 14:03   Заявить о нарушении

Вы - подсказываете интересные варианты, дорогой Александр!
Михаил Гуськов   08.03.2020 17:38   Заявить о нарушении

Что же дальше? - знает только ветер,
Все равно, что пуля, что стрела,
Он один за их полет в ответе,
Он решит "была" иль "не была"...
Пушкаренко Александр   08.03.2020 22:34   http://www.stihi.ru/avtor/bombardi





Рецензия на «Сокол мчит, стрела летит упрямо...» (Михаил Гуськов)

Красивая песня. Поётся при чтении. Но, мне очень жаль, я так и не научилась понимать стихи, видимо, остальные читатели сразу поняли, судя по отзывам.

О чём песня, что в ней основные персонажи: путник - сокол - женщина и охотник, я поняла, только после прочтения комментариев (с Пушкаренко Александром). Изначально я увидела только троих: охотник - сокол (охотники же держали соколов) - женщина, и что стрела летит в птицу, таких мыслей не было (они у меня летели параллельно - к окошку женщины).

Конечно, охотник и путник могут быть в одном лице (или разные люди), но, тогда путнику мало шансов на счастливую любовь (попаданию в цель), только опытному охотнику подвластны сокол и стрела (которую он пускает с учётом ветра)...

Красивое это дело, Поэзия, но, как и Любовь, мало понятное простому смертному...

С уважением,

Ирина Петал   09.03.2020 23:18   

Главное действующее лицо здесь не стрела, а ветер, который может влиять на судьбу сокола, изменив направление полета стрелы.
Пушкаренко Александр   09.03.2020 23:27   

Любовь - это и есть Ветер. Порыв живой красоты, нежного чувства... Разве он может навредить? Он не убивает.
Ирина Петал   10.03.2020 00:00   

Ветер Любви - Поэзия в чистом виде...
Спасибо, Поэты!
Ирина Петал   10.03.2020 00:02   


Но не ветренная Любовь!
Пушкаренко Александр   10.03.2020 01:16   

Скорее Ветер, это Судьба или Удача.
Пушкаренко Александр   10.03.2020 01:18   


Охотник - конкурент.
Пушкаренко Александр   10.03.2020 09:24 


Согласна.

Сегодня с утра песня Михаила «Сокол мчит, стрела летит упрямо...» поётся под мотив "три танкиста три весёлых друга - экипаж машины боевой" :))
Ирина Петал   10.03.2020 12:05   


Знаменитая мелодия Елизаветы Шашиной, к замечательному произведению гениальнейшего их Михаилов, намного органичнее интонирует стихО его тезки.
Пушкаренко Александр   10.03.2020 12:36   Заявить о нарушении / Удалить


Привет, Ира!
Я хотел в следующих разъяснених упомянуть еще одного персонажа - Ветер, на Александр Пушкаренко правильно понял его роль и опередил меня.
Тот персонаж, которого я в комментарии условно назвал Охотником, это - Стрелок, он же Судьба, которая принимает вид смертельного препятствия для встречи Путника с его Женщиной. Путник, Стрелок и "Женщина в окне" - это Троица взаимодействия, а Сокол и Ветер - пара дружественных диаметральностей.
Все стихотворение за счет недосказанностей, но четкой персонификации образов, становится миром богатых пространственных манифестаций.
Михаил Гуськов   10.03.2020 12:41   


Всё, ребята! Восхищена!!! Я лучше промолчу - за умную сойду :)))
Ирина Петал   10.03.2020 13:03   
Первоисточник:   http://www.stihi.ru/2020/03/08/1700


Александр, а Вы о каком Михаиле, Лермонтове?

Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит.

В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сияньи голубом…
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? жалею ли о чём?...

Эта песня мне тоже поётся на мотив "три танкиста три весёлых друга экипаж машины боевой" :))

Писали музыку к этому стихотворению Лермонтова (в алфавитном порядке): Асафьев Б. В. (1939), А. В. Богатырев, Булатов С. И., П. П. Булахов (1854), Вейсберг Ю. Л., К. П. Вильбоа (1857), Гайгерова В. А., М. А. Гозенпуд (1941), К. Ю. Давыдов (1878), Дмитриев Н. Д. (1879), Заграничный З. Д. (1952), Заикин Ф. А. (1905), Иванов-Корсунский В. М., Малышев Н. А. (под названием «Элегия», 1870), Маныкин-Невструев Н. А. (1915), Мясковский Н. Я., Огарев Н. П. (не закончено), Оленин А. А. (посвящено С. М. Ляпунову, 1913), Полежаев Н. И. (1893), Прокунин В. П. (1875), Сатунц А. М. (1941), Свиридов Г. В. (1938), С. Е. Фейнберг (1941), Фитингоф-Шель Б. А. (1879), Н. Ф. Христианович (1853), Е. С. Шашина (1861), Л. А. Шохин (1943), Юрьев В. М., С. В. Юферов (1902), Янцына М. Н. и др.. Всех перечислить немыслимо, поскольку новые поколения музыкантов по-прежнему вдохновляются бессмертными строчками Лермонтова и кладут их на музыку соответственно своему пониманию их и своему времени.

И, тем не менее, несмотря на такое изрядное количество известных очень и не очень композиторов, романс снискал популярность лишь с музыкой Елизаветы Шашиной, написанной в 1861 году в Петербурге.

Елизавета Сергеевна Шашина (1805—1903) — русский композитор и певица; Благодарю за знакомство, впервые слышу это имя. Михаил Лермонтов - это имя в школе проходили. :))

"Три танкиста три весёлых друга экипаж машины боеврй" :)), ничего не могу с собой поделать...

Ирина Петал   10.03.2020 13:21   


Рецензии