Викинг 2
- У них когнитивный диссонанс - комплекс неполноценности перед
"Голливудом" и одновременно мания величия и гигантомания. "Нам
Запад не указ!" и тут же "Переплюнем Голливуд!" Я готов поверить,
что американцы "тууупые", что глотают свои исторические блок-
бастеры с кучей ляпов, не давясь, но тут такое впечатление, что
"бродюсеры" и нас, россиян, тоже "тууупыми" считают...
- Общая беда нашего кино - преклонение перед Голливудом и стрем-
ление снять фильм, пусть глупый и нереалистичный, но с претензи-
ей на размах для иностранного зрителя. Русью тут и не пахнет.
- Все негативные оценки разделяю полностью. И самое ужасное -
скучно... Данила Козловский нечёсанный (ну, нет у князя гребня)
с выражением лица в стиле "А я-то что здесь делаю?"...
- Я как раз маркетолог, и все их ходы с протаскиванием своего
детища вижу, с показа этого фильма в праздники, с навязчивой
рекламой и вообще пиаркампанией, даже все уловки, которые они
сделали для показа фильма за границей, лишь бы денег побольше
хапнуть...
- Мог ли человек с заурядными способностями быть верховным жре-
цом на, цитирую, "главном капище страны"? Хотя сама фраза "глав-
ное капище страны" - это просто ужОс! Пересмотрите фильм внима-
тельнее: город на тот момент не осаждён. Свенельд спокойно бесе-
дует с Рогволодом. Всё начинается с того момента, когда Рогнеда
(точнее гражданка Рогнейд Рагнвальдсдоттир) даёт от ворот пово-
рот. Всё дело в том, что она уже обещана Ярополку, а тут Владимир
нарисовался. Рогволод оказался в затруднительном положении и
отдал решение этого вопроса на откуп дочери. Ну, та и ляпнула...
Это были разные славянские племена, а никакие не "русичи"...
- Странно, что авторы сценария совсем обошли вниманием Анну, бу-
дущую супругу князя Владимира...
- Логика у сценаристов отсутствует напрочь. Они не задавались
вопросом, какие чувства должна испытывать на самом деле Рогнеда
к Владимиру, который над ней надругался и лишил жизни её родите-
лей? А здесь показана прямо неземная страсть. Ирина, у которой
предательски убили мужа, смогла бы реально простить и полюбить
его брата, отдавшего такой приказ? Чему учит такой фильм: любви
и христианскому прощению?
- Рогнеда (реальная) периодически к "любимому" мужу убийц подсы-
лала, так что сложно там говорить о неземной страсти - так, оче-
редная брехня создателей... А вот бедной Ирине невелика была раз-
ница, Ярополк или Владимир, - она же пленницей была, её Святос-
лав Ярополку в подарок привёз. Ну, не всё ли ей равно было, кто
насильник?
- У нас сценарий ну совсем никуда, и актёры подкачали, не хватило
им "эпичности". Короче, провал "Викинга" расцениваю не просто
как профнепригодность продюсеров, сценариста и режиссёра, а как
идеологическую диверсию против России - запороть патриотический
блокбастер, это надо постараться.
- Фильм понравился, никакого провала премьеры нет... Такого про-
изведения киноискусства в России не было давно.
- Рогнеда не со стены послала Владимира, а в письмах... Зачем
Добрыню в Свенельда превратили? И почему викинг, а не авряг?
- На каком языке Рогнеда должна была переписываться с Владими-
ром? Рунами или по-гречески? Повествование не случайно ведётся
от лица Свенельда, он, собственно, варяг, т.е. викинг. В фильме
есть и такой ещё персонаж, как Варяжко (воевода Ярополка)...
- Авторы петиции сработали на продюсеров фильма, сделали дешёвую
роекламу...
- Нет. Авторы петиции просто решили заявить о себе во всеуслыша-
ние... Много кто пропиарился: и писатель фэнтэзи, и реконструк-
торы, и какие-то ещё деятели, о которых никто и не вспомнил бы.
- Люди добрые и разумные! Не ходите вы на эти пасквили на русскую
историю, вроде "Викинга" и "Адмирала", не окупайте их дживые и по-
ганые творения. Сейчас они будут снимать кино про декабристов -
наверняка опорочат их светлое имя и возвеличат царька-душегуба в
угоду политическому заказу на неимоверную любовь к монархии.
- Согласна с вами на 100%. В фильме "Викинг", по выражению осто-
умного журналиста, главный герой - грязь. А ведь у русских была
глубокая дохристианская культура, например, могильные захоронения,
крашеные яйца на могилу родственникам носить - это языческий ещё
обячай. Христианство просто многим народным обычаям придало своё
толкование (святочные колядки стали святочными днями, прославляю-
щими Христа, народная троица с купанием - церковной Троицей и так
далее). Само слово православие тоже украдено христианами с дохри-
стианских времён... Пересмотрите сказку "Морозко". Там как раз на
стыке смены язычества на христианство (зорьке ясной и солнышку
красному Настенька молится). Не отмывала Европа Русь. Мы были
чище всегда и в физическом плане, и духовно.
- В конце фильма такие счастливые славяне входят в воды Днепра! А
на самом деле огнём и мечом крестили, так что Днепр красным стано-
вился... Зато на западе будут рады: "если бы не мы, так и остались
бы русские быдлом"...
- Длинная и дорогая реклама РПЦ: покрестились, заодно и помылись,
а то всё грязные ходили.
- Если в двух словах, то "Викинг" - примитивное и безответственное
кино, снятое в безответственное время...
- Европейские "шедевры" ещё больше, чем наши, изобилуют батальными
сценами, кровью и грязью, но почему-то у нашего обывателя вызывают
восторги...
- Киношедевр, конечно, не получился. Викинги из дружины Владимира
или печенеги - все они показаны столь же дикими и неумытыми, сколь
и славяне... Гораздо опаснее тот моральный релятивизм, который про-
пагандируется в современных западных исторических сериалах, тех же
похожих на наш фильм "Викингов". Там христианство вообще ни во что
не ставится в соответствии с современными западными "ценностями",
а вот язычество подаётся в эдаком завлекательном виде - мол, свобод-
нее людям дышалось без этих глупых религиозных ограничений хрис-
тианства. Наш фильм примитивно и грубовато противопоставляет язы-
чество и христианство, но твёрдо встаёт на сторону последнего. Я
разделяю эту позицию и никакого оскорбления своего национального
чувства не испытала. Наоборот, порадовалась за предков, что им
хватило ума отказаться от язычества в пользу христианской религии
с её чётким моральным императивом...
- Чем вызвана такая кампания негатива именно к этому фильму, реши-
тельно не понимаю. Конечно, далеко не шедевр, но посмотреть можно.
- Фильм "Викинг" и западный сериал "Викинги" имеют разные рейтин-
ги (наш дотянул до 4, а в первые дни выше 2 не поднимался, западный -
почти 8). Художественные и исторические достоинства обеих кинопро-
дукций совершенно одинаковы. Почему же такая разница в оценках?
- Кто у нас режиссёр? Кравчук обожает перевирать историю (его фильм
"Отмиралъ"). Просто перевирать древнюю историю проще. Кстати, а
почему на конце нет твёрдого знака? Следовало назвать "Викингъ".
- Авторы "Викинга" не стремились создать биографию. Фильм про то,
как один человек смог понять, что можно поменяться, чтобы стать
сильнее. Сцена в конце условна: она, как символ страны, которая
уходит из дикости, переходя на более высокую степень. Воевода всё
время повторяет Владимиру, что люди не меняются, а в конце Влади-
мир говорит, что нет, люди меняются. Вот о чём фильм. А вы кольчу-
гу не так одел, Рогнеду не так разложил!
- Да не в историю вопрос упирается, а в небритого пьяного мужичка в
ушанке, который в "Армагеддоне" на станции "Мир" стучит молотком
по оборудованию. Не будем лицемерить - всё именно ОТТУДА и про-
должение именно ТОГО. Говорите, на западе фильм понравился?
- Посмотрел "Викинг". такого провала я ещё не видел. Складывалось
ощущение, что этот фильм финансировал Барак Обама и Пётр Поро-
шенко.
- Неудачный вымысел; сильно бьёт по национальному самосознанию;
грязные, кровожадные язычники и светлая православная Русь. Ой ли?
Идёт государственная политика на внедрение в жизнь РПЦ, ПОДМЕНА
СОЦИАЛЬНЫХ ПОНЯТИЙ на православное просветление и долготер-
пение. Кому это выгодно? И не надо забывать, что в 16 веке появились
церковные жития, далёкие от истории, но по церковным запросам.
В 18 веке немцы и так переписали нам историю, по которой мы выгля-
дим варварами, не способными мыслить и действовать самостоятельно.
- Исторической правды нет в принципе... Вполне нормальный фильм,
развитие присутствует. Каким мы видим Владимира в начале фильма
и кем он становится в последней трети...
- Это "операторы покаяния" стоят на одном единственном постулате:
Россия Х не есть Россия Y. Совсем не она. СССР не РИ, РФ не СССР.
Святая Русь вообще не Русь дохристианская. Этим приёмом разрыва-
ются все цепочки логики и ответственности... В жизни так не бывает.
Любое сегодня родом из вчера. А значит - всякая новая Россия есть
прямая наследница предыдущей; христианская проросла из языческой
и т.д. Было бы хорошо, если бы отечественный крупнобюджетный
культпром предпочёл реализм "исторической магии". Но шансы на это
пока невелики.
- Что касается русской истории, то сами авторы подробно излагали
(об этом был фильм на 1-м канале), на что они, якобы, опирались...
Вопрос-то в другом: обладая одними и теми же фактами, можно совсем
по-разному представлять их зрителю...
- Нет движения в фильме. Большую часть зрителю предлагают любо-
ваться на "мочилово"... Скучно. Сценарий отвратительный.
- Мда, с таким колоссальным бюджетом снять такой трэш...
- Кто не смотрел, ничего не потерял.
- ... какое огромное количество народа работало на фильме: 6 компо-
зиторов, 200 рабочих, около 2000 массовка и мелкие роли. Масштаб!
Величие! Бесподобие!
- Абсолютно согласна! Таких масштабных фильмов не было в России.
Фильм очень понравился.
- Захочет ли Европа увидеть - сомневаюсь. В России был аншлаг, по-
тому что в это же самое время другие фильмы не транслировались,
чтобы не было конкуренции.
- У нас теперь и в культуре всем заправляют эффективные менеджеры.
Показали бы детство князя Владимира, его братьев... Фильм без внят-
ного сценария, кроме разочарования и недоумения, у меня ничего не
вызвал.
- Напоминаем, что до Кирилла и Мефодия на Руси была поголовная
грамотность... В фильме мы видим уклад жизни германских племён
периода завоевания Рима...
- По истории известно, что культура древней Руси на порядок опере-
жала европейские культуры...
- Несколько кадров достаточно, чтобы увидеть всё те же современные
лица, нисколько не изменившие своего мироощущения. Обычные надо-
евшие взгляды и интонации. Это дело актёров и режиссёра... заставить
меня поверить в то, что на экране люди прошлого, а не "ряженые"
популярные лица, что кино - это машина времени...
Несколько кадров достаточно, чтобы увидеть банальное стремление
создателей картины сделать шоу, боевик, что угодно, но не аромат
эпохи. Главное - найти модную тему, что сделает кассу.
Несколько кадров достаточно, чтобы увидеть компьютерное месиво и
свежесделанную одежду. В былые времена актёры и у себя дома ходи-
ли в костюмах, неделями жили в декорациях, чтобы поизносить одеж-
ду, обжить предметы... Без таких вещей для меня кино мертво.
Несколько кадров достаточно, чтобы увидеть сплошную отталкиваю-
щую серость и мрачность изображения... Между прочим, слово "русь"
изначально означает "светлое место", "вынести из избы на русь" -
говорили в деревнях когда-то (т.е. на солнце).
Несколько кадров было достаточно, чтобы понять, что это кино вовсе
не о наших истоках, не наше кино.
Пойду пересматривать настоящее кино - трёх великих Сергеев: Эйзен-
штейна, Герасимова, Бондарчука. Уровень актёрской игры в этих филь-
мах зашкаливает, легендарность актёров просто невозможно преувели-
чить, это глыбы... Эпоха передана просто невероятно, будь то "Тихий
Дон" Герасимова, или "Война и мир" Бондарчука, который вообще
тогда заткнул за пояс всех мировых режиссёров... А "Судьба человека",
а "Борис Годунов"... До чего жалок на этом фоне уровень интересов
и сюжетных предпочтений его сына - режиссёра Фёдора, который
является олицетворением мечтаний и стремлений всех современных ре-
жиссёров.
Захотелось высказаться о новом фильме, а вышло - обо всём. Некоторые
фильмы 2000-х ещё подавали надежду на возрождение кинематографа
после 1990-х. Но нет. 2010-е показывают, что современное кино
мёртвое...
Свидетельство о публикации №117080205381