НебоЮношаПарашютЧ1

Вы бы тоже запомнили эту Картину!
Начиная с того, что у нее была совершенно оригинальная рама. Представьте! Лаконичный стиль «совьет милитари индастриал» - перекрестие дюралевых ребер, многочисленные заклепки, цвет хаки, прямоугольник со скругленными внутренними углами. Фон полотна: вблизи - чуть блеклое майское небо с реденькими облаками, в отдалении - малюсенькие разноцветные, упорядоченно разбросанные прямоугольнички, серые линии, зеленоватые разводы…
В центре картины поместили молодого человека, на спине и животе которого громоздились мешки – на спине побольше, а спереди – поменьше. Парень поджал ноги к животу, руками как бы обнял себя и, в целом, почему-то напоминал большой человеческий эмбрион в застиранном сером комбинезоне с обшарпаным пластиковым шлемом на голове. Перекосы его лица скорее говорили о неком страдании, чем о самом радостном мгновении его жизни. Это картины в Лувре или в Эрмитаже можно рассматривать часами, погружаясь в замыслы их создателей, меняя угол осмотра, приближаясь-отдаляясь, собирая и разгоняя морщины глубокомысленности на лбу. Наблюдаемая мною картина просуществовала не так долго. Даже очень недолго. Раз в пять меньше по времени, чем вы затратите на произношение задорного слова «Фьють!» Конечно, более профессиональные искусствоведы и за такой период успели бы усмотреть в положении рук и ног, в изгибах конопатого лица парня какие-то потаенные эмоции, посылы и знаки. Мне просто не дали шанса даже попытаться это сделать. Над ухом сиплый мужской голос заорал «Второ-ой! Поше-е-е-ел!!! Пошее-ооолл!!!»
И в миллионные доли секунды я превратился из галерейного Наблюдателя в обычного Призывника, летящего на километровой высоте в трясущемся АН-2 (он же «кукурузник») в ожидании своего первого прыжка с парашютом! Призывника, который так неуместно-художественно рассматривал своего, уже покинувшего борт, товарища через рамку распахнутой двери самолета. Человек на моей «картине» превратился в просто Саню, который прыгал первым в нашем «подъеме». Первым – не по характеристике с места работы или среднему баллу в аттестате. Первым - по более значимому показателю – по весу! ) Люди из сферы свиноводства обычно говорят: «живому весу».) Тьфу-тьфу-тьфу! Саню мгновенно унесло потоком воздуха и теперь уже я, изо всех сил, подчиняясь не столько голосу над ухом, сколько какому-то внутреннему ядерному взрыву, бросился в полотно неяркого майского неба…

Первые секунды. Полета? Кхмм…Скорее – падения. Ничего такого парящего, романтичного. Перед глазами все беспорядочно мельтешит, переворачивается. Воздух обрел осязаемую шумную плотность, швыряет, оглушает, плющит тебя. Жаль, селфи еще не изобрели! Такие неповторимо-уморительные рожи воздух лепит из юного лица!) Пропала куча «лайков»!) Успевает проскочит мысль о том, далеко ли я отпрыгнул от самолета. Как-то не хочется болтаться на хвосте «кукурузника»… И еще про казенные кирзовые сапоги – удержатся ли на ногах? А то, как их потом искать? И когда это – потОм? Рано думать про какое-то «потОм»…А внутри падающего тела кто-то ведет отсчет – как учили – «Пятьсот Один, Пятьсот Два, Пятьсот Три». Все! Пора! Рву кольцо основного парашюта!  И почему эту совершенно прямоугольную металлическую рамку, красного цвета краска на которой стерта сотнями нервных ладоней, называют «Кольцо»? Видимо, для «романтики»! Ведь про Толкиена, его хоббитов и Властелина еще не слышали. Но, чтоб не перегружать романтизмом стандартное вертикальное перемещение человека к почве, опытные и хозяйственные инструкторы давно придумали крепить «кольцо» к запястью  с помощью резинки. Той самой, «от трусов», что мамы нам  крепили варежки, чтоб мы их не теряли. И с той же целью!) Как внушал наш инструктор: «А то вы, бл… от радости, что купол раскрылся – клюв, бл… разинете, ручонку, бл… разожмете и пи…, полетело колечко, х.. знает куда!».)  Ладно, некогда придираться к терминам! Я же все-таки падаю!! Правая рука выдирает тонкий металлический тросик из глубин парашюта, взлетает вверх. За спиной раздается шум от вываливающихся из ранца десятков квадратных метров капроновой ткани и потом – Бум! – хлопок наполненного воздухом раскрытого купола!!!  Есть!!! Он раскрылся!!!

И наступила ти-ши-на! Тишина на высоте 900 метров. А тебя как будто подвесили на воротник на большую вешалку. Висишь себе, чуть раскачиваясь.  А по идее, тебе «полагается» как бы «сидеть» на широкой лямке и наслаждаться видами пригородов Минска. Но, при раскрытии купола, тебя здорово тряхнуло и все лямки и ремни сползли по телу вверх и теперь доставляют неудобство. По инструкции – надо «подтянуться, держась за стропы…» и все поправить. Инструкция – это хорошо! Только как «подтянуться» когда ты в воздухе? Хватаешься за стропы повыше, пыхтишь, пытаешься подтянуть тело вверх, но фигушки! Стропы спокойно тянутся к тебе и тело остается на месте. Побарахтавшись немного, кое-как пристраиваешься в жалкое подобие «транспортного положения». Таак..Что там еще по инструкции надо было сделать сразу, как ты понял, что твой ангел сегодня с тобою в дружбе и что ты надежно висишь под куполом?  Не забыть «обезвредить» анероидный прибор на запасном парашюте! Осторожно вытягиваю оранжевую веревочку и через некоторое время в сумке, висящей спереди раздается щелчок и громкое жужжание. Дело в том, что для безопасности таких попрыгунчиков, как мы, в парашютах имеются приборы, раскрывающие их замки без участия падающего тельца. А вдруг тебе стало сильно плохо//хорошо и ты не можешь//хочешь считать «501, 502, 503» и дергать кольцо? По такому случаю прибор на основном парашюте сам через три секунды после отделения от самолета раскроет купол. А потому, что не надо портить отчетность! Сколько поднялось людей на борт, столько и должно спуститься с неба и уехать по домам! А если тебе, не горящему желанием превращаться в лепешку, в этот день не везет больше обычного и что-то нехорошее происходит с основным куполом?  Тадададам! С попыткой спасти тебя, чтоб вернуть в ряды землян в живости и целости,  вступит в дело специально обученный прибор на запасном парашюте! Он решительно настроен так, чтоб раскрывать «запаску» на высоте 400-500 м. Поэтому важно, когда основной купол открылся «штатно»- не дать прибору раскрыть «запаску», в «услугах» которой нет нужды. Потому как, при ее открытии, стропы выпадающей из сумки запаски могут зацепиться, замотаться за твою ногу, потянуть ее куда-нибудь вверх и в сторону, и будешь ты лететь к земле такой «растопыркой» на двух парашютах. И очень непонятно каким местом ты встретишься с землей, вместо двух ног, как положено, и что из этого выйдет.  И вытягиванием оранжевой веревочки я и проделывал важную операцию по «раскОнтриванию» прибора на запаске, чтобы в итоге честный прибор сработал, но в холостую! Уфф, как длинно объяснял! Пора оглядеться! 
Не очень далеко на разной высоте под куполами парят в небе парни из нашего «подъема». Орем друг другу всякие окололитературные экспромты,  машем  руками. Внизу – крупномасштабная движущаяся карта. Вот дорога с малюсенькими машинками, какие-то игрушечные домишки кучкуются, город вдали, лес у аэродрома. Самое подходящее слово  - лепота!)

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

P.S. Девушка в красном это не наш инструктор! ) Это для красоты и привлечения внимания!))


Рецензии