А вот теперь серьёзно - Мережковскому и Гиппиус по

                Мережковскому Д.С. и Гиппиус З.Н. посвящается

                С благодарностью Евгении Тубиной
                За то, что натолкнула/подтолкнула/подсказала
                Незримо, невербально, неосознанно –
                За чудесное Божье провидение


А вот теперь серьёзно… продыши.
Ты чувствуешь, как пламенеют руки?
И как Душа, фиалкою, в тиши,
Как влагу, пьёт пленительные звуки?

Ты чувствуешь? Ты… чувствуешь… меня?..
Меня, как облако? Как ветерок закатный?
Как волны океана? Ропот дня?
Как поцелуй… запретный и приятный?

Ты пробегаешь взглядом по словам…
Ты прикасаешься ко мне всем нежным Сердцем.
И я… всего себя… тебе отдам!..
Отдам навеки, чтоб в Любви согреться.

Вот так Душа, фиалкою, в тиши,
Как влагу, пьёт пленительные звуки…
Ты чувствуешь, как пламенеют руки?
Дыши!
Любовью,
Милая,
Дыши…



P.S.   «Эта супружеская пара одна из уникальных. По признанию Гиппиус, она прожила с Мережковским «52 года, не разлучаясь со дня свадьбы в Тифлисе ни разу, ни на один день».
«Они так до самой смерти Димитрия Сергеевича и прожили, не расставаясь ни на один день, ни на одну ночь, — пишет Ирина Одоевцева. — И продолжали любить друг друга никогда не ослабевающей любовью. Они никогда не знали скуки, разрушающей самые лучшие браки. Им никогда не было скучно вдвоём. Они сумели сохранить каждый свою индивидуальность, не поддаться влиянию друг друга. Они были далеки от стереотипной, идеальной супружеской пары, смотрящей на всё одними глазами и высказывающей обо всём одно и то же мнение. Они были „идеальной парой“, но по-своему неповторимой идеальной парой. Они дополняли друг друга. Каждый из них оставался самим собой. Но в их союзе они как будто переменились ролями — Гиппиус являлась мужским началом, а Мережковский — женским. В ней было много М — по Вейнингеру, а в нём доминировало Ж. Она представляла собой логику, он — интуицию».


Рецензии