Художник без красок

Представьте себе художника без красок и кистей, музыканта без инструмента, писателя без средств запечатлеть свои наблюдения, врача без лаборатории и элементарных приборов исследования, лекарств и рентгена, летчика без штурвала самолета, шахтера без средств добычи угля. Сложно? Да, сложно.

 Так это и было в Февральске, где я долгое время жила и работала в школе учителем изобразительного искусства.
 Нет магазинов для художников. Для того, чтобы приобрести холсты, картон, бумагу для акварели, масляные краски и кисти, надо было ехать в города, но и там не везде это было в том качестве, в каком необходимо для художника. Это было катастрофой для меня. Приходилось писать гуашью. Но что такое ограничение для творческого человека? Это тюрьма. Бег в мешке.

 Если мой отпуск совпадал с отпуском мужа, то мы ехали в Москву к его родным и там я покупала себе то, что нужно, но не в том количестве, в каком мне было нужно. Мама мужа категорически заявила, что покупать мне необходимые материалы не станет. ей не хочется ходить в магазины, себя бы обслужить. С этой стороны я не увидела никакой помощи и понимания.

 Но как только мы окончательно переехали в Москву, то нужды уже не было в том, что и какие материалы можно будет приобрести. Но вот загвоздка. Когда мы жили в советское время, то краски все, да и кисти, холсты делал один-два завода - это Ленинградский и Московский. Сейчас рынок заполонила китайская продукция, некачественная и местами даже вредная для творчества. Например, бумага для акварели Китай пропитывает какой-то ядовитой кислотой, от которой меняется цвет акварели и не только. Писать акварелью весьма проблематично. Бумага со временем приобретает убийственно-мертвый оттенок, какой-то синюшный и мрачно-серый и грязный. Зато плесень и жуки не едят бумагу. Но качество акварели безвозвратно портится. Краски масляные тоже странные, цвет ядовитый и неестественный, из-за химического состава.

 Раньше изготавливали краски из натуральных источников и материалов, как-то: глины и природные минералы, из разных мест - методика была отработана и уникальна. Краски на холстах жили и не меркли. Если художник грамотно
сочетает краски, то они не антагонисты, а вполне сотрудники на холсте. И тем более, грунтовка на холстах не вытягивает масло из красок и не меняет звучание цвета. Кроме этого, существуют способы нанесения красок - это "аля-прима", то есть сразу и метод лессировки, то есть нанесение слоев жидкой краски на высохший слой, причем, как бы втирая в друг друга цвета.  Хорошо натянутый холст, правильно грунтованный и живопись грамотно ведется, то это гарантия прекрасного произведения, хотя суть картины еще много что включает в себя - это содержание, идея, мысль, тон, композиция и еще ...кураж.


Рецензии