тихий снег
тихий снег; он неслышно разбудит
тех, кто спит от весны до весны;
тех, кто ни плакать, ни смеяться не будет,
погрузившись в бесконечные сны;
снегопада мельчайшие скрипки
шепчут шелест ансамбль;
не услышите и не повторите -
тихим снегом тикать часам
***
Тыща и одна тьма-801-850- 29.07.2017 04:12
; тихий снег - без рубрики, 29.07.2017 04:12
;
http://www.stihi.ru/2017/07/29/962
Милая Лерра. Вы преувеличиваете мои прежние заслуги! мои стихи, в принципе, лишь в курьёзных жанрах псеводовыдержанны. Они абсурдны от композиции до словаря. Я не говорю уж о версификации. В данном тексте композиционная незавершённость - какое-то выразительное средство, я не могу досконально обосновать, это надо теорию строить, но тут и сама "тихость" снега сомнительна, явно не буквальна, хотя напирает нарочито на буквальную тишину. Разорванность семантики очевидна, грубые натяжки одного образа, так сказать, "природного" на "философский". Предложение слушать снегопад, падение снежинок, как маленьких шуршащих скрипок, мёртвым - явно "не от хорошей жизни". делался текст топорно, прям в эфир, как все мои тексты последнего года. Это значит, что не было замысла на 100%. Соответственно, не было и плана, всё прялось под руку, абсолютно в настрой, о чём поэты мечтают, но сами себе и запрещают в угоду гладкописи. Я ж от гладкописи отказываюсь разве что не во всех сочинениях, но уж в абсолютном большинстве - точно. Однако, в чём я должен согласиться с Вами, Лерра - такая устанвка рискованна, можно даже и так представить, что я выдаю специально черновики, которые неплохо б поделать. Но я гладил тексты только если видел, что могу усилить чувство. Много лет назад я делал такие конструкции залепухи, назвал абстракициями и орнаментами. Потом некоторые сделал стандартными метрами. Но в основном даже на вид метры у меня должны быть верлибрами, это особая имитация разговорной речи, конечно - лишь художественная форма, разговорная речь всегла будет искажаться любым текстом, если её стараться передать внеситуационно... Словом, много много есть разных причин так писать. И, конечно, мне легче всего бороться с иллюзией, что я делаю произведения, передающие мои чувства - нет, только кто полирует, не замечает, откуда идёт угроза получить нечто совершенно невыразительное, хотя и чисто сделанное. Жаль, конечно, что нет времени заниматься анализом текста, интересное дело, теория здесь, как в поэтике вообще, дремуча и поверхностна, лишь делает умный вид, не понимая, что и откуда берётся, когда понимание есть даже у не особенно академичных читателей.
Август Май 03.08.2017 14:15
Заявить о нарушении