В. В. Косолапов фальсификация топонимов

Прочитал работу Косолапова Топонимика Геленджика и Краснодарского края
1. Некоторые топонимы Черноморского побережья Краснодарского края
2. Черноморское побережье Кубани на карте Арриана
1. Некоторые топонимы Черноморского побережья Краснодарского края
(II Бочаровские чтения, г. Краснодар, 2014)
          В.В. Косолапов...
http://www.gelendshik.ru/toponim.htm
 Автор явно за уши вытянул топонимы сделав, все названия "индо-арийскими"... Я добавлю к своим коментариям исторические справки позже...


"Многие топонимы территории около устьев рек Днепра, Южного Буга, Крыма, Азовского побережья и Северо-Западного Кавказа, связанные с именем богини Кали, сохранились со времени проживания здесь древних индоариев: kala-mita, kala-ras, kali-era, kali-stana, kali-tira, kali-vardi, kachi-kalian, kalos limen. Интересно, что около села Календо в Байдарской долине Крыма, находится дольменный могильник [1, С. 244-246],"

На самом деле:

Топонимы - Кала, калы, Калмык, Коломыя, Колыма, Гала, Кале и т. п. не посредственно связанны с тюркской лексикой... Впервые арабы воевавшие, с тюрками хазарами упоминают топонимы с приставкой - Кала. Так тюрки-кочевники обозначали крепости.
В переводе с тюркских языков - кал, гал - остаться, калма, калыма - остановка, Гал, кал - еще сохранится...Галхан - щит, защита.
откуда и происходит корень слова Кала - крепость.
Вспомните древнейшую крепость Дербент её цитадель называли и называют Нарын-кала.
На сегодняшний день слово Кала внедрилась во все кавказские языки и даже в арабский где звучит как Кхала. Этноним Калмык - (оставшийся),  тоже от корня Кал. К этому добавлю,
что "Согум-Кала (Сухуми), обычно обозначаемая при написании как Сохум-Кала, является главной крепостью турок на побережье Черного моря между Таманью и Мингрелией и главным местом торговли для жителей Западного Кавказа, Правильное название города Сухуми это "Согъым Кала", а рядом с Анапой располагался город "Шужых Кала" (ныне Новоросийск).
ЮЛИУС КЛАПРОТ "ОПИСАНИЕ ПОЕЗДОК ПО КАВКАЗУ И ГРУЗИИ В 1807 и 1808 ГОДАХ"
Согым (согум), Шужык, Анапа, Геленжик - всё это тюркские наименования..


"Asmasak- 'я есть шак/сак': река Азмашах в Молокановой щели возле мыса И(н)докопас в Геленджике". Asma, - тюрк глагол "не вешай Сак" As - вешай, тюркский этноним Ас Яз,

"Su-gav-kopas ‘мыс тучного стада’: мыс Чуговкопас в Геленджике. Ср. др.-инд. su- ‘добро, хорошо, прекрасно’ [1, С. 278],"
Правильно
Su - вода, река,... gav-kopas, gab-korfas - мыс, причал \из тюркских языков неизменно звучит отличие в кыпчакско-гузском произношении\

"Mi(n)tana- ‘коренная земля’: название Тамани. Ср. др.-инд. mulasthana-: maula- 'корень, коренные' и sthana- 'стояние, расположение; место, местоположение' [1, С. 256]. "

Правильно:
 - Min-tana (тюрк, татар.) тысячи штук, в значении очень много.
Юз - сотня (сотники)
Мин тана - тыща (полк)
Орда, орду - орда, армия
Тумен (Тюмень), Тумин - 10 тысяч воинов (тумен), возглавляемая темником (туменбасы). Каждый тумен имел свою тамгу и боевой клич. (на кыпчакско-монгольском, на катаганском)

"Patta-, (parta-) ‘город, порт’: Патус, Бата, современный Новороссийск. Ср. др.-инд. (пракрит.)"
 Бата, Бату - имя тюркско- монгольского хана..Пата, Бата, батак, батах патау - (топкое место по тюркски).

"Tarika- ‘береговой, прибрежный; связанный с перевозом’: Торик / Торикос – античное название Геленджика. Ср. др.-инд. tara- ‘берег’, особенно производное – tarika- ‘лодка, паром’ и ‘лодочник, паромщик’ [1, С. 283]."

На самом деле арабское слово  Tarik - история, в звучании Tarika - в турецком означает удивительный, античный.

"Su-aran- 'рожденная в дикой местности': река Су-Аран, впадающая в Геленджикскую бухту с юго-востока [2]. Ср. др.-инд. su- 'порождать, производить', araNya- / araNa- 'дикая местность, пустыня, лес' [2]"

На самом деле Su Aran - Водная Долина... Су - вода, река, Аран - долина, равнина.
В Азербайджане из давно долины рек Куры, Араза называют - Аран.

  "Varda-vir- 'управитель облаков': Михайловский перевал в Геленджике. Ср. др.-инд. vaarida- 'облако (то, что дает воду)', vira- 'мужчина, герой, управитель' [2]. Михайловский перевал делит территорию г. Геленджика на две части: более сухую северную и более влажную южную. Ср. в Кабардинке выпадает 600 мм осадков в года, а в Архипо-Осиповке - 1000."
На самом деле:

Varda ver (vir). - на турецком дословно "если есть дай", Богатый дай"
Но на самом деле местность называлась Варда йер (огузски), Варда джер (кыпчакски)
Богатая земля.
г. Варны в Болгарии основали когда то гузы.. Их потомков - гагаузов от туда выселила в Буджакские степи Екатерина II. Вар - есть, богатый - варлы, варны.

" Agrya ‘передний’: мыс Агрия в п. Ольгинка Туапсинского района. Ср. др.-инд. agrya- ‘передний, передовой, выдающийся’ [2]."

На самом деле
Агрия — река в России, протекает в Ханты-Мансийском АО.
Агры-даг - гора Масис Арарат в Турции

Уже эти совпадения не случайны название тюркско-угрофинское
Агры - означает тяжелый (боль), агрыя - болющий, тяжелый, крупный.


И т. п. фальсификаци попонимов продолжаются, кроме тюркских топонимов много адыгских топонимов названы индо-арийскими. Адыги-черкесы являются одними из древних автохонов Кавказа... И несомненно большинство топонимов связаны с лексикой адыгов. А индо-арийских реально топонимов практически нет на Западном Кавказе... На Восточном Кавказе есть татско-персидские топонимы. Но не индийских, не "арийских" топонимов не было до 18 века.
В последнее столетие некоторые "русские ученые" тщетно ищут себе "индо-арийских" предков, открещиваясь от реального прошлого, от тюркско угро-финских корней...
Причем в ход идут фальсификации топонимов, искажение корней архиологических находок... Самое смешное, что эти "ученые" обсолютно не понимают алтайские, угро-финские языки, историю и культуру и обычаи ближайших соседей, тщетно ищут сопоставляют всё с "призрачными индо-арийцами"...
К примеру недавно в передаче одного из каналов ТВ РФ ведущий находит тамгу одного из тюркских племен с изображением трех коней, и сразу же делает вывод это "индо-арийские" предки...
 Абсолютно большинство "индо-арийских" теорий доводят свои выводы из работ немца Миллера и осетина Абаева... Причем расследования работ этих ученых в особенности расшифровки Зеленчугской надписи найденной на Кавказе, показало, что Миллер и Абаев оба мошенники,... Фактически занимались мошенничеством...Об этом
 http://www.stihi.ru/2016/09/25/1483

Миллер - осноположник фашисткой теории истории народов...
А В. Абаев - Сталинской теории, ничем не отличающийся от фашисткой практически...
Сталин в 1944 г. депортировал карачаевцев и балкарцев, и Абаеву было дано задание переписать аланскую историю на осетинский (иронский) лад... В то время как многие карачаевцы, балкарцы, чечены, ингуши, крымские татары, турки-месхетинцы проливали кровь на войне, Абаев занимался фальсификацией и присвоением чужой истории и наследства, а семьи этих народов Сталин вывозил в Сибирь и Казахстан...
По данным чеченских историков, германские оккупанты никогда не доходили до земель Чечено-Ингушской автономии, а в Осетию вошли, и даже вполне успешно. К тому в Северной Осетии были зафиксированы официально 42 брака между оккупантами СССР и осетинскими девушками, зафиксированы множество фотографий и даже видео. Эти материалы доступны стали из Немецких источников.



Процитирую известного знатока критика по "Зеленчугской Надписи", Тину Дзокаеву: "«Возвращаются шумеры, волжские булгары, хетты, хаты и прочие хазары. Ожили мумии племен и народов, перемолотых за долгий исторический про­цесс. Осетины же в эту ловушку попались давно».
Далее Тина рассказала свою версию того, КТО и ДЛЯ ЧЕГО придумал эту «ловушку» (эта версия изложена в ее книге).
Одна из глав ее книги так и называется: «Ошибка резиден­та». Так вот: по мнению Тины, «именно в процессе проникно­вения России на Центральный Кавказ стала СОЧИНЯТЬСЯ история про ирано-аланских предков осетин. Это была установка, ставшая ча­стью большого плана вхождения России на Кавказ. Осетины и за­нятая ими территория хорошо подходили для того, чтобы адми­нистрация центральной россий­ской власти могла опереться на что-то устойчивое на своих юж­ных границах. Эту «устойчи­вость» власти и создавали всеми способами: материальными, военными, а также идеологичес­кими. Как раз идеологическая часть и включала в себя пропа­ганду «непохожести» осетин на другие кавказские народы, указывала на их ирано-язычную при­роду. Авторами идеологемы ста­ли русские и немецкие ученые Клапрот и Миллер»... «Миф», по мнению автора, разросся, осети­ны заразились «аланоманией», что наносит, .по мнению Тины, вред народу.""


http://www.stihi.ru/2016/09/25/1483

материалы
Индо-арийские басни мадам Фадеевой
http://www.stihi.ru/2017/11/01/576

Сакское наследие
http://www.stihi.ru/2016/01/13/1361
Кто такие тюрки
http://www.stihi.ru/2016/09/25/1483


 


Рецензии