Художник и модель
И усадил на стул - прямой и жесткий,
Слегка поправил позу и прическу.
Готовы к действу кисть, мольберт и краски.
Пытливым взором вглядываясь в руки
И, словно бы художника рисуя,
Ребенок, девочка, каноны все минует
И приобщается к творения науке.
Она за детской верой прячет страх,
Что на холсте - не то, не так - ложится,
Похищенная красками частица
Ее изменит прямо на глазах.
Пытается тихонько проследить,
Как неосознанная в ней живая искра,
Свершив полет неизмеримо быстрый,
На кисть садится, чтобы в красках жить.
А вдруг, всмотревшись погодя в картинку,
Она с сомненьем отведет глаза,
И капнет на плечо ее слеза -
Не узнана сестренка-половинка!
Вот он вершит неведомый мазок...
Как может кисть, в холсте кладя частицы,
Ее поймать, свободную как птица,
В застывшее мгновенье и замок
На клеть свершенного навесить , на подрамник,
И близнецов, природа чья близка,
На дни, недели, годы и века
Предать развода и разлуки драме?
Ей хочется, чтоб в будущем году,
Пройдя с подружками по галереи залам,
Портрет свой встретить, и толпа б узнала
Ее у всех девчонок на виду.
Пытливый взгляд все сохраняет впрок.
Сознанье девочки, как на игле, танцует,
А кисть художника ее портрет рисует,
Дав постиженья вечности урок.
Свидетельство о публикации №117072807647
Мне кажется, что лучше всего удаются художникам автопортреты, особенно если они честны к себе (например, Рембрандт), поскольку знание себя намного превышает знание других.
Может быть в будущем и я каким-то образом среагирую на эту тему.
Всего доброго
Михаил Сонькин 29.07.2017 17:20 Заявить о нарушении
Первое - о портретном искусстве. Я не буду говорить, что сложнее, что проще, так как тут дело совсем не в этом. Есть одарённость художника, например, как художника-портретиста. Если это действительно ДАР, то это, я бы сказала, помимо одарённости чисто технической, ремесленной, так сказать, когда ремесло становится мастерством владения кистями и красками, ещё и способность не просто изобразить человека похожим, а суметь передать самую суть этого человека, его глубинные, даже, порой, скрытые качества. Это происходит как чудо - если художник обладает именно даром. Этому много примеров. Наверное, самый яркий - это Иван Крамской. Когда он слышал, что на портретах его работы человек буквально "вывернут наизнанку", он очень сильно удивлялся и говорил, что ничего такого не хотел, просто писал, что видел. Но в этом вся суть! Именно писал, что ВИДЕЛ. Таким ви'дением художник может обладать, а может и нет. Это всё зависит от величины дара художника. Другими словами я бы сказала так: рассуждать о том, как художник достигает того или иного результата в своей работе можно до определённой черты, так сказать. За ней - тайна. Да, об этом можно говорить, это можно анализировать... и так далее, но тайна ДАРА всегда остаётся тайной.
Второе, что я хочу сказать, это то, в чём я уверена совершенно: поэт, обладая полным, абсолютным правом писать стихи, о чём угодно, всё-таки либо должен знать предмет изнутри, так или иначе пережить то, о чём он пишет, либо обладать даром ВИ'ДЕНИЯ, проникновения в суть того, о чём хочет писать. Иначе сами стихи выдадут его с головой. Помнишь, Миша, я много раз говорила о том, что в стихах нельзя солгать, это просто невозможно. В данном случае, я говорю не о ВОСПРИЯТИИ КАРТИНЫ зрителем, это совсем другое дело, тут зритель может быть совершенно свободен. Я говорю о РАБОТЕ ХУДОЖНИКА, о его ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ. И если поэт берётся за такую тему, ему надо всё-таки обладать... информацией, что ли. Это по минимуму.
Миша, Серёжа, надеюсь, я никого не обидела своими замечаниями? Я совсем этого не желаю. Просто я знаю, что посылом для стихотворения Серёжи изначально была моя маленькая акварель "Портрет девочки". Если Вам интересно могу кое-что сказать об этой работе. Это маленький, быстрый набросок, который я сделала на уроке в детской художественной школе, когда объясняла детям, что и как им нужно делать, выполняя задание. Этот набросок занял у меня не более пяти минут, включая пояснения. Он оказался очень удачным, поэтому я его сохранила и даже вот - выложила на свою страницу.
От души желаю вам творческих удач! С уважением к вам обоим и пожеланием всего самого доброго - Елена.
Елена Зернова 30.07.2017 01:03 Заявить о нарушении
Эта история, конечно, имеет крайне косвенное отношение к нашему разговору. Скорее всего я хотел сказать, что есть работа и творчество, которые не всегда совпадают. Хотя вот Пиросманишвили писал вывески талантливо.
Боюсь, меня явно занесло в другую сторону. Поэтому кончаю.
Всего доброго
Михаил Сонькин 30.07.2017 02:24 Заявить о нарушении
Если говорить о твоём высказывании об автопортретах, то, мне кажется, ты не совсем прав. Художники в своих автопортретах далеко не всегда бывают на должной высоте, в отличие от их же портретов других людей. Хотя, если брать художников первой величины, то да, их автопортреты ничем не хуже других портретов их работы. Мастер есть Мастер.
Елена Зернова 30.07.2017 03:39 Заявить о нарушении
Лебедев Сергей Александрович 30.07.2017 18:29 Заявить о нарушении
Елена Зернова 30.07.2017 18:51 Заявить о нарушении
Елена Зернова 30.07.2017 18:55 Заявить о нарушении