Кто в день скорби помогает, Собирает со Христом...
* * *
Руки Бога помогают...
В день печали и скорбей.
И в беде не забывают,
Шлют поддержку от людей.
Эта милость сходит Свыше,
Неприметно входит в дом.
Кто в день скорби помогает,
Собирает со Христом...
В день ненастный и холодный,
В день печали и обид...
Когда сердце тихо плачет,
В одиночестве скорбит.
Руки Бога не оставят,
Утешают нас Любя...
Кто в день скорби помогает,
Те идут во след Христа.
В Судный день Святой и Правый,
Спросит Бог, Смотря в глаза...
Посылал тебе Я Милость,
Что ты сделал для Меня?
Утешал ли добрым словом,
Иль в болезни помогал?
Не судил судом суровым,
Миловал ли и прощал?
Иль молился о пропащем,
Чтобы он упавший, встал.
Пожелал добра от сердца,
Руку помощи подал...
Не прошел, когда просили,
А оставил все дела...
Помогал ли братьям меньшим,
Что ты сделал для Христа?
* * *
«С какой надеждой будешь молиться Богу, когда сам не слушаешь молитвы подобных тебе людей? Как будешь просить с прочими в церкви: “Подай, Господи”, когда сам не подаешь нищим, а можешь подать? Какими устами скажешь: “Услыши мя, Господи”, когда сам не слышишь бедного, или, вернее, в бедном – Самого Христа, вопиющего к тебе? С каким упованием прострешь руки свои к Создателю своему, когда сам подобного себе, простирающего руки, отвращаешься?»
Святитель Тихон Задонский.
* * *
Признак неблагодарности есть немилосердие и суровость к ближнему. Человек удостаивается великих милостей от Бога каждый день и час, а сам не хочет ради Бога пожалеть подобного себе человека. Ради постоянного милосердия Божиего к человеку, сколько бы обид ни принял он от ближнего, все должен простить от сердца. Даже хотя бы несколько раз убит был и ожил (если бы такое могло случиться), должен простить убившему. Какую бы обиду ни нанес человек человеку и сколько бы ни было обид, все они ничто перед той обидой, которою человек, «прах и пепел» (Быт. 18, 27), оскорбляет величество Божие, преступая Его закон, но не лишаясь Его милости. Если человек не хочет простить согрешившему ближнему, значит, он не помнит этой великой милости Божией.
Святитель Тихон Задонский.
* * *
Дающий нищему – подает Иисусу Христу
В давние времена в Константинополе жил один человек, который усердно помогал нищим. За это его прозвали нищелюбивым. Обычно когда он шел по улицам, за ним следовала толпа нищих, которым он раздавал подаяние. Один из друзей нищелюбивого человека спросил о том, почему тот так благоволит к нищим и услышал такой ответ. Однажды, в десятилетнем возрасте, – сказал нищелюбивый человек, – я случайно вошел в храм в момент проповеди. Священник как раз говорил о том, что люди, подающие милостыню нищим, дают в руки Самому Богу, Иисусу Христу. Меня эти слова очень поразили, но я не поверил в них. Идя домой из храма, я спрашивал себя о том, как Иисус Христос, находящийся на небесах, рядом с Богом-Отцом, может принимать подаяние на земле, которое мы даем нищим.
По пути домой я вдруг увидел стоящего на дороге нищего, одетого в рубище. К этому нищему подошел добрый человек и протянул ему кусок хлеба. И в этот момент я увидел за нищим стоящего Спасителя, образ Которого сиял неземным светом. Спаситель одновременно с рукой нищего простирал и свою руку за подаянием. А другой рукой Спаситель благословлял человека, дающего подаяние. Это видение и убедило меня в том, что человек, подающий нищему, подает Самому Иисусу Христу. С тех пор я и подаю нищим по силе моей возможности» (Пересказ отрывка из книги «Пролог»).
* * *
НОВЫЙ ЗАВЕТ
От Матфея святое благовествование
ГЛАВА 25.
31Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46И пойдут сии в му'ку вечную, а праведники в жизнь вечную.
***
Мысли свт. Феофана Затворника. 13 мая.
(Деян.4:23–31; Ин.5:24–30)
«И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин.5:29). Вот чем все кончится! Как реки текут каждая в свое море, так течение жизней наших приспеет, наконец, каждое в место по характеру своему. И те, которые воскреснут в жизнь, будут на суде, но суд только запечатлеет их оправдание и определение на жизнь; тогда как другие воскреснут только за тем, чтобы выслушать осуждение на вечную смерть.
Жизнь и смерть их характеризуются теперь еще, оттого что одни делают живые дела, а другие – дела мертвые и мертвящие. Живые дела те – которые совершаются по заповедям с радостью духа, во славу Божию; мертвящие дела те – которые совершаются в противность заповедям, с богозабвением, в угоду себе и страстям своим. Мертвые дела – все, которые, хоть по форме не противны заповедям, но делаются без всякой мысли о Боге и вечном спасении по каким-либо видам себялюбия. Бог – жизнь; то только и живо, в чем есть часть Его. И вот у кого только мертвые и мертвящие дела, тот прямо идет и в последний день изыдет на осуждение смерти; а у кого дела все живые, тот идет и в последний день изыдет на получение вечной жизни.
Свидетельство о публикации №117072804530