Тайна имени Россия
Любуюсь женщиной, твореньем!
В ней всё прикрыто, стыд и срам,
в одежды естество преображенья,
абы приличней объясниться вам.
Смотрю как на картину и икону,
вхожу в дух памятника, - храм! -
молюсь и окунаюсь в свет корону,
за солнечным лучом по куполам.
Горжусь и за колонны Аполлона,
за фонари, в апостолах светлых,
кто подпирал ей купол небосклона,
тружусь, не выносите всех святых!
Сам забываюсь. Что обиды вечные?
Чем память коротать в обычай век...
То не с руки, то мастера заплечные,
конечно же, - Она не человек! -
Вся из себя такая ж, в золотишке -
стройняшка от ушей до пят в каблук!
А луковку зачистить, ей пальтишко,
стрелял бы и стрелял, златой мой лук.
А выше крыши, дай-ка пригляжусь,
- Всевидяще, кто ж там быкует это?
Сказать кому, не забоюсь - стыжусь,
пробивши купол и навстречу свету...
В такую форму и сам чёрт не попадёт,
ударит молоньёй о грозный шкворень,
как по усам текло - стечёт ему, спадёт,
- Узнал, громоотвод? Едрёна корень! -
То чудо божье, купол скроен от локтя,
держись бо дальше, было так нахлынут,
бог с Калитой (они калитки и мостят),
соседи погорят, как спичка вспынут.
Долгой руки, сам Кий вам не подаст:
по Пирогощей, по Боричеву открыто,
семь раз отмерил, всё за раз продаст,
ходи с сумой, - разбитое корыто.
Красавицы! - седых, дожил до дней,
очами бы в Добро всё лупал, щупал,
- Какие ж яблоки! - Зелёные на ей -
с лица воды не пить, и взором в купол!
Фигура - дура, отвлекусь и разберусь,
мне б в душу заглянуть, душа волнует,
«висячий сад», - по рикошету в грусть,
волной по чернозёму и штормует...
Жуть надоели! сплетни мудрых байки,
меняют цепи, рясы зайки - на бабло.
Бюджет качают (все ж они незнайки),
сам бабам в ноги лбом, не западло?
Сама как ветвь, венок хоть заплетай,
коли-ломай её, на части и познанья!
Ни червоточинки ж, и семя вынимай,
обида дереву за честь и осознанье.
Смотрюсь по сторонам её и свету,
на стенах словно, - в книге гостевой,
я б расписался росписью заветной,
да в облаках картина, - боже ж мой!
Ну как же я так мог! мне не узнать,
- Едрёна мать! кто ж так ещё споёт?
Садила мол сама, - кто поливать?
Послали ж дурака, всё разобьёт...
Кругом лежит еврейское начало
без всякой этой русскости в конец:
Купаются, а лик покрыт печально,
допустим, ну а ихний кто? Творец...
Ларец ему б прикрыть, е-ей грешно,
- Сюда же ходят дети! не присесть,
пред богом-то, подушку? не смешно,
вот и молю, с колен мою их честь.
Люблю я ближнего, как самого себя,
все Десять знаю, - лучше ж Моисею,
с Синая русь, - в Нагоренной любя,
и как с куста в уста запеть, Рассею!
Нет самого, кругом зятья, дядья,
слоёный и надломанный крендЕль,
кусающая хвост, смотрю - змея? -
за мой-то рубель их кобель в купель!
Разбередили так, по жилам в кровь,
у них же евро, а у нас... пока рубли.
Бюджет кроят в мою они любовь,
в конец надулись, а сказать ни-ни!
Чем успокоить осознать грехи?
Есть прихожанки ничего себе такие,
на таинство ж с утра, под петухи,
на исповеди Бога, примирили ль?
Не трепещите, взор мне ваш так мил,
я буду с трепетом, ответа ждать неволь...
На таинство и свечку б закоптил.
Потреплет нервы, зацелует боль.
Венчания вопрос? не прост, кажись
оно в троллейбусе, метро лицо святое,
за жизнь и за судьбу венком божись,
под слово честное, а дело-то простое.
- Красавица, каких не видел свет!
за таинством у примирений с Богом,
я буду ждать вас с трепетом, привет,
всё осознал бы, причастил за слогом...
Любуюсь! чем имею грех большой,
пока в ладу я, с бесом сам и богом,
слыхал, Сергеич пишет, жаль с душой
Балду, не дочитал ещё немного...
Вмиг осознать, какая это вечность.
Собака брешет! - в лодку не пустили,
а кошка клубом, любит бесконечность
рыбалить помню, вместе и ходили.
Замочек щёлк, в обычай по примете,
а ключик в воду, и с моста и до конца,
и вместе горы Альпы, Пиренеи эти,
обычай русский в обруч, два кольца.
Сличаю, всё до капельки при ней,
а вот вам свет, а вот и сами россы!
Как ладно всё устроено с тех дней,
так осенить! - какие бля, вопросы...
Потупив взор, покрытой головой,
в позор причине, до небесе голоса:
Ты ж, дурачина простофиля ж мой,
- Разуй глаза, то божия роса! -
А чтоб раббичича обути и розути,
иже ты там себе, - сиди на небеси,
теперь Рогнед рог нет, а змия мутит,
зато есть розы, право, - не бесись.
Сам головой об пол и ну молиться,
прошибло, что сказать, мою тоску,
мне пол не жаль, не буду торопиться,
домой приду и расшибусь в доску.
Подвесят за почётный ж гонорар:
доска такая, - средник, вкруг клейма.
Ковчег мой кондачком и валит пар,
- С утра горю, - ума Дурню нема!..
Горю и щупаю в заботе я свой лоб,
все перед этим делом, цели меркнут.
Полюбоваться б, а то дюже занемог,
скорей бы утро, и опять ту церкву.
Бывает пост, я понял, чтоб стоять,
и на часах бывало, сутками не спалось,
служил и честь имел, как не понять?
Кому б только, Россия не досталась...
Слеза падёт на стену, - гарь стоит,
спасёт ли пасху и обычай праздник?
Пасёт, как будто сам не воскресит,
унюхал яблочко, на дух её проказник.
Что ж молодая, вам была не молода!
Всё посолонь? гребёте ж неуклюже,
С лица не пить, не вёдро, не беда,
как солнце перескакивает в лужи.
Хандра запрещена! хватила перца.
Любуюсь сзади, - думаю за честь,
а ногу как кладёть! ножом по сердцу,
ни ать и два! подвох какой то есть.
От Волги - прямиком до Енисея?
- А там рукой подать и, до Урала -
привет мой свет! Рассеялся не сея,
плечо по Каме в море Волгой впала.
Ёй дурачин не счесть всех мелочей,
Всё посолонь? стою наморщив лоб,
Свисает, змейкой шепчет горячей:
до самых пяток ёкнулось, ещё б!
Достанет тот Каа, да из пещерки,
Зуб мудрости (вы не туда смотрите),
каморку ключиком, ея желая дверки,
все тридцать три его, как алфавите.
Как запоют, из башен из Кремля,
прохожие, - по лужам торопиться!
Господь хоть неуклюже, об меня,
иначе и Москва б вам не столица,
и не перина вам, - как приукрась,
такая вот мне на сердце причина:
что интеллекта ж тема поднялась!
«Растопча кии и, соль бери» на...
Не трону пальцем трона я, не смея.
Мне пол как не ценить, что я имею?
Лоб расшибу, - а помолюсь тебе я, -
моя, любуюсь женщиной, Рассея!
«Растопча кии и, соль бери» на...- цитата из повести, Слово о полку...
Прошу прощения у читателя, я больше не буду выдавать горы пояснений и размазывать их по ямам (или наоборот), просто приведу один пример и покажу чему следовать, если захочется, конечно. Просто - это прямо (перевод), конечно - это как в торе - всё понимаем в самом первом смысле, отделяя зёрна. При этом, сами ничего не выдумаем, иначе получится пародия. Итак урок, как с языка российского перевести на русский? Просто.
«Заставь дурака Богу молиться — не помолится, а только лоб разобьёт».
Вик-и-педья, чистая цитата:
«По обычаю верующие во время молитвы становились на колени и низко кланялись, почти касаясь лбом пола. В пословице с осуждением говорится о недалёком, неумном человеке, который чрезмерным усердием и старанием вредит себе.
Лингвистами отмечается, что наличие форм императива в грамматической структуре данной пословицы подчёркивает дидактичность высказывания и в данном случае выражает претензию говорящего на контроль поведения адресата не только с помощью метафорично высказанного волеизъявления, но и поучения. Также специалистами отмечается, что хрестоматийная сентенция (каковой и является данная пословица), в которой поднимается тема интеллекта и содержится его оценка, в силу своей авторитетности, относительной аргументационной «неуязвимости», является удобной формой косвенного выражения отношения говорящего к объекту. В силу этого данная пословица часто используются в полемиках, дискуссиях, в том числе и в Интернете, в чём несложно убедиться, использовав любую поисковую систему».
Понятно? Если усвоили, идём дальше...
«Данная пословица является относительно редким примером использования местоимений в русских пословицах. Местоимения употребляются нечасто, поскольку их признак выражен глагольными формами, а если и употребляются, то не конкретизируют лицо, а наоборот абстрагируются от его и указывают на обобщённые свойства и действия субъекта вообще. Местоимение, как и в данном случае, обычно употребляется во второй части пословицы и указывает на подлежащее (выраженное существительным или прилагательным) первой части пословицы. В таком употреблении характерны местоимения мужского рода третьего лица единственного и множественного числа».
Мало того, они слово разобьёт подсунули вместо расшибёт. Хотя особо-то, на скорость раскрытия преступления и не влияет, но в сторону блуда уводит. Справедливо было б так:
«Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт»
Так у нас никаких полов не хватит, почему на дорогах и происходит «ямочный» ремонт.
Теперь, дабы не «похерить» ни одного ключевого слова, выискиваем их, и изобличаем.
Место - имение... Иметь место, имеет место быть, место имелось, имею в место и, так далее «указывает на подлежащее (выраженное существительным или прилагательным) первой части пословицы...» то есть - на Дурака. «В таком употреблении характерны (места имения) мужского рода», а дальше всё сходится: «третьего лица единственного и множественного числа». То есть, - есть место, - где Дурак(и) - «не помолится(ятся), а только лоб(лбы) расшибёт(бут)». Подлежащее лоб. То есть под ним - лбом - лежащее. За формулой, «отношения говорящего к объекту», и кроется сам Объект (мужского рода), проверка выполнена, всё верно. Однако он не может находиться под своим же, так сказать, лбом. Вопрос открыт: кто/что лежит? Какой-то пол (знаю с детства), его из пословицы русской выкинули, она превратилась в поговорку. Какой пол? Были деревянные (бетон появился позже), ещё женский и мужской. Осталось два варианта ответа, хотя может и сам себя, но два без глупостей.
Глагол «ра-сш-ибёт» (составной термин из трёх слов), нам на чисто русском языке, причём абсолютно бесспорно и конкретно указывает: ра - солнце. Ничего не напоминает? Если по словоблудию от филологов, то яркий пример: Владимир красно солнышко. Муж дважды подчёркнут средним родом. А если по пословице и самим, тогда зачем они? Понятно, что средний род отпадает сам по себе. Мужик не может быть средним родом ни в первом случае, ни втором. И баба не может, а вот солнце уже переделали в средний род и, к бабке ходить не будем из какого, - из женского. Всякие кружки над головой мужа или на палец, лишь связывают образы, но не разрушают (венки, короны, шапки, обручальное), причём мы понимаем, что кокошник и сарафан - часть её одежды. Ну, это так...
У нас же проблема иная, как представить дурака, лоб, пол. Итак, главного героя, посылают - он не сам идёт. Это важная деталь, на которую лингвисты не обращают внимания, а зря. Возвращаемся к «тем далям», цитирую: «который чрезмерным усердием и старанием вредит себе». Какая ж женщина с этим согласится? Она в этом деле понимает лучше. Цитата из народных глупостей:
Шла Шаша по шошше и шошала шушку... Шипящие змеиные звуки привнесли церковники. И главное, что мы всё понимаем, мы уже привыкли к этому. На каком-то генном уровне господина в подсознании, психология раба меркнет и наступает просветление. А svet(словен) – это доска. Да расшибись ты в доску! Однажды под одеялом (громко не сознаться), ты тихо признаешься себе: не дурак ли я? Или дура я, сама... Почему? А что лежишь, как бревно!?
Говорим по-русски, а не по-рушшки - Раша, - коль уже признались, наши саша/маша. Тогда расшибём/расшиб зазвучит так: расси(бём), то есть Я - в конце, как и положено скромному богу.
Наконец-то, получили, что хотели, а не что дают. Россия, Рассея - сеющая солнце, солнечная. Само собой, если начинается на ра. Имя Русь, где читается «ус» - женщина - дополняет преображение, вводит элемент новизны. Ядро сохранено, куст плодит, корни множатся. Хоть на доску почёта!
Доска почёта: дошка пашаны(белор), дошка пошани(укр), odbor части(серб), борда на честта(болг), svet ;asti(словен), tabula honoris(лат), нэр ТУЗ-ийн(монг), odbor ;asti...
Если «почета» (почетуха): дошка гонару, читайте ниже «Почетуха».
Спасибо.
27.07.2017г, СПб
Свидетельство о публикации №117072704499