Лицедейство

Меня несколько человек уже спрашивали про Веру Полозкову, я отвечу всем и сразу - это не Мандельштам.
Ее феномен можно сравнить с с поэтическими потугами другой артистки кино - Варлей. Если она полуактриса-полупоэт, то по сути и не актриса, и не поэт. Будет стиховое лицедейство. Так оно и есть.
Немандельштам - это недовольство тем, что все микротекстуально как у Мандельштама, выделка как у Мандельштама, но нет главного.Соотношение формы к содержанию 100/1. да его практически нет, автору нечего сказать, артист для перевоплощения должен быть пуст - как Чичиков и вмещать в себя иное в зависимости от того, кто перед ним - Собакевич или Манилов. Внутренняя пустота нужна для импровизации. Наполненный чувствами артист - это как девушка в "Портрете Дориана Грея" - она стала плохо играть как только по-настоящему полюбила. И, конечно, же опозорила Дориана своей бездарной игрой.
Этот принцип пустоты берут современные девочки - в основном они. Стоит им только что-то по-настоящему почувствовать - и складно не получится. Потому что игра формами подразумевает пустое содержание. Артистизм формы убивает поэзию. То, что хорошо для сцены, для поэзии - смерть.
З у стихов артисток. ато какая в стихах Веры Полозковой выделка форм, рифм, крутые словечки под якобы новую интеллигенцию:Можно сколь угодно долго восхищаться этим, но это обрамление пустоты. Чертова колеса Чичикова-Румпеля, когда из соломы не золото прядется, а спецэффекты, делающие солому якобы золотой. Артист - пукстой сосуд, в который можно налить все, что угодно. А потом вылить, высушить и налить другой напиток. Отсюда такое разнообразие в стихах артисток.

как их измерить габаритность?
мы ищем, кто отговорит нас,
ладонь над правым рукавом:
— чего? «в словесности»? «элите»?
давайте, вы****ки, валите,
не оборачиваясь,
вон

Красиво, правда? Но если вы думаете, что это и есть поэзия, то ошибаетесь. Поэзия строится во внутренней форме.
Возьмем у Мандельштама любое стихотворение. Там - в любом- отношение формы к содержанию примерно 1/100. В "Ламарке" - 1/1000. Ламарка мы в том году разбирали - не буду повторяться, чтобы не наскучить трем своим давним верным читателям. Кто не успел, тот опоздал. Возьму другое.
 "Бессонница, Гомер, тугие паруса". Рассмотрим один только зрительный ряд содержания. Оно все в форме кудрей. Мы считаем обычно в бессонницу кудрявых барашков. Лирический герой вместо барашков считает корабли. Список "Илиады" онпрочел до середины. "На голове царей божественная пена". Кучерявый Гомер, облака - выводок журавлиный. Движение волн - движение любви. Мы представляем все стихотворение в едином кудряво-пенном обличье. И конечно же понимаем, что это не спроста, Мандельштам мучается бессоницей, потому что наверняка влюблен в некое кучерявое существо. Он скорее экономит внешнюю форму для того, чтобы включить в нее максимум содержания. Настоящие поэты малоартистичны и скромны. По вспоминаниям Кюхли Пушкин, совершив лицейский подвиг, бежал точно как Татьяна Ларина, ломая кусты сирени, ибо совсем не артист. Глубокое внутреннее содержание противоположно артистичности.


Рецензии
Рассказ вами написан чудесно.

Сергей Лутков   02.01.2023 15:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.