Сч. Про понимания и одобрения. Свои и сторонние
не зависеть от сторонних одобрений,
но уметь давать себе самому достаточно своих,
не хотеть быть понятым кем-то,
но мочь понимать достаточно самому себя и своих любимцев...
Любимцы - не обязаны реализовывать мои ожидания,
но свободны быть любыми, в т.ч. не понимать меня.
Как в молитве, приписываемой св. Франциску Ассизскому:
"Дай мне, Господи, не ждать утешения, а утешать,
Не ждать понимания, а понимать,
Не ждать любви, а любить!"
Понимать - как проявить внимательность, услышать-увидеть,
осознать кто и чего хочет в конкретике коллизий,
каких возможностей кому не хватает
для удовлетворения его же потребностей.
И чем он готов поступиться
для достижения им желаемого,
для, например, получения проявлений
стороннего понимания, одобрения, благосклонности...
То, что меня не всегда понимали, понимают и поймут -
(для меня) данность этого мира.
Ибо делиться своими
(и утешением, и пониманием, и любовью),
я считаю, возможно только из состояний избыточного баланса
между своими возможностями и своими же потребностями.
Делиться излишками богатств.
"Богат - не тот, у кого много, а тот - кому достаточно".
Я полагаю, что понимание -
не столь желание, сколь способность-возможность.
Как быть счастливым - многие хотят, но немногие могут.
Сначала быть понимающим и счастливым в одиночестве.
А потом с кем-то,
в мире, полном несчастных
с невыстроенными балансами
потребностей-возможностей.
И бесполезно эти и иные способности-возможности
искать там, куда их "не завозили" -
где их не отращивают заранее, на перспективу.
Там, откуда не в свой адрес, но в стороны
озвучиваются "должен", "обязан", "не по-человечески"...
Так мне нынче кажется.
Свидетельство о публикации №117072508112
Сытый голодного не разумеет - такова народная мудрость, которую вряд ли подтветдит учение какого-либо святого)
Как же он (сытый) сможет понять потребности и ожидания других?
С уважением,
Бурдон Ольга 26.07.2017 07:50 Заявить о нарушении
Рад Вашим визиту и вопросу))
"Как же он (сытый) сможет понять потребности и ожидания других?"
Возможностей вижу много, остановлюсь на трех, по-моему, предельно крайних:
1) В процессе подготовки себя к тому, чтобы быть счастливым в моем нынешнем толковании "счастливости": "Тому, кто не думает о последствиях, судьба - не друг", понять-присвоить-проникнуться максимой царя Соломона: "все пройдет". Понять-усвоить и готовиться ... к худшим из возможных вариантов развития событий. Для того, чтобы реал радовал ежедневно или чаще приятными сюрпризами:
Например, жена - такая и такая, но, слава богу, не сякая, а дети - двоешники, зато сами живы, никого не убили и умнеют в каждый в своем темпе. ))
2) Не проникаться, надеяться на лучшее, пестовать свои иллюзорные амбиции, реальные невежество и беспомощность. И тогда жизнь преподнесет свои уроки. Например, как герою, недавно понравившегося мне стихотворения по ссылке
http://www.stihi.ru/2017/07/25/8350
3) Самый крутой путь - быть свободным, в принципе не заморачиваться выборами и пониманиями, народными и антинародными мудростями, но учиться жить в неопределенности: не понимать и не пытаться понять вовсе, принять себя непонимающим ))
Т.е. принять себя несовершенной частью несовершенного мира, без иллюзий о хорошем-плохом, достаточном-недостаточном, друзьях-врагах, желанном-нежеланном, прогрессе-регрессе, жизни-смерти, витальности-мортальности и пр....
Все остальные варианты, которые я могу себе нафантазировать, находятся внутри этих трех границ.
Вы считаете как-то иначе? Как?
И еще... у меня к Вам встречный вопрос: кому, по-Вашему, надо-интересно, чтобы сытый смог понять голодных:
- какому-то конкретному сытому, который вдруг вышел из своих привычных рутин, увидел голодных и озадачился проблемой? другим сытым?
- голодным?
- каким-то третьим лицам? какие у них, у заинтересованных общие черты, качества?
С уважением и симпатией,
Алхимик Пятьдесятседьмой 26.07.2017 18:39 Заявить о нарушении
прохождение уроков, причем в резких, крайних точках состояний, как в предложенном Вами примере, будет до тех пор пока человек не сможет логически или интуитивно заглядывать в будущее, и с помощью сознания смягчать будущую ситуацию, но эта способность может появиться только из опыта, из вспоминания о нём.
Бурдон Ольга 27.07.2017 00:01 Заявить о нарушении
Тогда желание понимать других в сочетании с отсутствием желания быть понятым вступает в противоречие с утверждением, что основой гармоничных взаимоотношений является взаимопонимание.
Бурдон Ольга 27.07.2017 00:08 Заявить о нарушении
Я серьезно подумаю - есть над чем... Спасибо, Ольга!
Алхимик Пятьдесятседьмой 27.07.2017 00:40 Заявить о нарушении
я хочу спросить, выйти к Вам, Ольга, с запросом на инфу о Ваших пусть 100% субъективных и нынешних мнениях:
- Вы считаете ли, что Достоевскому надо было поработать следователем для того, чтобы рассказать с подробностями о Свидригайлове?
- Или задумать и убить старушку для того, чтобы с пониманием тонкостей высловить нюансы переживаний Раскольникова?
- Или ... простите мне такое ерничество... для того, чтобы определить, что транспортное средство не заводится... например, потому, что бензин кончился, водителю необходимо, хотя бы мысленно, превратиться в мотоцикл, автомобиль?))
С уважением, симпатией и весьма дорожа Вашим благосклонным вниманием, Ваш
Алхимик Пятьдесятседьмой 27.07.2017 01:46 Заявить о нарушении
Так вышло, что мудреннее оказалось не утро, а полдень))
По зрелому размышлению я склонен согласиться с определяющей ролью опыта, как прошлой обученности, в понимании - не по силам Маугли, с его соцопытом взаимодействия с волками и вчера выловленному в джунглях, понимать и сочувствовать встречному-поперечному в его стрессах. Ибо сам Маугли пребывает в стрессе от неуверенности в новой обстановке.
Но, подставив на место Маугли (субъекта понимания) разведчика-профи, а на место объекта понимания - того кандидата для вербовки, к кому у разведчика профинтерес, я полагаю, будет наблюдаться совсем иная картина. Вспомните коллизию из "Бриллиантовой руки", когда от С.С. Горбункова ушла жена, а милиционер жарил ему яичницу. Пусть лично субъект не переживал опыта расставания с любимыми женой и детьми, он нашел, как поддержать несчастного, взяв на себя некоторые функции, которые несли ушедшие жена/дети в жизни героя.
Задать вопросы из сорта: "что для тебя хорошо?", "если б у тебя была б волшебная палочка, что ты попросил бы?" и несколько раз уточнив цели "зачем?", "а это тебе зачем?", я полагаю, что возможно выяснить достоверно представления объекта о его дискомфортах.
Вам мои аргументы выглядят неубедительными?
Алхимик Пятьдесятседьмой 27.07.2017 13:15 Заявить о нарушении
Наверное, чтобы написать криминальные сцены во всей яркости необходимо быть внутренне кровожадным, чтобы описать чьё-то презрение и отвращение к старухам-процентщицам, вплоть до ненависти, необходимо пропустить через себя эти чувства. Художественное преувеличение выступает в данном случае кривым зеркалом, где автор сам является этим кривым зеркалом и, повествуя от первого лица, он всё это проживает, а может быть так даже проявляется его генетическая память.
Думаю, что сущность или душу неживых объектом, например, транспортных средств тоже можно почувствовать, это как темперамент, который следует учитывать, для обеспечения гармоничного взаимодействие, а наличие топлива покажут приборы.
Бурдон Ольга 27.07.2017 14:20 Заявить о нарушении
Бурдон Ольга 27.07.2017 19:40 Заявить о нарушении
Я... я сам себе завидую, готов лопнуть от зависти - какая у меня необыкновенно-великолепная мечта-собеседница, как же мне везет))
Вероятно, я что-то сильно хорошее и правильное с т.зр. Мира (и создающего его Бога) сделал и делаю, что мне такая награда вручается))
Спасибо, Ольга! Огромное и горячее!
Алхимик Пятьдесятседьмой 28.07.2017 01:52 Заявить о нарушении