Ещё о гомункулусах

Один наш известный рок-музыкант по фамилии Кипелов спел с Тарьей Турунен вместе песню "I'm here"/ Причем, Тарья пела на русском. https://youtu.be/1HZknsKz3cU Так вот, Кипелов описал свои отношения с Тарьей: "Она - простой нормальный человек, я - простой нормальный человек, и как у двух простых нормальных людей у нас сложились хорошие отношения". Подумалось, что он таки прав. С простыми нормальными людьми легко по жизни.

Но что делает человека непростым и ненормальным? Я бы сказал, что это наличие в составе ложного эго человека специфических структур, похожих на живых существ - "тараканов" в голове. По простому, принято называть их тараканами, хотя есть философы, которые вокруг этого развили целую теорию и называют их гомункулусами http://kot-begemott.livejournal.com/442266.html

Суть в том, что в ходе общения с человеком возникает в сознании его грубая модель, которая начинает жить своей жизнью и иногда полностью замещает собой этого конкретного человека. Например, думаешь почему вдруг без видимой причины знакомая девушка избегает тебя, а то и откровенно посылает - а это она поругалась с твоим гомункулусом в своей душе, и тебе за компанию достается.

Хуже всего, когда в сознании поселяется не гомункулус конкретного человека, а гомункулус организации, который так просто не подкорректируешь в ходе реального общения. А если это религиозная организация - то пиши пропало. Говорил же Христос, что "если два человека собрались во имя мое, там и я между ними". Религиозные люди по определению сложные, так как там в сознании живет и процветает гомункулус религиозной организации, который бывает очень силен и диктует что хорошо, что плохо, что нужно избегать, а что продвигать...

Например, гомункулус некой восточной секты может быть очень силен и жесток, при том, что сам по себе обычно является лишь грубой моделью в сознании для основных принципов и этикета духовного общения. Этот гомункулус может говорить: "Этот человек падший, не общайся с ним. Этот гуру близко общался с проститутками в Тае, брось его, он ненастоящий. Этот адепт двусмысленно отзывается об организации - избегай его." И поскольку гомункулус - лишь конечная модель организации в сознании, а мы как духовные существа бесконечны, рано или поздно каждый человек с точки зрения гомункулуса будет признан неправильным, падшим, демоническим.

Вот именно поэтому настоящая дружба между религиозно-искушенными людьми невозможна. Просто потому, что слишком много народу вовлечено в эти отношения: два человека и два гомункулуса. Эти гомункулусы как плохие родственники с легкостью испортят любые отношения. Я помню, как однажды мой старый знакомый, брахман зазывал меня в гости, предлагал встретиться... но после пары откровенных замечаний по поводу организации пошел на попятную и быстро съехал с темы. Так работает гомункулус. Он не позволяет быть до конца откровенным с человеком под угрозой разрыва отношений, а без откровенности полноценная дружба невозможна. Только шаблонные формальные отношения, от которых любого нормального человека быстро начинает тошнить. Ну что это за отношения, в которых невозможно расслабиться и быть самим собой? И что интересно, гомункулус организации в сознании человека и настоящая организация могут отличаться как небо и земля, просто потому что гомункулус - всегда грубая модель, но безотказно работающая в качестве внутреннего цензора. Вот попробуйте запостить в соцсеть какую-нибудь скользкую тему и пронаблюдайте потом сколько правоверного народу вас отфрендит - это всё их гомункулусы.

Выход в том, чтобы не закачивать в гомункулусы слишком много энергии - пусть знают свое место. Живые реальные люди должны всегда быть на первых ролях. А для тараканов нужно купить мелки - пусть тихо сидят себе в голове и рисуют... )))


Рецензии
Серёжа, какой ты молодец! Кажется, я "нащупала ниточку" за которую не стоит тянуть! Спасибо тебе! Пошла слушать музыку!!!

Лина Ивановна   05.12.2022 16:23     Заявить о нарушении
Спасибо Лина! Вот еще в развитие этой же темы... http://stihi.ru/2016/10/28/248

Сергей Козицкий   06.12.2022 15:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.