Из остатков красок на палитре
напоминается, что пусть не покажется обременительным
остановиться иной раз, чтобы посмотреть на пятна на стене,
или на облака, или грязь, или другие такие места,
в которых, если ты хорошенько рассмотришь их, найдёшь
удивительные изобретения, чем ум живописца побуждается
к новым изображениям."
Леонардо да Винчи
Уважаемые читатели, хочу представить вам необычное хобби - увлечение моего отца. В свободное время он занимался живописью, писал главным образом маслом. Портреты, этюды, натюрморты. И каждый раз после такой работы на палитре оставались неиспользованные краски.
Пока краски не засохли палитру нужно чистить. Легче всего взять нож, и счистить краски на газету, а газету - выбросить. Но можно поступить более экономно - загрунтовать красками лист плотной бумаги, подготовив тем самым основу для будущего этюда. Ничего, что грунтовка получается разноцветной. При работе разноцветье кое-где проглядывает, что может оказаться очень кстати - к образам, создаваемым художником сознательно, добавляется нечто случайное от грунтовки.
Но, оказывается, что можно вовсе ничего не рисовать на загрунтованной таким образом бумаге, а взять рамочку с прямоугольным отверстием, и поискать на пёстрой поверхности бумаги уже готовые художественные композиции. Эти композиции подготовил для нас случай - равно ничего в те композиции, которые я вам показываю на рисунке, художник не добавлял. Более того, как показывает опыт, любое искусственное добавление сразу же видно, и сильно найденную композицию портит.
То, что вы видите на рисунке, представлено почти в натуральную величину, масштаб 1:1, так что "картины" получаются очень маленького размера. Хотя и содержат супермелкие детали, которые глазом хорошо видны, но которые, к сожалению, я не могу показать вам во всей их чёткости, поскольку пиксельное разрешение экрана не позволяет сделать это. Да и фото не совсем точно передаёт цвета.
Так что, поверьте, в реальности "картины" получаются ещё более интересными. И, вот представьте, - в руках у меня 20 листов серого картона, формата более чем А3, и все эти листы заполнены подобными картинками. Их можно рассматривать часами. Некоторые из найденных композиций мой отец использовал для написания картин большого размера. Получилось неплохо, но мне всё же маленькие оригиналы - чистые игры случая, нравятся больше.
Для "создания" некоторых картин использовалась другая техника.
Краски растворяют в скипидаре и капают на поверхность воды. Слегка перемешивают. Кладут на поверхность воды лист бумаги и тут же вынимают. Поле для творческих поисков готово. Очень интересно получаются белила в сочетании с чёрной бумагой, также как и чёрная краска на белой бумаге.
Свойства скипидара на поверхности воды можно варьировать добавлением растворителя другой природы.
*****************************
Уважаемые читатели, а не так ли у нас с Вами и со стихами дела обстоят? И что важнее - уметь стихи сочинять, или уметь их слышать?
_____________
ещё картинки можно увидеть тут - http://yadi.sk/d/kufMPw4f3LSDLd всего 9 листов
другая ссылка для просмотра - http://cloud.mail.ru/public/5KDX/4qCaCUjUa
P/S Я вот что ещё думаю. То, что представленные здесь картинки явно интересны не только по своим очертаниям, но и по колориту, это отнюдь не случайно. Дело в том, что краски взяты не абы как. Они счищены с палитры художника. После того, как художник закончил писать свою картину, её колорит пребывает как бы в двух ипостасях - собственно на картине, и в виде смеси красок на палитре. И вот этот-то гармоничный колорит, найденный художником в процессе длительной работы, сопоставленный им с колоритом натуры, он потом и переносит шпателем на бумагу, очищая палитру. Или разводит в скипидаре, пуская по поверхности воды. То есть, гармония цветов заложена в эти картинки ещё до их появления на бумаге. Не правда ли, как это интересно!
Свидетельство о публикации №117072503754
Светлана Бугаева Магадан 20.10.2024 15:35 Заявить о нарушении
Маштаков 24.10.2024 16:53 Заявить о нарушении