Примечание к примечанию
В стишке - банная бывальщина, банная повседневность,
банная событийность, банная фантасмогория суть:
1) блики опыта личного поэтического освоения жанра БЫЛИЧКИ;
2) поэтическое повествование о событии чудесном, но .убеждённо
засвидетельствованом мною как подлинная реальность,
личностная история;
3) в моём опыте всё перемешано, зыбко, но сокрыто основано на
дилетатском применении разных подходов, методов, техник в разных планах и на разных уровнях.
БЫЛИЧКУ:
а) как фольклорный жанр пристально разглядывали
собственно фольклористика сообща с этнологией, этнографией;
в) как феномен культуры постигали собственно культурология,
вяло религиоведение, поверхностно психология и по обыкновению
свысока философия...
О БЫЛИЧКЕ прямо или косвенно размышляли и высказывались видные
отечественные исследователи и мыслители. Ограничусь тремя высказываниями:
В.Я. Пропп: «Быличка по своей социальной функции есть рассказ религиозного содержания, причем религия здесь ещё живая, действующая, языческая»
А.Ф. Лосев; «Миф есть (для мифического сознания, конечно) наивысшая по своей конкретности, максимально интенсивная и в величайшей мере напряжённая реальность. Это не выдумка, но – наиболее яркая и самая подлинная действительность»;
Я.Э. Голосовкер: «оОобенно отчётливо в мире мифологии выступает характер «мнимых» представлений или «галлюцинаторных образов» при оборотничестве..."
В России и поэты неизбежно ориентированы на Пушкина.
Мои графоманские муки обезболивались дивным
испытанным спасительными снадобьем -
"Бесами" ("Домового ли хоронят,
Ведьму ль замуж выдают?")
Надеюсь, всем понятно, мой лирических стих -
лишь приправленная пресными
наукообраными "специями"
из прошлых запасов
весьма робкая
проба пера
в жанре
БЫЛИЧКИ.
Свидетельство о публикации №117072409215