Рецитация
и всем знакомым и незнакомым перемывают кости,
а родственники по линии кой-кого набиваются в гости,
не чтобы что-то принести, а унести;
пока бродские отдирают от обоев старые банкноты,
осознав пальцами и нутром, что они есть банкроты,
а им говорят, это потому, господа, что вы обормоты,-
деньги нужно там, где надо, пасти,
а теперь, свисти - не свисти, не соберёшь всё стадо,
да и собираться в единую кучу оно, похоже, не радо;
покажите мне их пастуха, покажите мне того гада,
кто стадо на шашлыки променял?
Вот так и казбеки, засевшие официально в Минфине,
гоняют деньги, как ростовщики на известной картине
XV века, автор которой, неведомый миру поныне,
отобразил двух хитрющих менял.
Пока бродские в архангельских снегах искали деньги:
калымили дровами, ставили прясла, обновляли сени
и ждали нового прихода Пугача, башкир и Сеньки,-
деньги деньгами не прирастали.
Пока бродские стелили снега замысловатыми стихами,
учились впиваться зубами, ругаться, как хам, и
пахнуть лихой самогонкой и сеновалом, как духами,
города опухали от дыма и стали.
Намешалось в обществе развалившемся много дряни,
из неё расплодились на мусорной куче, как бы дворяне,
им, что ни дай на халяву, будут кусать, как пряник,-
грызи отечество, начинай с гранита.
Принесите же мне мой акинак на дом, к ядрёной фене,
чтобы отрезать концы у опутавшей меня дилеммы,-
кто для отечества более всего значим, важен и ценен,
сам человек или творчество пиита?
Знаю, что я не бобвиван и, тем более, не фанаберист,
поверивший Марксу и Ленину, но уже не коммунист,
подвизавшийся на разных сценах, но, увы, не артист,
но с Бродским знаком таки не был,
да и где мне было тогда - в году шестьдесят седьмом
думать об этой хрени и о другой, и чёрт те знает о чём,
с маленьким девятилетним мальчишеским огурцом...
Вот так рецитация, как гром с неба!
22.07.2017 г.
Свидетельство о публикации №117072205088