От электронных услуг станет светлее вокруг?

С помощью виртуальных технологий можно, конечно, попытаться устранить реальные проблемы, однако чаще всего такие эксперименты так и остаются по большей части риторическими упражнениями, а не управленческими решениями. Чтобы техника оказалась способной помогать человечеству, для начала надо бы научиться как следует ею пользоваться, а еще лучше – обеспечить ее адекватное качество, причем не только на словах, но и на самом деле.

К сожалению, нередко всё бывает ровно наоборот. Официальные лица спешат пафосно доложить об успешном совершенствовании технических новинок, но физические лица, увы, совершенно не ощущают этого на практике. За примерами далеко ходить, как всегда, не приходится: все эти досадные непотребства находятся буквально в шаговой доступности от потенциальных потребителей.
   
Федеральный Миндзрав только что обнародовал очередную красноречивую мульку насчет своих выдающихся успехов по расширению перечня медицинских услуг, которые якобы можно отныне запросто получить, заведя свой личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Для пенсионеров – в самый раз! Чем же им еще и заниматься-то на досуге, как не осваиванием современных продвинутых компьютерных спецпрограмм? Лишь бы только не возражал против этого врач-окулист.

Но и более молодым и энергичным гражданам тоже не очень легким делом покажется борьба с техническими помехами на сайте. Естественно, что всё там и «глючит», и «висит», и «слетает» помногу раз на дню. Удивляться здесь нечему: убогая оснащенность полуаварийных зданий многих поликлиник давно уже стала притчей во языцех, навязшей у всех в зубах. Какой уж тут широкополосный интернет – поменяли бы хоть электропроводку. Вот тогда и вправду, может быть, медицинская система станет чуточку здоровее?            


Занудна в поликлиниках работа,
Просветов нет среди очередей.
Когда однажды побывал там кто-то,
Возненавидеть может он людей:
Все толпы – возле одного окошка,
Все рвутся в тот же самый кабинет...
Терпения бы надо хоть немножко,
Да времени вот – как нарочно! – нет.

Займите место явочным порядком,
Придя с утра пораньше. Не вопрос!
А кто с гипертоническим припадком,
Или кого вообще прошиб понос?
Прикажете им тоже спозаранку
Топтаться и толкаться на крыльце?
Ну как же не ругнуть тут жизнь-жестянку
В отдельно взятом чьем-нибудь лице?   

Чтоб не возникло случаев скандальных,
Простое средство выдумано вдруг:
Ура, портал услуг муниципальных,
А также государственных услуг!
Попробуйте-ка, граждане, на сайте
Заранее оформить свой талон,
Да только гневных реплик не бросайте
О том, что вечно множество препон.

Увы, пока всё в тестовом режиме,
А из такого теста – дрянь стряпня.
Ох, не рискуйте нервами своими,
Зря колотя по клавишам полдня!
Никак не заполняется заявка,
Специалистов нужных не найти,
Приходится опять за каждой справкой
Стоять в очередях часов с пяти.

Зато в Минздраве отрапортовали:
«Программа внедрена». Каков апломб?
Реально же – в сыром полуподвале
Пылится, зависая, дряхлый комп,
Годящийся едва ли на запчасти.
Мощь инноваций! Двадцать первый век!..      
И лишь у министерского начальства
В служебных помещеньях – сплошь хай-тек.

21 июля 2017


Рецензии