Тищенко Михаил. Юля Резина и этика. Обсуждение, 2
http://russolit.ru/books/download/item/3479/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/dvko
=========
Миша, я хочу только одно добавить. Я совершенно уверена, и не без оснований, что Юля искренне вступилась за человека, мнение которого уважает и ценит, а вовсе не за себя. Это я о том, как мало мы понимаем человека, исходя только из виртуальных высказываний. (Каждый, в основном спорит сам с собой и с своим, созданным из обрывков речи, образом другого....)
Насчет же словa и публичных высказываний отрицательного толка, ну вот это, например, хорошо бы помнить:
Нам не дано предугадать
Как наше слово отзовется.
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать.
Надо бы поосторожней с критикой любого толка. Ведь примеров то, чем это кончается не мало. У Рахманинова - четыре года молчания и работы не с нотами, а с психиатром между провалом его 1 симфонии и написанием 2 концерта. Чайковский, не сумев доказать Рубинштейну свой метод слышания и подачи, ходил топиться. А Пиросмани и вообще умер, обидевшись на карикатуру в газете. Да мало ли. И не важно, что мы не рахманинoвы, не чайковские, не пиросмани. Они не по гениальности своей тонули, а по человечности, вернее не встретившись вовремя с таковой.
Сказано же, для прополки плевелов время у Бога, а не у нас... К литературе это тоже относится.
)
Юзефпольская-Цилосани София 26.01.2016 21:33
--------------------------------------------
Не буду еще один раз говорить очевидные вещи. Скучно. Они очевидны.
Под стихотворением или прозаическим текстом каждый может высказать своё мнение. В блогах, вроде, очевидно,- тем более.
Ну и кто же нас сокращает? «Филолаги»? Те, кто не воспринимает мнений, кроме своих?)
Эти играют на руку дьяволу.
Жаль, Михаил, что ты идешь по этому самому простому.. откровенно скажу примитивному пути массовой культуры. )
Не выдерживая элементарного дискурса.. людей не глупея тебя.
Иванов Виталий 26.01.2016 21:41
--------------------------------------------
Этим, так называемым «филологам» вообще наплевать на стихи!
Иванов Виталий 26.01.2016 22:48
--------------------------------------------
Михаил, браво!!! Вы сказали то, что не смог сформулировать я (пост в 17:46). Спасибо.
Наталья, Вы меня не перестаёте удивлять! Раньше я этому радовался, теперь - огорчаюсь..
С менеджером Дмитрием всё давно понятно. Жаль только, что работодатель настолько занят, что никак не может объяснить работнику, что экстенсивный способ не эффективен.
София: Искренность, к сожалению, не избавляет от ошибок.
ЭлЭй
Ларин Андрей 26.01.2016 23:02
--------------------------------------------
Смех и грех... Дрязги и склоки это и есть не экстенсивный способ развития сайта?
Галь Дмитрий 27.01.2016 06:10
--------------------------------------------
Передергивание – намеренная искаженно-ложная передача чужой мысли в свою пользу. Отрицательное коммуникативное явление, дискредитирующее того, кто прибегает к нему.(с)
Надеюсь, все понимают, что это констатация, а не призыв.
ЭлЭй
Ларин Андрей 27.01.2016 10:10
--------------------------------------------
Естественно, констатация. Со мной же «давно всё понятно». То есть, я есть величина постоянная и не подразумевающая изменений. Вот и славненько: не прогнусь, убеждениям своим не изменю.
Вот только на нашем сайте есть одна особенность: как где-то возникает заварушка, склока, так оказывается, что в ней участвуют одни и те же персонажи... И заваривают склоку, как правило, они же. И это тоже констатация.
А что? Пиар на разрушении, на негативе... Чем не пиар?
Галь Дмитрий 27.01.2016 15:55
--------------------------------------------
«Люди разные и песни разные»(с)
ЭлЭй
Ларин Андрей 27.01.2016 19:09
--------------------------------------------
Цитатки, цитатки... Как из блокнотика достаёте. Похоже, что записываете их себе про запас... Пригодятся для дискуссий? А собственными словами мысль выразить, что ль, не пробовали? Иль их, слов-то, не хватает?
Однако ж хватило, чтобы доктора наук с Рифмы провадить... Кто следующий?
Галь Дмитрий 28.01.2016 04:30
--------------------------------------------
Я разговариваю с теми, с кем имеет смысл разговаривать, с теми, кто умеет читать и слышать, или хотя бы с теми, кто хочет научиться. А «величины», постоянно имитирующие бурную деятельность и говорящие своими словами банальности и глупости мне неинтересны, ровно как и их умозаключения, если это можно так назвать.
ЭлЭй
Ларин Андрей 28.01.2016 10:54
--------------------------------------------
Дмитрий,
А вот сейчас вы занимаетесь провокаторством... Вы ведь за мир вроде ратовали?
Во-первых провокаторством, а во-вторых, оговариванием: никто Мартиновича не травил и никуда не провожал.
Резина передернула из-за личной обидки и потому что ей показалось, что Друга обидели. А Вы зачем? Вроде страсти стихли... Зачем же Вы опять их разжигаете? Причём настойчиво, уже вторым комментарием....
Тищенко Михаил 28.01.2016 11:03
--------------------------------------------
Всем всё можно говорить, в том числе «провокаторам», «подлецам»… и т.д.. называть «провокаторами, поддецами» и т.д. Нельзя только Виталию Иванову, не нарушающему никаких правил сайта, никого примитивно и грубо не оскорбляющему. Говорящему только правду. От чистого сердца. Его комментарии принято затирать. Или, как минимум, не отвечать.
Не нравится, господа?
Понятно, кому может не нравиться правда.
Иванов Виталий 28.01.2016 12:26
--------------------------------------------
Виталий,
у всех правды разные, ты тоже сейчас передергиваешь, я тебя не затирал, я тебя попросил не тащить в этот блог старых споров и распрей, ты все-таки это сделал, а я это стер. Ничего в этом не вижу криминального. Если ты придешь ко мне в гости и будешь говорить мне и моим гостям то, что я тебя прошу не говорить, я тебя выставлю за дверь, при всем моем к тебе уважении и какой бы правдой твои откровения не являлись. И зря ты обижаешься, лучше постарайся понять мою позицию.
И еще: я никого не назвал ни провокатором, ни подлецом. Я имел в виду, что Юлин поступок выглядит некрасиво и подловатенько, и это «имел в виду» ясно из контекста. Но я понимаю, что это с ее стороны было не подлостью, а самозащитой от придуманной ее же агрессии. А когда ты начинаешь мне приписывать то, что я не говорил, мне это не нравится.
То же и с Дмитрием. Заниматься провокаторством - не значит быть провокатором. Дмитрий увлекся в полемике, но я никогда бы его не заподозрил в том, что он - провокатор. Мне даже как-то неудобно писать об этом!
Поэтому я и стер твои посты: под твоим пером слова обретают совсем другой смысл.
Виталий, у тебя хорошие стихи и ты умеешь чувствовать слово. И я не хочу, чтобы ты использовал мои слова для сведения своих счетов с другими людьми, даже если речь идет о них в моих блогах.
П-та, без обид. Прояви, будь добр, свойственные тебе ум и понимание!
Тищенко Михаил 28.01.2016 13:30
--------------------------------------------
Михаил.
Я никогда не соглашусь с удалением своих комментариев. Какими бы надуманными причинами они не обуславливались. Для меня это пустые слова. Никаких правил я не нарушаю.
Блоги – свободное пространство. Если не нарушаются правила сайта, не важно твоя это страница или моя, или администратора.
Стирание постов – слабость и признание собственной неправоты. Можно излагать свою позицию, возражать – никто не запрещает, но стирать сказанное другим, повторюсь, не нарушившим правила сайта – действие откровенно провокационные и подловатые. Если говорить твоими словами.
Ты еще и свои слова стер, когда я их повторил, собрав в кучку. Ничего не придумывая!)
В общем, я буду об этом напоминать, говорить постоянно.
Еще раз прошу восстановить мною сказанное.
А если ты хочешь, чтобы все было по твоим правилам, заведи собственный сайт и на нем можешь вести себя как угодно. Если это кому-нибудь нужно.
Я к тебе всегда относился хорошо, с уважением, ценю как умного человека и хорошего поэта. Но «не надо путать свою шерсть с государственной». Пытаться менять общепринятые нормы под себя как тебе хочется. Это принципиально.
И не потому, что я хочу настоять на своем, как ты думаешь… или только этим я и занимаюсь повсюду? А не творчеством.
Иванов Виталий 28.01.2016 15:51
--------------------------------------------
Вит,
мой блог, это мое пространство. Именно здесь у нас с тобой расхождения. Ты, как человек, воспитанный в Советском Союзе и живущий в России, считаешь все вокруг колхозное, все вокруг твое. Я, воспитанный там же, но проживший изрядное количество лет в Европе, считаю по-другому. Давай договоримся по-демократически: в моем блоге действуем по моим правилам, в твоем - по твоим.
Мне это право дорого, я без него сайт покину.
По поводу собирания слов в кучу напомню тебе знаменитую фразу: казнить нельзя помиловать.
Как ты знаешь, ее прочтение может быть разным. Любое «собирание слов в кучу» - тенденциозно.
Тищенко Михаил 28.01.2016 16:17
--------------------------------------------
Значит, по «твоим правилам» тебя устраивает все, что творится на этой странице – все комментарии, кроме моих. Но это не правда.) Не смешите меня. Ты только что высказался о других комментариях. Однако затер только мои.
Короче, мне не нужен этот глупый базар.
Никто не имеет права удалять мои комментарии! Я говорил, говорю и буду говорить всё, что нахожу нужным. А когда меня злят, получается обычно – так как обычно) и все это хорошо знают уже. И ты тоже!
Значит, ты этого хочешь!)
У меня секретов нет. Надо отвечать за собственные слова, Михаил. И свои действия.
Мне крайне неприятно разговаривать с тобой в таком духе, но тут я не уступлю.
Уйдешь ты или же не уйдешь, это не мой вопрос. Не надо меня этим пугать. Ты сам делаешь свой выбор, почему-то за чужой счет.
Сначала из-за тебя ушел Мартинович. А теперь ты затыкаешь рот мне!
Этого не получится.
Вместо того чтобы прислушаться к просьбе товарища, увещеванию, продолжаешь настаивать на своём. Это, как минимум, не умно. Такая избирательность неприглядна и очевидно являет собою двойные стандарты. (!!!) Сразу по нескольким направлениям!
Иванов Виталий 28.01.2016 16:44
--------------------------------------------
«слова в кучку» - твои слова!- были собраны для того, чтобы ты сам понял, ЧТО ты сказал. И ужаснулся.
Это и произошло.)
Ты тут же стер собственные слова, как это обыкновенно делал ушедший от нас Мартинович. Теперь это делаешь ты. А раньше обвинял в этом несчастного Гену, классифицируя такие действия.. все знают как.
Надо ли снова напомнить?
Иванов Виталий 28.01.2016 16:54
--------------------------------------------
Михаил
Давай лучше сделаем так. Ты восстановишь удаленные тобой мои комментарии. А я сам посмотрю из последнего своего – что сократить.
Это последнее разумное предложение.
Иванов Виталий 28.01.2016 16:58
--------------------------------------------
Удивлен, что ты не понимаешь.)
Нравственный закон внутри нас, а не вовне. Разум не терпит ограничений извне, которые сам не считает необходимыми.
Иванов Виталий 28.01.2016 17:07
--------------------------------------------
Прошу прощения, что вторгаюсь в мужской (мужской же?) остросюжетный разговор.
Я кратенько. Мимоходом.
1. Мне кажется, что Гена Мартинович привел примеры из Пушкина не для доказательства правомерности употребления формы «годов» Резиной Юлией, а лишь для сравнения стилистически обоснованного использования этих самых «годов» в нынешнем русском языке и практически равноправного употребления «годов» и «лет» во времена стародавние.
2. Мне кажется, что замечания автору, рассказ ему о его соринках в органах зрения можно было бы отправлять личной почтой (голубиной или ангельской), а проще - приватным сообщением. Я обычно использую этот доступный метод ещё и потому, что хочу пособить, а не себя показать.
3. Мне кажется, что когда-то на Руси добропорядочные люди имели одну занятную чёрточку. Они считали бесчестным (честь по тогдашнему невежеству всё ещё «берегли смолоду») доказывать что-то, обвинять, порицать и всяко разно затейничать за спиной у оппонента или в его отсутствии.
Представляете?! Давно это было...
Но, говорят, в нашем «мультикультурном» всё ещё случаются исключения-пережитки.
Пойду поищу...
Всего вам самого человечного, друзья!
Любите и будьте любимы!
Чтобы не тратить время на колюще-режущее обсуждение изящной словесности соседа...
Вдохновенно стихо-творите!
Вы, право, прекрасны, когда создаёте прекрасное.
Цаголова Лаура 28.01.2016 20:03
--------------------------------------------
Виталий,
мне нечего добавить. Если ты не понимаешь, значит, я бессилен.
Лаура,
отвечаю по пунктам:
1. Здесь мне кажется, Андрей не прав. Да, «годы» проходят в этом контексте и стилистически и, вероятно, по дополнительному нюансу значения. Здесь, на мой взгляд, редкий случай, когда Андрей не чувствует этого оттенка, т.к. инверсия, употребляемая форма, да и весь набор еще более ранних инверсий мешает.
2. Да, можно писать автору приваты, а можно и вообще их не писать. А можно писать не приваты. Я могу привести по нескольку доказательств за и против для каждого из этих пунктов.
Но, по-моему, приваты - это как раз и служит для создания интриг и групп.
Заметь, Лаура, я тебе ведь тоже писал, что мне не нравилось? Не думаю, что ты считаешь - чтобы себя (т.е. меня) показать? Ты же не затаила обидки?
Да и сколько угодно примеров можно привести на сайте нормального разговора о тексе. Да, автору, как родителю, это всегда не просто, но в этом то и есть профессионализм - видеть текст со стороны.
И Андрей правильно поставил вопрос: социальный это сайт или литературный? Если социальный - хвалим и льстим друг другу, да пишем ангельские, как ты сказала, приваты, а если литературный - пишем открыто. Кто может писать - тому, кто может слышать.
3. Из всего, что здесь сказано мной в адрес Мартиновича, лично, в прямом общении, мне не довелось привести ему только краткий разбор его научных статей. Но что касается научных работ, то на то они и научные работы, их разбирать можно и без участия автора.
И в этом блоге я повторял уже сказанное, поскольку мне надо либо просто промолчать в ответ на обвинение Резиной, либо ответить. И я отвечаю. С каких это пор защита стала непорядочным делом? Многое как раз я и не сказал именно из-за отсутствия оппонента. И ему очень повезло, думаю))) И, если ты не заметила, я не позволил этому блогу превратится в перечисление всех его грехов от рождения Христова...
И, наконец, последнее:
Это не обсуждение изящной словесности соседа.
Это обсуждение этических норм общения на сайте.
Они - не в приватах и не обоюдном в сюсюканье. А в отсутствии издевки, которую позволял себя Мартинович со своей, извини еще раз за подчеркивание, дутой филологической высоты. Они не в любви к ближнему, говорящему глупости, они - в праве выражать свое мнение и обосновывать его. Да, если его не хотят слышать, не стоит настаивать. Но и мстить потом не стоит. А я знаю здесь ряд поэтов, которые могут не простить тебе невнимание к одной-двум твоим строчкам и потихонечку молчаливо мстить потом лет 10 и больше. Замечу, что почему-то это, в основном, женщины. Хотя есть и мужчины.
Мне не интересны такие собеседники. Даже если они и хорошо расположены ко мне, я предпочту им Андрея Ларина, который периодически будет выдавать мне прямую критику, или Малинину, которая скажет, что думает, и много других, способных сформировать СВОЕ мнение...
И мне интересно видеть критические замечания по поводу других авторов... Мне интересно общаться, а не раскланиваться фаянсовыми болванчиками, каждый из которых уверен в своей фаянсовой гениальности...
А вот заденешь простым словом такой болванчик случайно - и такое начнется!....
Прекрасного, кстати, на сайте не так уж и много. Но есть. Слава Богу!
Тищенко Михаил 28.01.2016 21:12
--------------------------------------------
Виталий, напомню тебе твой рассказ про поезд, переехавший кота.
Это очень хорошая метафора: разум, не знающий преград, никого не щадящий и летящий по шпалам на страшной скорости.
Тищенко Михаил 28.01.2016 20:54
--------------------------------------------
Лаура, мне нечего добавить к тому, что казал Михаил, за исключением п.1.: я так не думаю.
ЭлЭй
Ларин Андрей 28.01.2016 22:48
--------------------------------------------
Ай да Ларин, ай да собеседничек попался!.. То цитатками отнекивается, то фыркнет и «разговаривать не желаем-с»... Мартинович, видимо, тоже не услышал? Эко глуховаты все вокруг Андрея стали, один он у нас острослышащий, но, увы, малоговорящий...
Оно и понятно, я ж не Мартинович, дверью не хлопну. Вот с Мартиновичем было приятно беседовать: побеседовали и доктор наук ушёл с сайта. Круть!
А ведь от Вас, Андрей, вреда на сайте больше, чем пользы. Гораздо больше.
Галь Дмитрий 29.01.2016 05:47
--------------------------------------------
Дмитрий,
разговор о случившемся перестал быть конструктивен, раз нет конкретных доказательств и рассуждений, а остались одни утверждения. И данное конкретное утверждение, на мой взгляд, совершенно ложное (что Мартиновича выгнали - повторять, почему ложное, не буду) вам, очевидно, очень нужно. Наверное, чтобы высказать все накопившееся к Ларину.
Разумеется, под прикрытием пользы сайта.
Дмитрий, старожилы этого сайта видели и подобное, и много чего другого уже много раз. Обычно, за всем этим стоит сведение личных счётов. Мне бы не хотелось, чтобы это происходило на моей странице.
Я предлагаю вам широкий вопрос о пользе и вреда Андрею (с Вашей точки зрения) вынести в отдельный блог.
Тищенко Михаил 29.01.2016 10:5
--------------------------------------------
А вот мой комментарий, совершенно безвинный, забанили как раз в этом блоге. И у меня претензии к его автору здесь. А не где-то в другом месте.
В других местах пока нет претензий.
Удивляюсь, почему Дмитрия ещё не забанили. А заодно и всех остальных.
Какие-то двойные стандарты. На мой взгляд, непозволительные. И неприемлемые. Не знаешь, что ждать от этого человека. И какой смысл писать ему комментарии, если он любой из них готов удалить по своей прихоти?
Странное понимание этики.
Иванов Виталий 29.01.2016 13:22
--------------------------------------------
Михаил, я не ставлю под сомнение Ваш профессионализм как критика, как филолога, но от Вашей критической деятельности с сайта ушло два человека... Вот скажите мне, Юлия Резина поэт хороший, достойна она присутствовать на Рифме? Или нет, слабовата?
Мне кажется, вполне достойна. И поэт хороший. Как же получилось, что обсуждение неточностей в её стихотворении вылилось в скандал, по итогам которого два уважаемых автора покинули сайт? Кто в этом виноват?
Галь Дмитрий 29.01.2016 13:48
--------------------------------------------
Вообще, мы какой хотим видеть Рифму? В идеале? Как творческую лабораторию с хорошим составом авторов, куда бы авторы с удовольствием несли бы свои стихи для качественного, профессионального разбора, дружелюбной критики, общения, так?
Как я уже выше написал, к Вашему профессионализму нет претензий, но... Что-то же вышло не так, раз последствия плачевны?
То есть, человеческие качества подвели? То, как критика была преподнесена, так?
Вот именно об этом я и пытаюсь до Вас достучаться, Михаил...
Галь Дмитрий 29.01.2016 14:00
--------------------------------------------
О блоге Юлии Резиной. Фразу о зверях оставим в покое, она взята из фильма Михалкова «Раба любви», в котором её произносит главная героиня в исполнении Елены Соловей, и являет собой призыв к отказу от жестокости. И не более того. Вы и без меня это знаете, т.к. фильм известный. Я хорошо помню и фильм, и момент в нём, когда фраза была произнесена, так что оставим.
Вас, видимо, возмутило слово «травля», давайте обсудим.
Галь Дмитрий 29.01.2016 14:08
--------------------------------------------
Обратите внимание на то, что по самой причине спора, то есть по правильности употребления слова «годы» в стихотворении Юлии Резиной, высказались и другие авторы, поддержавшие точку зрения и автора, и Мартиновича. С ними будем скандалить, Михаил? Или, всё же, нет? Если нет, то оставляем право на иное толкование данного момента в тексте. Иными словами, Мартинович и Резина могут быть правы.
Если иное толкование невозможно и новые авторы тоже неправы, то Ваше к ним спокойное отношение не состыковывается с Вашей реакцией на неправого Мартиновича. Вопрос: в чём разница? Чем Мартинович хуже других авторов? Ага, подбираемся к сути: в личных отношениях между Вами и Мартиновичем.
Галь Дмитрий 29.01.2016 14:23
--------------------------------------------
Вот и я говорю, личные отношения! Одних Михаил банит и даже вынуждает уйти с сайта, а других нет. Хотя они делают, может, и хуже. Включая его самого!
Хороша себе «этика» !
Иванов Виталий 29.01.2016 14:29
--------------------------------------------
Да, у Мартиновича сложный характер. Возможно, что он кичился своими званием, знаниями, положением на сайте и пр., но обвинять его во всех смертных грехах из-за его характера, из-за того, что у него иная трактовка конкретного места в чужом стихотворении... Не перебор ли?
И если мы заменим слово «травля» в блоге Юлии Резиной на слово «обвинения», то поменяется ли смысл сказанного? И, если поменяется, то сильно ли?
Мартинович ведь уже в преклонном возрасте, да? Он на пенсии, насколько я знаю... И на кафедре не работает. Старость, она ждёт всех... Михаил, Вы меня извините, но я бы, оглядываясь только на возраст оппонента, не позволил себе подобного тона и подобной жести...
Галь Дмитрий 29.01.2016 14:39
--------------------------------------------
Я, кстати, тоже на пенсии. А сейчас, конкретно, в больнице.
Но Михаила интересует только своё «я» на Рифме и уж совсем только оно – в «его блоге».
Скоро Михаил воздух над собой объявит своим. И электричество, идущее через его провода в другие компьютеры. Что ему мартиновичи, ивановы… рядом с проблемами его этики.
А ведь, наверное, не просто так ему делают замечания. Уже не один человек. И вовсе не Мартинович!
Иванов Виталий 29.01.2016 15:05
--------------------------------------------
Дмитрий,
Вы не внимательно читаете: я как раз был на стороне Мартиновича и Юли по поводу употребления «годы» в данном контексте. И то, что Вы этого не заметили ни в самом блоге спора с Мартиновичем, ни в этом моем - меня удивляет. Если Вы невнимательно читаете, то как Вы беретесь судить?
У меня никогда не было никаких личных отношений с Мартиновичем, скорее даже были положительные, сводить мне с ним нечего было.
И что значит травля и обвинения? - Они подразумевают несправедливые обвинения или какой-то процесс нападения. Ничего этого не было.
Таким образом, подведем итог:
Вы безосновательно обвинили меня в том,
- я возражал Мариновичу по поводу употребления «годов». Хотя я был и есть согласен с ним
- что я его обвинял несправедливо (хотя никаких не было обвинений, я просто высказался о пользе его научной деятельности и на примере фразы «осень полыхает мосты», которую он защищал (сам придумав и неправильно прочитав в тексе) как поэтизм, показал значимость его анализа... Т.е. не было никаких несправедливых обвинений.
- что я сводил с ним счеты. Что совершенная напраслина.
Тищенко Михаил 29.01.2016 15:32
--------------------------------------------
Текст не отображается по инициативе 785 (Тищенко Михаила)
Тищенко Михаил 29.01.2016 15:36
--------------------------------------------
По поводу уважения к старости.
Это, действительно, тонкий момент. Но стоит ли соглашаться с глупостями и принимать их как истину, если они произнесены очень пожилым человеком?
Мне кажется, что в Вашей логике есть провал...
Тищенко Михаил 29.01.2016 15:43
--------------------------------------------
Текст не отображается по инициативе 785 (Тищенко Михаила)
Тищенко Михаил 29.01.2016 15:56
--------------------------------------------
Спасибо, Виталий!
Желаю тебе выздороветь и выписаться поскорее из больницы!
Тищенко Михаил 29.01.2016 16:04
--------------------------------------------
Получается, Дмитрий,
что Вы придумали невесть что в своей голове и обвинили меня в этом...
Я даже не знаю, как это можно расценивать, вроде Вы и адекватный человек...
С другой стороны, если Вы хотите, чтобы на сайты были дутые ценности и дутые, неестественные отношения, это, конечно, ваш выбор. В стране, где вранья было всегда много последние почти 100 лет, я понимаю, что это может стать потребностью...
Но я все-таки хотел бы закрыть этот блог, если у вас есть желание все-таки доказывать, что я злодей и затравил бедного Мартиновича, я бы Вас попросил это сделать отдельно, я Вам мешать фантазировать не буду, а здесь вы меня, как автора блога, вынуждаете отвечать.
Тищенко Михаил 29.01.2016 16:18
--------------------------------------------
Вот я и говорю, одним, оказывается, почему-то надо отвечать, без какого-либо желания. Хотя по мнению автора блога респондент беззастенчиво врёт. Тем не менее ему отвечают. А мне, который не совравши ни разу, которого называли товарищем, можно взять и удалить, просто так – товарищ потерпит. И помолчит. Фигу товарищу в рот. А с подлецами и пенсионерами, тронувшимися с ума, разговаривать будем. Для самоутверждения. Потому что с хорошо соображающим другом самоутверждаться не получается.
Такая вот этика.
Зы. Восстановил бы ты, Михаил, мои посты. От греха. Что за упертость? Ты ведь не прав.)
Иванов Виталий 29.01.2016 19:25
--------------------------------------------
Вот лежишь ты сейчас в больнице, Виталий, и ты ведь не молод. Ты можешь умереть сегодня ночью (и я тоже, заметь). И что будет твоим последним чувством на земле: стремление к справедливости, как ты ее видишь?
Разве важно, кто из нас здесь прав? Я тебя прошу не обижать меня и не выставлять тут то, что мне не нравится. А ты считаешь, что это я тебя обижаю, лишая этого права. Замкнутый круг! Я на тебя ни обижусь и зла держать не буду, как бы ты не поступил. А вот у тебя 3 основных опции:
- разозлиться и со злобой предстать перед Всевышним
- согласиться со мной и умиротворенным отправиться к нему
- начать писать, строчить, доказывать свою правоту и придти на небо, обуреваемым страстями...
Вит, я тебе желаю сделать правильный выбор!
Тищенко Михаил 29.01.2016 19:52
--------------------------------------------
======
(Выставлено в блоге Натальи Богатовой)
Наталья. Ну вот, уже кого-то с козлом сравнивают. Кто же здесь тигр?)
Вот вы спрашиваете, почему? Но сами не отвечаете.
Михаил предложил вариант свой ответа. Люди остерегаются бросаться под поезд.
«Виталий, напомню тебе твой рассказ про поезд, переехавший кота.
Это очень хорошая метафора: разум, не знающий преград, никого не щадящий и летящий по шпалам на страшной скорости.» (М.Т.)
Что-то в этом есть.
Но, во-первых, люди все-таки не коты. Во-вторых, вовсе не по шпалам. В-третьих, настоящему разуму не нужны рельсы. А даже, если и есть они, он пойдет своею дорогой.
Мы уже вышли из того возраста, чтобы искать популярности среди тех, кто слабее тебя и «закрывает», потому что не способен понять.
Как грустен мир, Наталья, в котором никто не может долететь до тебя, даже до середины.) И прибегает к ЧС (служба ЧС, предназначенная для защиты тех, кто самостоятельно не может спастись – возможность удаления чужих текстов, жалобы администрации и т.д.) - сам садится в тюремную камеру, закрываясь изнутри на засовы.
Ну и ради бога.)
Немного времени есть, да и по старой памяти.. иногда все-таки получались интересные разговоры. Но только тогда, когда свободно давали всем высказаться, без удаления и ЧС. Находился разумный компромисс, порой вырисовывалась даже и истина. И именно потому, что на неё смотрели с разных сторон – а она всегда между нами – но! Каждый должен иметь возможность добавить именно своё вИдение. А когда начинают резать живое, как это сделал Михаил - вдруг (!), видимо, приболев головой, на что же рассчитывать? :)
Вот и выходит то, что он получил в своем блоге.) И не от меня вовсе, а не только лишь от меня.
Скажу откровенно. Ничего подобного не произошло бы, разговор был бы повернут в правильную сторону, удовлетворившую, по крайней мере, автора блога, если бы он не начал резать и примитивно вещать, кому можно говорить и что именно. Так ничего не получится. Никогда! Потому что истина окажется, в лучшем случае, облепленной со всех сторон одинаково, в общем, плоская получится «истина». Или вообще никакая. Так и произошло.
Удивлен Михаилу. Не узнаю. Это не тот Михаил, с которым мы делали прекрасные блоги. Кстати, выставленные и хорошо читаемые на других сайтах.
Иванов Виталий 29.01.2016
--------------------------------------------
==================================111111
Нет, Михаил. Ты совершенно не верно смотришь на вещи.
Прочти то, что я только что выставил у Наташи. Не хочу повторяться.
Твоими нынешними методами интересного разговора никогда не получится. Скандал, разве что. Да, их тоже читают. Не хочется думать, что ты готов привлекать читателей через ссоры с товарищами своими.
Ты ведь сразу удалил мой текст. А потом попросил не расстраиваться. (!!!) :)
Ты не понимаешь? Это даже не смешно. А прямое унижение и издевательство.
Странно, что после этого – я ведь тебе еще несколько раз предлагал.. опомниться!- ты продолжаешь всё то же.
Не понимаю, на что ты рассчитываешь, кроме скандала?)
Мне-то это не нужно. Но, вижу, нужно тебе.
Что ж…
ЗЫ. А в больнице я просто на плановой диагностике. Не беспокойся. У нас хорошее предприятие и хорошая медицина, прекрасная больница. За неделю обследуют полностью, самыми современными методами. Бесплатно.)
Хоть отосплюсь, наконец. И появилась возможность объяснить тебе по существу, насколько ты влип.) Вовсе не потому, что мне этого хочется от нечего делать. Нет, я реально считаю, что мы вырабатываем с тобой настоящую этику Интернета.
И это не пустые слова.
Иванов Виталий 29.01.2016 20:33
--------------------------------------------
«согласиться со мной и (!!!) умиротворенным отправиться к нему»
Не дождётесь! Как говорится. :)))
Иванов Виталий 29.01.2016 20:37
--------------------------------------------
Виталий,
Твои слова выгрызают все другие смыслы, кроме одного единственного, который видишь ты. Так поступает саранча, все покрывая собой и пожирая. Поэтому, без всякой обиды и злости, вношу тебя в ФС, чтобы защититься.
Живи и дальше по своим правилам, но без меня.
Всего доброго))
Тищенко Михаил 29.01.2016 23:05
--------------------------------------------
Михаил, в ответ я могу сказать, что Вы невнимательно читаете мною написанное, ибо я Вам указал на то, что мне не столь важно, кто и в чём прав при обсуждении употребления слова «годы», но меня сильно задевает тот факт, что из-за Вашей «критической деятельности» сайт покидают старожилы Рифмы...
Резина и Мартинович это плоть и кровь Рифмы, её часть, их уход - незаживающая рана... И невосполнимая потеря.
Молодёжь на Рифму не пойдёт, она для молодых малоинтересна. Как, впрочем, и для зрелых поэтов, которые предпочитают другие сайты. Да, сейчас сайтов вокруг много и Рифма им проигрывает конкуренцию.
Галь Дмитрий 30.01.2016 06:13
--------------------------------------------
Стало быть, держится Рифма на старожилах, на тех, кто ей верен до конца, какой бы Рифма при этом ни была.
И что же? С Вашей подачи, Михаил, сайт лишается двух своих многолетних авторов, а Вы мне, как ни в чём не бывало, что-то пытаетесь здесь втолковать о моей невнимательности и пр.?
Вы, я смотрю, большой любитель делать выводы... Хорошо, сделаю их и я.
Если Вам, Михаил, при общении с авторами сайта и при написании критических замечаний под чужими текстами не хватает элементарной выдержки, доброжелательности и других человеческих качеств, то я задам прямой вопрос: своим ли делом Вы занимаетесь?
Галь Дмитрий 30.01.2016 06:24
--------------------------------------------
Вы до сей поры не желаете замечать, что сделали людям больно, Вы не желаете этого осознавать то ли в силу воспитания, то ли в силу особенностей Вашего характера, не суть важно в силу чего, но факт остаётся фактом: Вам без разницы на то, что произошло.
Единственное, что Вас волнует, это доказать собственную правоту. Как филолога, как буквоеда.
Ни капли раскаяния, ни намёка на то, чтобы попытаться вырулить ситуацию по-доброму, по-людски... Объясниться с оппонентами, сделать шаг навстречу.
Именно в подобных ситуациях, на изломе, и проявляется нутро человечье... И вдруг осознаёшь, что быть человеком совсем непросто...
И здесь уже ни Париж, ни Сорбонна не помогут, Михаил... Нет, не помогут.
Галь Дмитрий 30.01.2016 06:43
--------------------------------------------
Текст не отображается по инициативе 785 (Тищенко Михаила)
Тищенко Михаил 30.01.2016 12:38
--------------------------------------------
Текст не отображается по инициативе 785 (Тищенко Михаила)
Тищенко Михаил 30.01.2016 12:46
--------------------------------------------
Дмитрий, я прочитал ваш блог про гниль... Где все те поэты, которые там подсмеивались над вами, но в основном ушли... ? Когда человек, пишущий плохие стихи, недалекий и пафосный становиться главой жюри на сайте, дело плохо.
Здесь, на сайте, много дутого. Доктор наук, пишущий статьи о само собой разумеющемся, с одной стороны, а с другой - маньяк, шизофреник, ходящий по блогам и сводящий людей с ума, с третьей - глава жюри, с момента появления которого сайт теряет лучшее, что у него было... Не прикрывайтесь резиной и мартиновичем, вы прекрасно готовы были дружить со мной, до того как я не назвал ваши комментарии пафосными. После этого Ваша натура прорвалась...
Может быть, гниль сайта Вы не там искали и стоит вспомнить известную басню Крылова?
Дорогой Дмитрий, кучковались бы Вы с Вам подобными и не судили бы того, что не понимаете!
Объединяйтесь с Ивановым, а сюда я Вас, так же, как и его, не пущу, уж извините!
Тищенко Михаил 30.01.2016 12:52
--------------------------------------------
Красиво и пафосно пишут Иванов и Галь!
Оба борются за правду и справедливость...
Не поэтому ли в богах - либо заросли болтовни, которая забивает редкие, умные замечания (в этом и Мартинович несомненный мастер), а в комментариях одни и те же затверженные фразы...
Не с кем поговорить, а если разговор и начнётся, один из них вылезет с вечной своей темой и все заглушит...
А мы, другие, ссоримся между собой (подзуживаемые борцами за справедливость).... Где Стрелец, Асманов, Тюренков, Марго...? Где все те, с кем можно было поговорить,
Кто имел свой голос?
Теперь, как мы видим из комментариев Галя выше, главное - нутро (это особенно многозначно!), умение договориться с оппонентом... И приёмы перевирания слов и смыслов - грубы, как и логика.
Эх!.....
Тищенко Михаил 30.01.2016 15:25
--------------------------------------------
Я сегодня получил два привата от гостя рифмы, которым оказался Гена Мартинович.
Поскольку в них нет просьбы их не опубликовывать, а, наоборот, есть явный намёк - обнародовать, я их приведу и подытожу свой блог:
Вот первый из них:
Михаил, убедительно прошу Вас – уймитесь и перестаньте склонять моё имя в блогах Рифмы. Без толку! Я ушёл окончательно и отнюдь не из-за спесивого недоучки-хохла (НЕ УКРАИНЦА!!!), СПЯГАЮЩЕГО по женскому роду НЕСКЛОНЯЕМОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ «ЛГ» и т. п., и самоутверждающейся в силу своей неполноценности обезьянки-фиглярки. Тут можно было просто выключить все свои комментарии и на этом остановиться. Ушёл я с рифмы совершенно по другим, более важным для меня, причинам. Так всем и передайте.
Отвечать не надо. Сюда я больше не загляну.
Г. М.
Тищенко Михаил 30.01.2016 18:46
--------------------------------------------
Вот второй:
P. S.
Все свои домыслы по поводу моих научных публикаций и докторской посылайте в ВАК (с просьбой лишить меня степени), Большой научный совет филфака СПбГУ, научные издания и учреждения, их печатавшие (Вестник ЛГУ/СПбГУ, Вопросы психологии, Филологические науки и др.).
(Конец цитаты)
Из этих приветов понятна и атмосфера, источником которой был и Гена, в блогах, и то, что ни в коем случае не наш с ним последний разговор, и уж во всяком случае не обсуждение стихов Юли Резиной стали причиной его ухода.
Лично я бы предпочёл, чтобы Гена посбавил бы спеси и остался, но он сделал другой выбор. Могу только сожалеть, что мы потеряли потенциально (но, увы, периодически зарывающегося) интересного собеседника.
И предлагаю уважить его просьбу и не «мусолить» больше здесь его имя. Потому что вне зависимости от своей запальчивости и научных подвигов он - все-таки Гена Мартинович, который мог быть и симпатичным, и обаятельным.
Тищенко Михаил 30.01.2016 18:59
--------------------------------------------
Текст не отображается по инициативе 785 (Тищенко Михаила)
Тищенко Михаил 30.01.2016 19:12
--------------------------------------------
Миша! Не могла пройти мимо... Твои варианты для Иванова... Это за гранью добра и зла! Не понимаю, как можно до такого договориться? Играючи? Или есть всё же хоть один заусенчик, ощущение, что перебор? Так и хочется повторить за Юлей киношную реплику:»
Господа, вы...»...Прости. Больше не побеспокою.
Цаголова Лаура 31.01.2016 20:40
--------------------------------------------
А напрасно, Лаура. Ты бы высказалась понятно. Что ты имеешь в виду под «вариантами для Иванова»?
То что Иванов выжил с сайта несколько очень хороших авторов просто потому, что они не поняли, с кем, с какой реальной болезнью они имеют дело ?
Или ты хочешь сказать, что я похож на него?
Луара, меня обвинили в том, что Гена ушёл с сайта из-за меня. Выше его собственное письмо, где он это отрицает. Так у кого должны быть заусеницы?
И я 3 раза уходил - молча! - с сайта. А в этот раз решил сказать, что думаю.
И я тебя не узнаю: есть что тебе сказать - скажи. Скажи в привате, раз не хочешь здесь, но не бросай, п-та таких двойственных намёков!
Да меня тошнить начало от тона Мартиновича в целом ряде блогов (см. в качестве примера его вышеприведенный приват), от грязи, которая тут льётся через край, от сюсюканья и вранья, от того что на сайте не с кем стало поговорить: всех разогнали! И я сказал, что думаю. И оказалось, что я нарушил тёплый междусобойчик?
Лаура, ау, напиши мне привет, я не верю, что ты можешь быть настолько ослеплена....
Тищенко Михаил 31.01.2016 21:03
--------------------------------------------
Второй приват убрал, и выводы тоже.
Если у кого-то есть желание копаться в склоке, спровоцированный сбежавшим оппонентом, пусть делает выводы сам.
Тищенко Михаил 31.01.2016 21:16
--------------------------------------------
Несёт меня лиса в далёкие леса...
Ну вы тут ребята и накололи дров, однако.... Не муторно самим-то?.....
Я спросил у дяди Феди:
«Почему машина едет?»
Дядя Федя нос потер
и сказал: «У ей мотор».
Я поправил дядю Федю:
«Не у ей, а у нее».
Возмутился дядя Федя;
«Ах ты, с.ка, ё моё!»
Я на всякий случай в руку
взял осколок кирпича
и ответил: «Я не сука.
Я орленок Ильича!»
Автор: Дмитрий Филимонов
Лобанов Николай 01.02.2016 00:10
--------------------------------------------
Эдак Рифму пластообразно аксакалит...
Сенькина Вероника 01.02.2016 03:21
--------------------------------------------
Коля, давно муторно...
Аж не в моготу!
Тищенко Михаил 01.02.2016 03:21
--------------------------------------------
Забавно, весьма забавно...
Вместо реплики можно просто привести высказывание многоумножаемого господина Галя из неуклонно удаляющегося от нас во времени 2013-го года.
«Спасибо, Паш, за дверную защиту. Как насчёт официальной экспансии на этот сайт? У меня ведь вот какой план: расчистить местечко на Рифме и зазвать сюда всех - Борю Полякова, Олега Гальченко, Лену Орлову, Аллу Зенину, - да всех-всех. И общаться здесь.»
Конец цитаты. Расчистить местечко и общаться, в общем. И чтобы можно было сказать, как в популярной комедийной телепередаче - здесь все: Никита, Гена, Стас, Турбо и Дюша Метелкин.
Пойду лучше избранное поперечитываю.
Панков Александр 01.02.2016 21:10
--------------------------------------------
Умеют же люди планировать и осуществлять планы!
Скольких старожилов «унесло» с рифмы с 2013 года... Ни Марго, ни Стрельца, ни Тюренкова, ни Асманова, ни многих других уже нет. А они здесь себя чувствовали дома, в родной стихии... Скажи им в далекие ушедшие годы, что придёт какой-нибудь скромный, добрый и готовый всех защитить подвижник и полетят они один за другим в другие тёплые страны - ни за что бы не поверили!
Зато сколько новых, незнакомых имён, среди которых даже и очень посредственный поэт - вот только надо подстроить, чтобы ещё оставшиеся старожилы разбежались - сможет прослыть корифеем.
Тищенко Михаил 01.02.2016 22:48
--------------------------------------------
Александр,
62 комментария назад (включая стертые Михаилом) - было про Дюшу Метелкина.
Спасибо, что читаете. :)))
Богатова Наталья 01.02.2016 23:16
--------------------------------------------
==================================================
В блоге Виталия Иванова «Апокалипсис»
Ну вот… Михаил Тищенко занес меня в «фиолетовый список», бывший ЧС (чёрный). Вполне предсказуемый шаг. Не получилось нам выработать Единую этику…
А всё почему? Потому что Михаил предлагает всем выполнять его указания, говорить то, что он думает, и делать так, как он хочет. В моем случае несколько раз нарочито, категорически отказываясь пойти хоть на какие-то минимальные компромиссы.
Причем, взгляды-то наши похожи. Но излагать их хочет он только сам и по-своему.
И вот ему остаётся, после того как ему указали на это, недопустимость глупого узурпаторства, только лишь защищаться за широкой спиной Правил сайта, дающих такую возможность нетерпимым, но слабым натурам.
О какой же «этике» Михаил говорил? Вот она, вся его «этика» - «я начальник, ты дурак», «делай, как я». А нет – на выход пожалуйте, с сайта или в ФС (ЧС).
Такова этика бледного централизма Тищенко Михаила, любящего делать другим замечания, указания. А в своем глазу не заметившего даже бревно. Которое всё больше становится.
Можно было бы многое еще тут сказать. Но, господа, скучно…
Это не позитивно. И делается практически без всякой надежды… на понимание.
Иванов Виталий 30.01.2016 11:54
--------------------------------------------
И для завершения картины.
Какие были претензии у Михаила Тищенко, высказанные им в блоге «Юля Резина и этика 24.01.2016 00:50»?
Юлия высказалась об этичности поведения Михаила и не дала оправдаться, переместив его полномочия в ФС.
Михаил это нашел не этичным и посвятил пространный блог самооправданиям. Одновременно проделав с Ивановым Виталием практически то же самое, что ему не понравилось в поведении Юлии.
Т.е. сначала удалял мои тексты, а потом удалил и меня, внеся в тот же ФС.
При этом он еще порицал Мартиновича за удаления текстов и своих блогов.
И что же? Совершенно очевидно, что Михаил этот блог удалит. Как только расправится с оставшимися оппонентами, исключив для себя самых опасных, т.е. меня.
Какова «этика»! :)
За что мы боролись? :)
Иванов Виталий 30.01.2016 13:05
--------------------------------------------
Вот, Михаил, и получился даже не скандал, а конфуз. Теперь ты говоришь обо мне в своем блоге, куда мне доступ закрыл.
Всё, что ты пенял Юле и Мартиновичу, ты уже повторил сам.
Как это по-твоему можно назвать?)
Иванов Виталий 30.01.2016 17:00
--------------------------------------------
Не буду хвалиться, но объективно я оказался единственным дискурсантом, кто сразу понял замысел Михаила Тищенко в блоге «Юля Резина и этика 24.01.2016 00:50» и довёл блог до его логического конца. Которого не ожидал даже сам автор.
Получилось неплохо.
Жаль, конечно, что пришлось при этом пожертвовать многим. Можно сказать, автором и собой. И еще несколькими товарищами… Что ж…
Надеюсь, все понимают. Искусство – … прежде всего!
И еще приведу известную фразу. «Платон мне друг, но истина дороже!»
Надеюсь все-таки, все отличают реальную жизнь от искусства, литературного произведения и мук рожденья его. И, немного остыв, осмыслив произошедшее с ними, возобновят нормальные человеческие отношения.)
Иванов Виталий 30.01.2016 23:19
--------------------------------------------
Да, искусство требует жертв! :)
И люди в искусстве это должны хорошо понимать.. Увы. Если нет понимания – да: нет и подлинного искусства!
Иванов Виталий 30.01.2016 23:27
--------------------------------------------
Спасибо, Лаура.
Я тоже в шоке от Михаила. Это не тот Михаил, которого мы знали как интеллигентного, интересного собеседника, уравновешенного, не позволяющего себе оскорбления и наветы.
Искренне жаль!
Иванов Виталий 31.01.2016 23:15
--------------------------------------------
Михаил.
А это уже прямое вранье.
«Иванов выжил с сайта несколько очень хороших авторов просто потому, что они не поняли, с кем, с какой реальной болезнью они имеют дело ?»
Михаил Тищенко
Кого это я выжил конкретно?
Да… полный букет.
Ты, наверное, если уйдешь с Рифмы, тоже скажешь, что тебя «Иванов выжил»? А я ведь просто обратил внимание на не этическое поведение. В катастрофических масштабах причем!
Всё, в чём ты обвинил других, в точности повторил сам, в худшем варианте. Ещё и прибавил.
Не ожидал от тебя!
Извинился бы, что ли.) Перед людьми.
Иванов Виталий 31.01.2016 23:20
--------------------------------------------
Кроме всего прочего, ты раздуваешь скандал. Мотивируя, между прочим, именно этим, ты снял первый мой пост. А теперь делаешь сам – много хуже.
Кроме этого, ты закрыл мне доступ в свой блог, где выдвигаешь против меня абсолютно необоснованное обвинение. Опять же, ты ради этого затеял свой блог – что не мог ответить Юлии Резиной. (!!!)
Всё это было бы смешно, когда бы не было так… скучно. . )
Иванов Виталий 31.01.2016 23:32
--------------------------------------------
Кроме этого ты удалил этот блог. И все другие свои…
Иванов Виталий 01.02.2016
--------------------------------------------
«Коля, давно муторно...
Аж не в моготу!»
Тищенко Михаил
А это, Михаил, - наказание.) Внутреннее чувство вины - сам себя наказал.
Посоветую дружески, по старой памяти.
Покаяться надо.
Иванов Виталий 01.02.2016
--------------------------------------------
Свидетельство о публикации №117072104546