На перегоне Миньяр - Биянка...
Резные гранитные дуги
И горные ветры упруги,
Хребты в изумрудной огранке.
Аварии здесь регулярны
И сложен отвесный рельеф,
Грохочет о насыпи бьеф,
Обвалы породы коварны.
Роскошный отрезок Транссиба,
Где сходы вагонов - не редкость.
В отрогах седых, заповедных
Змеятся стальные изгибы.
P.S. На фото перегон Миньяр - Биянка Транссибирской железнодорожной
магистрали (исторический ход, участок Уфа - Челябинск),
19 июля 2017 года.
19 июля 2017 года около города Аша Челябинской области,
на перегоне Миньяр - Биянка из-за обвала горной породы
произошёл сход 2 хвостовых вагонов грузового железнодорожного поезда,
состоящего из 74 вагонов. Было повреждено 75 метров железнодорожного
пути.
Из-за восстановительных работ отменили некоторые электропоезда
и задержали поезда дальнего следования, в том числе поезд
Анапа - Екатеринбург.
Подобные происшествия и аварии на железнодорожной и особенно
автомагистрали Уфа - Челябинск происходят регулярно.
Участок федеральной автомагистрали М5 «Урал» Уфа - Миасс - Челябинск
(особенно её участок от Сима до Миасса) - одна из наиболее живописных
и одновременно сложных для движения автомобильных магистралей России.
Имеет неофициальное название «трасса смерти» из-за очень сложного
рельефа, большой загруженности и, как следствие, высокой аварийности.
Она пересекает Уральский хребет в самом широком месте и построена
в условиях сильно изрезанного горного рельефа.
Около 280 из 450 её километров проходят на высоте 500-1000 м над у.м.
Также о магистрали Уфа - Челябинск:
http://www.stihi.ru/2017/02/22/3231
http://www.stihi.ru/2016/09/01/8128
http://www.stihi.ru/2015/06/15/8585
http://www.stihi.ru/2016/09/01/8079
http://www.stihi.ru/2016/09/01/8095
http://www.stihi.ru/2016/09/01/8117
http://www.stihi.ru/2016/09/01/8139
http://www.stihi.ru/2016/09/01/8151
Свидетельство о публикации №117072006709