Летать не страшно

 Счастье посещает нас тогда, когда мы позволяем себе быть самими собой, когда мы позволяем своей душе парить в небесах. И я знаю эти моменты в своей жизни и благодарна судьбе, что могу их ощутить, понять и прочувствовать. В такие минуты мне хочется петь, танцевать, улыбаться. Так бывает после общения с интересным  человеком, от хорошей музыки, после окунания в проруби, когда смотрю на нарисованную мною картину. Получается, что человек создает себе сам эти счастливые моменты полета души, и я радуюсь им так, как в детстве радовалась карусели, мороженому и обычной новой игрушке. Я сравниваю это состояние с полетом, парением. И подсознательно, наверное, мне хотелось сравнить это ощущение с реальным полетом. Вот, представился такой случай.
 
 Лера – моя коллега по работе, рассказала нам, как они с мужем отметили годовщину своей свадьбы, совершив полет на параплане. Она так восторженно рассказывала о своём ощущении полёта, что многие, и я в том числе,  вдохновились желанием тоже оторваться от земли и парить в небесах. Не знаю, что заставляет человека летать? Что происходит перед тем, как человек чувствует, что он действительно летит? За час, за минуту или за секунду до,  до ощущения полета? Набрали пять человек, желающих это испытать, Максим - с машиной, чтобы доехать до места старта. Созвонились по телефону с инструктором Сергеем, осуществляющим такие полеты. Он нам назначил это событие на воскресенье 7 сентября 2014 года.   
 
 Дома муж без восторга принял мое намерение полетать и так живописно, грамотно и с подробностями описал мне все опасности этого мероприятия, что я засомневалась. Понимаю, что мой муж просто заботится обо мне, переживает. Я вот к своим пятидесяти годам, поняла, что любовь бывает оберегающая, ограждающая и побуждающая. Это относится к любви между мужчиной и женщиной и к взаимоотношениям с детьми. Один любит и не желает, чтобы близкий человек рисковал. Спокойнее, когда твой любимый рядом, с тобой на диване, смотрит телевизор или вяжет носки. Я это понимаю, ценю и сама так воспитывала детей: кутала их, переживала, когда они предпринимали что-то рискованное, когда маленькие одни уходили гулять. А бывает любовь, которая дает тебе уверенность, что ты все можешь, что все получится, что ты просто самая-самая необыкновенная. В ситуации с парапланом, я стала слабо сопротивляться доводам супруга, что, мол, так можно всю жизнь бояться и пропустить что-то важное, интересное. Хотя сама внутри уже смирилась с мыслью, что это мероприятие скорее для молодежи, а я-то куда. Мои коллеги всё же предложили  мне поехать с ними и фотографировать их на долгую память, раз уж я решила не парить сама. На том и сговорились. Поэтому я спала спокойно, вечером кулебяку приготовила, чтобы угостить своих коллег, я как раз с понедельника уходила в отпуск. Нам же еще посоветовали перед полетом не кушать, хотя бы за два часа до этого события, во избежание неприятностей с пищеварением. Но я же не собиралась летать, поэтому утром хорошо позавтракала, взяла с собой кулебяку, термос с чаем. Тогда как, претенденты полетать пришли все невыспавшиеся от волнения, натощак, некоторые принимали даже успокоительное.
 
 На месте старта, в равнинной местности близ атомной станции, мы увидели все приспособления для парения. Тандем - это специальный двухместный параплан для полетов вдвоем, который, надеюсь, сертифицирован по самым строгим стандартам безопасности. Пилот, выполняющий тандемные полеты, производит впечатление надежного, уверенного в себе человека с большим опытом полетов. Свободные концы параплана - тандема подсоединяются сразу к двум подвесным системам, что позволяет пилоту и пассажиру находиться друг от друга на некотором расстоянии: пассажир впереди, за ним - пилот. Старт и посадка двухместного параплана в безмоторном варианте осуществляется с ног. Первые наши пассажиры Валя и Лена после приземления были в восторге и сказали, что совсем не страшно. И я решила, что не могу упустить этот шанс, что это безопасно и что все будет хорошо. Мы с Максимом решили всех пропустить вперед. Я из соображений, чтобы еда улеглась немного в желудке, а Максим, как мужчина, решил лететь последним.

 И вот моя очередь, после краткого инструктажа мне помогают надеть подвесную систему, сзади тоже самое делает инструктор. Спереди закреплен буксировочный трос, который убегает далеко-далеко по дороге, и другим своим концом соединен с разгоняющей машиной. Я готова к взлету. Главная задача пассажира — удержаться на ногах во время старта и не запрыгивать в подвесную систему до начала набора высоты, т.к. пилоту будет трудно поднимать купол и одновременно разбегаться до отрыва от земли. От меня требуется только желание ощутить чувство свободного полета и удобная обувь.
 
 Где-то там далеко стартует разгоняющая машина, и по команде пилота «Побежали!!!» я делаю несколько быстрых шагов, сзади в ногу со мной бежит инструктор, купол параплана наполняется воздухом, расправляется, но мы сразу не взлетаем. Земля снова приближается к нам, мы еще пробегаем несколько шагов, отрываемся, снова пробегаем и вот оказываемся в воздухе, все страхи и сомнения остаются на земле. Шум ветра, вид удаляющейся земли и странное ощущение — «совсем не страшно». Затем нужно сесть поудобнее в подвеске  и наслаждаться с высоты птичьего полета видами поля, по которому только что шли. Инструктор тянет на себя трос, совершает какие-то манипуляции — и взлет завершен, на высоте 500 метров происходит отцепка, когда отсоединяется последняя тонкая нить, связывавшая нас с землей. Небольшой толчок, и начинается свободное парение. Это такое незабываемое ощущение: я свободна, как птица. Где-то там, за спиной - инструктор, но передо мной-то никого, только простор, облака, небо. Смотрю вниз: то, что на земле выглядело, как пожухлая трава, кривые дороги,  клочки лесопосадок – с высоты птичьего полета представляется ровными квадратиками песочного цвета, пересекаемыми линиями дорог, деревья и стога  сена – все по месту и красиво.  Испытываешь захватывающий душу восторг, хочется кричать, развести руки в стороны, словно крылья, что я и делаю. Тут о себе напоминает инструктор, мол, поменьше крутись, и ты понимаешь, что пока наслаждаешься и восхищаешься, пилот выполняет сложную работу, ловит потоки воздуха, следит за состоянием строп, купола и моим, между прочим, состоянием тоже. И все так хрупко, зыбко и небезопасно, но об этом лучше не думать. Я доверяюсь мастерству инструктора, воздушным потокам и, замирая на большой высоте, пытаюсь немного замедлять рвущееся из меня счастье, чтобы насладиться его мгновениями. Тут инструктор, видя мое хорошее состояние, решил похулиганить, как он это называет. Он вдруг круто заворачивает параплан влево и начинает движение по спирали вниз, я визжу от никогда не испытываемых ранее ощущений. Это просто невозможно описать – душа, словно, остается вверху, а тело двигается вниз, может так бывает на американских горках- не пробовала. Инструктор назвал этот элемент «каруселью смерти». Да уж, вдохновляющее и оптимистичное название. Пилот не со всеми проделывает такой финт, только когда видит, что пассажир в прядке, и я говорю ему тут же в полете спасибо за то, что подарил мне эти ощущения. Но полет завершается, и земля быстро приближается к нам. Пилот просит «встать в подвеске», потому что посадка происходит тоже на ноги. Сначала, даже страшно это сделать, кажется, что тебе надо прыгнуть с большой высоты в неизвестность. Но я делаю это. На высоте 1-2 метров параплан перестает снижаться и замедляет скорость почти до нуля. Здесь нужно полностью встать на ноги и сделать несколько шагов вперед. Полет завершен.


Рецензии
Как интересно написано! Замечательный опыт)

Майя Лемке   19.07.2017 22:27     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв

Татьяна Егрецкая   19.07.2017 22:29   Заявить о нарушении