Поездка в Чёрный лес Шварцвальд

Как и любая поездка за границу, поездка в Чёрный лес требовала тщательной подготовки.Заказ билетов на самолёт, планирование маршрута, поиск в интернете достопримечательностей, которые необходимо посмотреть, аренда машины. На аренде машины остановлюсь поподробней, посколько это, как вы увидите, окажется важным фактором в нашем путешествии. Для аренды машины требуются первоначальные данные. Самыми важными из них являются количество человек, отправляющихся в путешествие и размер багажа. Мы собирались ехать вчетвером. Я, жена, её подруга и сын подруги. Багаж скромный, три больших чемодана и один маленький, не считая сумок. В соответствии с экипажем и такелажем нам подходили машины класса С. Когда перед полётом мы все встретились в аэропорту, один из чемоданов мне сразу не понравился. Хотя он и был очень красивый, с разными примочками и красного цвета. На него оглядывались и он вызывал интерес у всех, кто его видел. Мы прошли регистрацию. Красный чемодан, который мне не понравился, с победным видом (я вам ещё покажу!) тоже прошёл регистрацию. Во время полёта не прошло ничего примечательного, о чем следовало бы упомянуть. Мы получили багаж и пошли знакомиться с машиной. В пункте проката получили ключи и двинулись на подземную стоянку, где располагалась машина. Нашли её без труда.Она оказалась большой и вместительной, как и заказывали.Открыли багажник и начали загружать чемоданы. Только сейчас я понял, почему красный чемодан внушал мне опасения.Вы подумали из-за цвета,а вот и нет. Из-за размера, он был большой? Нет он не был большой, он был огромный! Когда его положили в багажник, места оставалось только на ещё один большой и один маленький чемодан. Один из чемоданов никак не хотел залезать. Мы снова вытащили все чемоданы и начали их перекладывать и утрамбовывать, ничего не помогало. В кабину большой чемодан не помещался, нас было четыре человека. Мы нашли ответственного за парковку на нашем этаже. Он подошёл к нашей машине, покачал головой и сказал, что попытается нам помочь, сделав ударение на "попытается".Скоро он привёз другую машину побольше. На этот раз мы впятером перекладывали и утрамбовывали чемоданы и несмотря ни на что, один из чемоданов оставался вне машины. После этого нам привезли ещё две машины, каждая была чуть больше предыдущей, но ситуация не улучшилась. Ответственный за парковку на нашем этаже сказал, что он поищет машину на другом этаже. И вот появилась машина, которая должна была стать нашим средством передвижения на всё время путешествия. Точнее это была не машина, а автобус. Это был MERCEDES-BENZ местного производства и в нём было достаточно места и для нас и для чемоданов. Красный чемодан сразу поубавил гонора и стал обычным чемоданом. Я сказал ответственному за парковку, что раньше никогда не управлял автобусом и, что у меня даже нет прав на его вождение. Он ответил, что это не автобус а микроавтобус и никаких особых прав на его вождение не требуется. После этого он довольный с чувством выполненного долга удалился. Перипетии с машиной заняли у нас около двух часов. Мы позвонили фрау Анне, у которой сняли домик в "Чёрном лесу" и сообщили, что вместо 8 вечера мы приедем в 10. Она сказал, что будет нас ждать. Но 10 это 10, а не 11. Мы с этим согласились (о немецкой пунктуальности мы уже слышали). Следующей проблемой, которую надо было разрешить была навигация. Когда я включил прибор GPS, на котором была установлена программа IGO и поставил адресс в "Чёрном лесу" он не работал. По-видимому, или из-за того, что требовалось время для его перестройки на карты Германии, или из-за того, что стоянка машин была под землёй и сигнал от спутника не доходил. Я начал готовиться к поездке с надеждой, что GPS заработает позже. Сел за руль, завёл мотор и начал искать армбрэкс, оказалась, что такого не имеется, а есть футбрэкс, который снимается ещё одной педалью.
Тот, кто ездил в Германии по аутобанам знает, что для новичка это не очень просто, особенно в темноте. Есть дороги, на которых можно ездить с любой скоростью и правильная тактика - держаться правой полосы на сколько это возможно. Привожу случай, который произошёл с нами позднее в этом же путешествии. Я остановился около знака "STOP", мне надо было повернуть налево. Посмотрел налево, машин не было, посмотрел направо, вдалеке виднелась машина на расстоянии приблизительно километр. Я начал поворачивать, одновременно перестраиваясь в правый ряд. Не успел ещё закончить поворот ,как мы все почувствовали порыв ветра и рядом с нашей машиной, как стрела, с рёвом и воем пронеслось, что-то похожее на ракету. Мы посмотрели вперёд, машина неизвестной марки уже удалялась от нас с огромной скоростью. Все были в шоке, а у меня ещё несколько минут тряслись руки.
И так, мы выехали со стоянки на нужный аутобан без GPS по карте (всегда нужно иметь карту местности про запас на всякий случай). После выезда на нужную дорогу GPS начал работать и мы устремились вперёд к новым приключениям.
Когда мы въехали в нашу деревню было уже около одиннадцати. Наш дом мы нашли легко, это был единственный дом, который был освещён, и нас там ждали. Хозяйка была симпатичная женщина лет сорока, пятьдесяти и как многие немцы, зациклена на порядке и дисциплине (о её пунктуальности я уже писал). Хотя было уже поздно и все хотели спать, она начала рассказывать, как себя вести, что можно делать и что нельзя, в основном, что нельзя. Нельзя оставлять окна открытыми, если уезжаем, нужно беречь имущество, не топтать грядки, не рвать цветы, фрукты и овощи на огороде, не шуметь и не мешать соседям и т.д. Самое главное, как правильно собирать, сортировать и выбрасывать мусор.
Мы должны раскладывать мусор по разным мешкам. Один мешок для бутылок, другой для бумаги и третий для прочего. После теоретической подготовки было практическое занятие. Мы все вместе вышли во двор, подошли к бакам для мусора. Баки были разноцветными, с надписями по немецки. Я сказал, что не хватает надписей по английски, она совершенно серьёзно сказала, что подумает об этом. Так много запретов, но что всё таки мы можем делать?. Она сказала вы можете готовить, любоваться огородом, но самое главное, можете дышать чистым и свежим воздухом чёрного леса, среди которого находится деревня, ходить в лес и там собирать грибы и ягоды (рекомендация – ходить по тропинкам, чтобы не заблудиться). И это было для нас очень много - то о чём мы мечтали в Израиле во время хамсина. На следующий день с утра началась наша жизнь путешественников. Мы ставили GPS на цель нашей поездки – город, озеро, лес и GPS, как старик Хатабыч, переносил нас в нужный час, в нужное место. Единственно, что требовалось, это правильно выставить место из списка географических названий, не перепутав ни одной буквы. Был случай, что мы перепутали одну букву и оказались в другом городе, который не был запланирован в нашем путешествии. Но и там было, что посмотреть и чем полюбоваться.
Я хочу рассказать вам об одной из автомобильных поездок, которая мне больше всех запомнилась. Эта была поездка в соседнюю Францию. Мы встали пораньше, поставили на GPS Cтрасбург, Франция и поехали. Нам предстояло интересное путешествие. Проехать по винной дороге, посетить Кольмар и Страсбург. По дороге, где-то около границы с Францией мы заехали на заправочную станцию и заправились дизельным топливом. Продолжили дальше и не заметив, пересекли границу и поехали по "винной дороге". Бесконечные виноградники и винодельческие деревушки вытянулись вдоль дороги. Средневековые замки и домики эпохи возрождения, украшенные цветами. Моя жена и её подруга периодически выходят из машины и посещают винные погребки около дороги, мы с сыном подруги жены остаёмся в машине. Мне нельзя пить, я за рулём, а сын подруги моей жены ещё несовершенолетний (его детство прошло в Израиле, где дети начинают пить гораздо позднее, чем на бывшей родине, а иногда и вообще не начинают). Одно из таких посещений затянулось, проходит около часа, подружки не возвращаются. Я от нечего делать вспоминаю,что у меня в сумке книжка, которую можно почитать. Начинаю искать сумку, её нигде нет. Начинаю соображать, на заправочной станции вышел с сумкой – помню, вернулся в машину с сумкой или без сумки не помню - блэкаут. Мог оставить на заправочной станции.В сумке фотоапарат, а самое главное паспорта. Без паспорта за границей не туды и не сюды. Для получения дубликата нужно ехать в столицу государства, в котором находишься, в данном случае Берлин. Выхожу из машины, чтобы сообщить потрясающую новость подружкам. Захожу в винный погребок. Подружки сидят, за столом, посколько стоять уже не могут, окруженные бутылками. Хозяин наливает им очередную кружку из очередной бочки. Все говорят на своём родном языке, но прекрасно друг друга понимают. Бутылки, которые стоят на столе уже выбраны для покупки. Я сообщаю срывающимся голосом потрясающую новость. Сумки нет, а в ней паспорта. Сначала никто, включая хозяина (но это понятно он не понимает русский) не понимают о чём я говорю. Потом все дружно начинают смеяться. Повторяю ещё раз – смех ещё громче. Всё понятно, пьяный трезвого не разумеет. Из- за того, что подруги не хотят расставаться с вином, приходится купить несколько бутылок. Выходим из погребка на свет, я ещё раз начинаю объяснять, что произошло медленно и вразумительно. Глядя на них мне самому становится смешно. Смеясь, вместе начинаем искать выход. Заправочная станция, на которой я забыл сумку, находится очень далеко в Германии. Где, неизвестно, мы проехали десятки дорог, много заправочных станций, много раз поворачивали. У подруги моей жены обычно ясная голова, но не в этот раз. И всё-таки ей приходит в голову счастливая мысль - может быть сохранилась квитанция о покупке дизеля на заправочной станции. Я говорю, что обычно их выкидываю. Все вместе начинаем искать, и вот чудо, она затаилась в одном из моих карманов. Начинаем исследовать квитанцию. На ней есть адрес заправочной станции и даже её телефон. Звоним по указанному номеру - нет ответа, похоже, что номер неправильный. Теперь очередь моей жены показать свои способности. А именно знание иностранных языков. Мы видим на улице женщину, местную жительницу. Французский мы не знаем, а вот английский знаем все, но каждый на своём уровне. Моя жена очень хорошо знает два волшебных выражения, которые почти всегда помогают, Thank you и Help me! В данной ситуации больше подходит второе. Она хватает телефон и с криком Help me устремляется к женщине. Та в какой-то момент решает куда ей бежать от нас или к нам на помощь. Но местная гостеприимность, по- видимому, побеждает страх перед иностранцами (тогда ещё Европа не была под натиском сирийских беженцев). Мы все вместе начинаем объяснять француженке ситуацию. Она нас понимает и набирает на своём телефоне правильный номер. К номеру на квитанции надо было добавить код Германии. Теперь моя очередь блеснуть, я начинаю разговор с абонентом по-английски. Не забыл ли я у вас сумку на заправочной станции?. Молчание ...грубый женский голос задаёт встречный вопрос. Какого цвета сумка?. От волнения я забываю цвет сумки, жена подсказывает- чёрный. Вопросы продолжаются. Что было в сумке? Отвечаю книга. Молчание ...What else. Отвечаю паспорта. Паспорта на какое имя? Жена подсказывает имена. Опять молчание. Моих ответов недостаточно.
Стараюсь вспомнить всё, что было в сумке. Похоже, один неправильный ответ и сумки мне не видать. Я становлюсь серьёзным, понимаю, что разговариваю с Германией, а эта ни какая нибудь лёгкомысленная Франция с её винными погребками. Что ещё было в сумке? Я говорю фотоаппарат. Жена мне помогает вспомнить всё до последней детали. Наконец я слышу долгожданное YA, YA, YA. Да ваша сумка у нас, приезжайте. Я работаю до 10 часов вечера, не опаздываете (я уже знаю, что 10 это 10, а не 11). Мы все вместе решаем, что делать. Я за то, чтобы возвращаться, дело серьёзное - паспорта. Жена и её подруга против, сын подруги воздерживается. Я в меньшинстве. Основные доводы большинства - магазины в Страсбурге закрываются в 7 вечера, другой возможности попасть в Страсбург у нас не будет, на дальнейшие дни у нас всё запланировано. Мои доводы, что если мы не найдём сумку наши дела очень плачевны и, то что главные достопримечательности Франции мы уже осмотрели - посетили почти все винные погребки, которые попадались на "винной дороге", принимаются, как малодушие и неумение наслаждаться моментом. И так мы продолжаем путь в Страсбург. Подъезжая к Страсбургу мы решаем оставить машину на подземной стоянке и поехать в центр на общественном транспорте. Это казалось правильным решением, но кое-что мы не учли.
При въезде на подземную стоянку я обратил вниманме на знак, указывающий на максимальную высоту машины, которая может заезжать на это стоянку - 2м .Со спокойным сердцем я начинаю спускаться. Сначала, как-будто всё нормально, но вдруг раздаётся лёгкий скрежет. Не может быть, что у этой уродины на которой мы едем, высота больше 2х метров. Тем не менее скрежет усиливался. Все начинают волноваться, понятно, что хотя внизу уже просвечивается стоянка, у нас есть шанс остаться замурованными во Франции до конца отпуска, и вряд ли Thank you и Help me моей жены помогут. Путь назад, на свободу был не менее труден и опасен, чем вперёд. Машину теперь скребло не только сверху, но и по бокам. Она всё время наталкивалась на стену то справа, то слева. Прошло очень много времени пока мы выехали на поверхность. Попутчиц, у которых алкоголь уже начал выветриваться от душевных потрясений, больше всего беспокоило, что мы не успеваем в магазины. Меня же больше волновало, что делать с машиной, куда её приткнуть. Несмотря на то, что наша машина была очень высокая, но до луны она не доставала и её можно было оставить на любой наземной стоянке. В поиске такой стоянки нам помог всё тот же GPS. В программе IGO была опция - найти стоянку не подземную, а наземную. Когда проблема со стоянкой разрешилась, всё пошло, как по маслу. Мы погуляли по Страсбургу, успели даже в какой-то магазин.
На обратном пути поставили адрес заправки, где была сумка. Мы приехали после 10 вечера. Вместо той фрау, с которой я разговаривал, была уже другая. Она тоже устроила похожий допрос, относительно содержимого сумки. В этот раз я отвечал правильно, не заикаясь, и получил сумку обратно.
Ещё один день путешествия закончился удачно


Рецензии