Штрафбат 2

КОММЕНТАРИИ ЗРИТЕЛЕЙ (в основном за 2017-2007 гг):

- Я смотрю как комедию. Одно только возвращение раненого штраф-
ника обратно чего стоит. Этого не было и не могло быть. Сами
штрафники об этом говорят... Получив ранение в бою, солдат
считался искупившим кровью. Далее он возвращался в обычную
часть... Киношка и немчики.

- Тут сплошная партизанщина - прибился поп. Ходит в своей одеж-
де (даже сынам полка находили одежду подобающую, перешивали).
Не армия, а бог знает что...
- За попа в рясе политотдел бы всех причастных отправил в тот же
штрафбат. Это же идеологическая диверсия.
- Твердохлебова почём зря органы мордуют, а тут за попа никому
ничего не происходит.
- ... поп вышел на наши части. Захотел остаться... попал в дейст-
вующие войска (пройдя всё, что необходимо для этого - и тыл, и
проверки). Понятно же, что армия - это не партизанский отряд,
и тут прибился и в бой - не прокатит.
- Тогда он был бы выбрит, пострижен (чтобы вши не заводились)
и одет в форму солдата Красной Армии... И уж точно не попал бы
в штрафбат. Ему нужно было бы дослужиться до офицерского зва-
ния, а потом совершить уголовное преступление.
- Вспомните "Живые и мёртвые": что делают с вышедшими бой-
цами? Правильно: отправляют в тыл.
- "Сын полка"...Помните, что там было? Разведчики привели маль-
чика с задания. Капитан приказал отправить его в тыл. Через чере-
ду происшествий Ваня попадает на командира полка, который о
нём уже знает... и уже только командир полка ставит пацана на
довольствие.
- Вы хотите сказать, что не мог священник прибиться к воинской
части и взять оружие?
- Что значит "прибиться"? Он же не собака. Командир роты вообще-
то ежедневно докладывает о наличии личного состава. А как доло-
жить о появлении в подразделении неизвестного, который даже
присяги не принимал и никому не подчинён? Оружие? А вы пом-
ните в "Живых и мёртвых", как у вышедшей из окружения части
изымали трофейное оружие? Это правило, а не исключение. Ар-
мия - это порядок и регламент.
- Идиотизм ещё и в общении с батюшкой перед финальным боем.
Я просто обрыдалась. Я понимаю, что это для "прочувствования",
но... перебор. Ветераны не скрывали, что они в душе иногда моли-
лись перед боем, но такое, да ещё в массовом порядке- я плакаль.
Вот тут бы точно СМЕРШ прибыл бы.
- Если бы такое было возможно, мы бы войну не выиграли. Пред-
ставьте себе: в расположении части появляется какой-то хрен с
бугра, и никто его не сдаёт СМЕРШу... Немцы бы таких священни-
ков через линию фронта дивизиями бы засылали.
- Я допускаю, что в штрафбате не мог быть прибившийся священ-
ник, но в действующих частях... Священники тоже люди, и не все
могли оставаться в стороне от беды...
- Всё бывает в жизни. Тем более - на войне. Но прибиться к
штрафникам и бегать в атаку в рясе - это аут полный. Хотя бы
потому, что это отличная мишень... А вдруг тебе на подол нас-
тупят? Просто психологическая атака - на тебя с криком "Ура!"
несётся мужик в рясе. Да тут от шока дуба дашь (со страху или
от хохота).
Фильм оставляет ощущение, что штрафники выиграли войну. На
самом деле это было не так.

- Ну, если кто-то может есть попкорн во время просмотра это-го
фильма, то все слова пропали. Отличная игра актёров. Отличный
фильм.
- Одно дело отличная игра актёров, а другое дело сам фильм -
лживый напрочь. Герой Серебрякова не мог быть штрафником, так
как это работа кадровых офицеров... Поп в рясе, идущий в атаку,-
это вообще только под ящик пива и воблу.
- Со всеми этими уголовниками, боевыми священниками, власовца-
ми, да ещё на нейтральной полосе склад, где штрафники харчатся
с власовцами. Всё это выглядит как комедия в духе Тарантино.
Карты, деньги, куча стволов.

- Посмотрел впервые. Сериал не понравился. Очередная попытка
киношников снять кино про события Великой Отечественной войны.
Получился ещё один современный проект - фальшивый новодел.
Модный антисоветский боевик для попкорновой аудитории. А ведь
по таким лживым фильмам многие молодые люди и получают ин-
формацию о событиях Великой Отечественной войны...

- Сейчас все фильмы об исторических событиях или исторических
деятелях снимают на тяп-ляп, совершенно не утруждаясь глубоким
изучением документов и экономя деньги на консультантах...
- Просто захотели заработать на теме, которая пользуется попу-
лярностью... Вот и слепили киношку про войнушку. Правда, с хо-
рошими актёрами, которые любую лажу вытянут...
- Это не мы, зрители, вгоняем в грязь "людскую память", а кино-
шники своими лживыми сериалами пудрят мозги зрителям.

- Правдиво, достоверно, жёстко, но об этом нужно знать. Это наша
история со всеми её перипетиями...
- То, что показано в псевдоисторическом боевичке "Штрафбат", к
истории никакого отношения не имеет.

- Многие не верят в штрафбаты и восхваляют создавшего их Сталина.
- Дело не в вере, а в искажении многих фактов. Штрафбаты сущест-
вовали, но только не так, как показано в сериале. По сериалу
"Штрафбат" вообще нельзя судить о реальных штрафных ротах и
батальонах.
- Чувствуется рука Володарского - побольше антисоветчины и семи-
тизма... С попом перебор.
- Поп мог воевать, но только в партизанском отряде. Видел в доку-
ментальной хронике, в теме про советских партизан, мельком по-
казали попа, награждённого медалью за участие в партизанском от-
ряде. Он был одет в свою рясу, с крестом, с бородой. И при этом
ему прикрепили на грудь советскую медаль.

- Комплектование, состав, квартирование, задачи - ахинея пол-
нейшая. Творческая фантазия создателей фильма бьёт курильским
гейзером, а в фильмах о войне это недопустимо. Отдать должное
можно только игре актёров. Если бы не прекрасная игра актёров,
смотреть было бы невозможно.
- Цель данного фильма - показать не квартирование, обмундирова-
ние, снабжение и т.д., а внутреннюю сущность тех, кто попал в
штрафбат... Вот о чём надо задуматься тем, кто критикует умный
фильм, сильные актёрские работы, не умея читать между строк.
- А врать зачем? Без вранья нужная сущность будет не видна?
- "Зеркало недели", № 21, 5.6.2010. Из интервью Станислава Гово-
рухина: " На самом деле "Штрафбат" - это один из самых возмути-
тельных случаев неправды в кино. После премьеры этого сериала
ко мне подошёл один маршал Великой Отечественной войны и чуть
ли не со слезами на глазах говорил об этом кино..."
- Маршалы помнят о войне только то, что хотят помнить...

- Сериал понравился, несмотря на множество фактических ошибок...
Но вот конец откровенно разочаровал. Фактически создатели филь-
ма показали себя (сорри!) политическими проститутками, работаю-
щими под заказ, откровенно вылизывающими зад церкви. Точно так,
как в былые годы многие режиссёры откровенно лизали зад КПСС.
Но если роль партии (при всей нелюбви к ней) в Победе - неоспо-
рима, миллионы коммунистов погибли в ту войну, то роль церкви
намного скромнее. А уж финальная сцена, где на небе проступает
образ Девы Марии с младенцем - тьфу три раза на режиссера! От-
кровенный режиссёрский прогиб под РПЦ.
Войну выиграл народ. Но! Под руководством партии, Сталина - это
факт, от которого никуда не денешься... Переписывать историю -
подлость и проституция. Скоро нашим детям будут преподавать, что
вместо комиссаров в Красной Армии были капелланы (полковые ба-
тюшки), все командиры были верующие и носили крест, а солдаты
перед боем строем молились. И вообще, Патриархия лично командо-
вала сражениями.

- Очень удивляют километровые отзывы в защиту сталинского режи-
ма, скоро и о репрессиях забудут...

- Вполне понятно, для чего создаются такие фильмы, - чтобы при-
низить нашу победу, чтобы будущие поколения были уверены, что
советский народ-победитель - совсем не победитель, а трусы и па-
никёры, которых можно только заградотрядами остановить и ко-
торые взяли верх в войне с помощью союзников...  В школьных
учебниках в Украине уже пишут, что основные сражения в ВОВ -
Оверлорд (высадка американцев в Нормандии) или Пёрл Харбор, а
не Сталинградская и Курская битвы, которым отведена одна строч-
ка.
- Это художественное кино, а не учебник и даже не документаль-
ный фильм. Искать ляпы - те пуговцы или не те на гимнастёрке -
занятие ненужное здесь...

- Очень хорошее кино. Пересматриваю регулярно. Чем-то оно
притягивает.
- Честь и хвала создателям, и почаще бы подобного в кино, на
фоне тотальной халтуры, в основном, прущей с экранов...
- Посмотрев этот фильм, я считал его одним их лучших о войне.
Однако небольшой экскурс в историю заставил меня схватиться
за голову. Обмундирование бойцов и способ ведения батальоном
боевых действий пока в расчёт принимать не будем. Сконцентри-
руемся на основной идее фильма, а идея по сути своей проста:
уголовники - ОТЛИЧНЫЕ РЕБЯТА и прямо таки жаждут защищать
страну, а за одно и колючку, за которой до недавнего времени на-
ходились; КОМАНДИРЫ в армии - СПЛОШЬ ДЕБИЛЫ, ловящие
кайф от истребления собственных подразделений, в штабах рулят
ОСОБИСТЫ (сволочи и людоеды), которые хватают всех подряд,
чтобы получить лишнюю звёздочку и просто из садистских наклон-
ностей. Это похоже на воспевание памяти о людях, погибших и по-
бедивших в Великой войне? Как раз наоборот - похоже на втапты-
вание в грязь памяти живых и мёртвых участников войны. Бреда
в этом фильме просто немеряно (поп, шатающийся в рясе по бое-
вому подразделению, рядовые и уголовники из лагерей в штрафба-
те). Явный бред и множество передёргиваний и недосказанностей
превращают неплохой по задумке фильм в преступление против
здравого смысла... Складывается впечатление, что штрафбат -
это толпа штрафников с винтовками.
Следует отметить гигантский перечень штрафных рот и батальо-
нов, что показан в конце фильма. За всю войну (т.е. неодновре-
менно) на всех фронтах всего было 65 отдельных штрафных ба-
тальонов и 1037 отдельных штрафных рот. Обычно эти части рас-
формировывались через несколько месяцев. За все годы ВОВ че-
рез штрафные части прошло 427 910 человек. Если учесть, что за
всю войну через вооружённые силы СССР прошло 34 476 700 че-
ловек, то доля бойцов и командиров штрафных частей составляет
1.24%...
Впредь могу лишь посоветовать создателям сериала больше подоб-
ной фигни не снимать!

- По сравнению с "Ночными ласточками" "Штрафбат" - шедевр...
Тут хоть веришь, что дело происходит на войне. Сейчас даже на
уровне 2004 года фильм о войне не могут уже снять.

- Аффтары сами признались, что всё показанное является плодом
бредово-воспалённой фаетазии. В этом и есть ГЛУМЛЕНИЕ - в
повальной лживости всего "кина" от начала до конца. И не надо
на советские учебники пенять - правды в них куда больше, чем
в новорусских, где СССР - филиал ада на земле, а затем гимн
"катастройке", бандитские 90-е - великая эпоха перемен, торга-
ши и олигархи, распродавшие Родину, - прогрессивные деятели
бизнеса, а дальше ода "мудрейшим и величайшим политикам Но-
вой России" и "свободному демократическому обществу с ХХI
века". Уже смешно. А ведь вырастут поколения, которые в эту
чушь будут верить так же, как в "штрафбаты" и "сволочи".
Противно и стыдно.
- В "Штрафбате" белиберды, как у дуры фантиков.
- 1.24%. Один человек из 100. Мне кажется, что в сегодняшнем
обществе правонарушителей больше, чем штрафников на фронте.

- Никто не отрицает, что штрафники внесли свою лепту в победу
вместе со всеми. Но почему-то складывается ощущение, что они
воевали, а все остальные вокруг им только мешали и, более того,
вредили.
- Вот об этом и речь. Из мухи пытаются сделать слона, да ещё
в историческом контексте. Это не единственный парадокс в об-
суждении: если сначала любители такого "кина" пытаются заяв-
лять, что всё показанное - чистейшая правда жизни, то после
уличения "шедевра" во лжи с конкретными примерами, сразу на
попятную - "фильм художественный, а значит не обязае быть
правдивым"...

- А Высоцкий, когда пел о штрафных батальонах, тоже врал?
- Как у нас любят при случае прикрыться авторитетом Высоцкого!
Штрафные батальоны составлялись только из проштрафившихся
ОФИЦЕРОВ, которые горели жаждой любой ценой искупить свою
вину. Боеспособность такого подразделения не идёт ни в какое
сравнение с обычными частями... Здесь у людей высочайшая мо-
ральная стойкость, им не нужен никакой комиссар... Поэтому
Высоцкий и пел:"Вы лучше лес рубите на гробы - в прорыв идут
штрафные батальоны". К опусу Досталя песня не имеет ника-
кого отношения.

- В сериале есть одна самая главная ошибка, за которой потя-
нулась череда других, превративших сериал в отстойную мыльни-
цу. Режиссёр решил показать этакими зверьми энкаведешников.
Но дело в том, что заградотряды НКВД работали в тылу наших
войск...
- Это не ошибка. Досталь всё прекрасно знал, он снял СОЗНА-
ТЕЛЬНУЮ ЛОЖЬ. Все его произведения проникнуты ненавистью
к советскому строю...
- Дело не в неточностях, а в преднамеренном вранье.
- Досталь - сильный режиссёр. Тем хуже, если такой человек
выполняет совершенно определённый заказ, который направлен
на искажение и очернение истории своей страны... Главная
цель создателей и заказчиков достигнута - фильм смотрят,
он окупил себя, он воспитывает целое поколение молодых лю-
дей, которые только с ЭТОЙ точки зрения увидят победу. И са-
мое противное, как я понял из интервью и Володарского, и Дос-
таля, что они сознательно пошли на все эти подлоги, чтобы
ещё раз пнуть нашу победу. Раньше таких совершенно правильно
называли "вредителями".


Рецензии
Да, появление попа меня тоже умилило. Назаров, конечно. великолепный актёр, но то ли он жадный до работы, то ли беспринципный. Которому всё равно кого играть. Вспоминаю теперь уже прочно позабытый фильм "Три дня в августе", где он играл Ельцина. Из алконавта сделал чуть ли не мессию, идущего на голгофу.

Сирожа Боцманков   19.07.2017 03:03     Заявить о нарушении
Вы прямо в корень зрите. Я как увижу некогда горячо любимых
артистов в современных российских фильмах, больше их видеть
не могу - такая сильная реакция отторжения. Вы бы послушали,
что они "несут" в передачах на ТВ! Особенно противно слушать
про мешавшую карьере советскую цензуру всем пристроившимся к
жёсткому формату антисоветизма. С другой стороны, нельзя не
признать, что выбора у них нет: "наш" кинематограф уже давно
на наш.
Спасибо за визит и интересный отзыв. С уважением.

Изида Фант   19.07.2017 07:39   Заявить о нарушении