Рембрандт. Саския
Он пишет портреты, рисует гравюры и офорты тростниковым пером и влюбляется в дочку бургомистра …Саскию ван Эйленбух. Они страстно любили друг друга, и он женился на ней по большой любви в 28 лет. Некоторые утверждали, что женился из-за денег, но это неправда! На любом его полотне того периода видна любовь к ней, бесконечная нежность и его счастливое лицо так и светится от счастья, да и сам он был обеспеченным человеком, как и она, так что брак был равным. Она сразу стала его Музой- он писал много её портретов, украшая и наряжая в разные экзотические наряды, придумывая их сам, придавая некоторую театральность одеждой и деталями интерьера. Этому он учился у итальянцев. Сразу после помолвки он делает несколько рисунков и пишет её портреты ...Она предстаёт то в образе римской богини цветов и весны Флоры в прекрасном венке с вплетённым редким пёстрым тюльпаном, сорт которого впоследствии был назван «Рембрандт», то она - возлюбленная на коленях у любимого с бокалом прославляющим его любовь и красоту Саскии, то уже прекрасная дама в шляпе с пером,то с цветами, то Прозерпина в золотом платье, то Эсфирь, то Даная… то ребёнок-девочка в толпе «Ночного дозора»… её лицо - это и лицо Ангела ...везде любимая Саския!
Он создаст четыре разных портрета Саскии в образе Флоры. Сейчас они все находятся в разных музеях мира. Очень хороша она на портрете второй лондонской Флоры" (первоначальный замысел был Юдифи). Он напишет её во время беременности. Считалось, что в беременность женщина расцветает особо. На первой "Флоре" она нежна и открыта миру...немного смущена роскошью одежд и прекрасна в облаке цветов и золотых волос. Название этой работы несколько раз менялось, так как в это время в Голландии были в моде пасторальные сюжеты и эту картину называли "Дама в костюме пастушки", но обязательных её атрибутов- глубокого декольте, соломенной шляпки и корзинки с цветами мы не видим, так что вероятнее всего название "Флора" больше подходит этой работе. Она в пышном венке с редкими, красивыми цветами, с посохом, увитым растениями, в гроте или у скалы, где в старом дереве пчёлы устроили своё гнездо...и в роскошных фантастических одеяниях с пряжками из серебра и украшениями из жемчуга, которые не носили модные современницы, а также они не имели ничего общего с античными одеждами. Эти наряды- плод фантазии художника, результат увлечения его востоком, Италией, культурой разных стран. Турецкие ткани и редкие украшения,краски положенные то тонко, то густо, создают удивительное ощущение объёма и делают подвижной фактуры одежды. В лице героини есть черты Саскии, но и ещё чего-то он добавил и обобщил в её облике. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте того времени, которое было далеким от классических норм,но сложился на основе облика его кудрявых рыжеволосых соотечественниц, скорей всего. Но Муза остаётся Музой и влюблённый художник пишет её с вдохновением без конца...
Продолжение следует.
*Саския. Жена Рембрандта в образе Флора.
Свидетельство о публикации №117071803862
Абель Алексей 23.07.2017 13:56 Заявить о нарушении
Ольга Сергеева -Саркисова 23.07.2017 18:51 Заявить о нарушении
Ольга Сергеева -Саркисова 25.07.2017 17:39 Заявить о нарушении