рец. - Жизнь, как песочные часы

Жизнь, как песочные часы
Евгений Парамонов-Эфрус
   «…На «Сцене Жизни» роли мы играем…»   
   (Вильям Шекспир "Король Лир" - пер. мой)

В «Песочных Часах моей Жизни»
Всё меньше песчинок вверху –
Ни Дьявол, ни Бог не помогут
Часы эти перевернуть!

Но всё же на Звёздное Небо
Я так же с восторгом гляжу
И так же наивно, как в детстве,
Я в Нравственность верю и жду,

Что Сверху придёт Вдохновенье
И вновь мне откроет Шекспир
Всю мудрость его озаренья:
"В умах "перевёрнут" наш Мир"!


Написать рецензию
......................

"Это я удачно зашёл":
поле чистое,
рецензий нет,
(в кружении иных "планет")

Сокрытым айсбергом-
порадовал Поэт!

оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

Осенний импрессионизм
Евгений Парамонов-Эфрус
Impression (фр.)  - впечатление

Ливень за окном:

Стихотворение,навеянное музыкой Ф. Шопена
“Fantaisie-Impromptu”, Op. 66
(отсюда и изменение ритма стиха вслед за этой музыкой)

Сквозь ливень брезжил свет надежды,
Но это вечное стекло
Нарисовало, как и прежде,
Всё то, что было
И прошло:

Любви зарницы, страх и муки
Неразделённых слов и чувств,
И музыки шальные звуки,
Былых тревог и боль, и грусть –
***
Шопена те же светлые страданья,
И те же строки Оси Мандельштама…
***
Нам эти «Мандельштамовские струны»
Опять, опять звучат издалека:
«…Держу пари, что я ещё не умер!…» –
Шутливая и грустная строка…
***
Сквозь ливень брезжил свет надежды,
Но это вечное стекло
Нарисовало, как и прежде,
Всё то, что было
И прошло…
------------------------------------.
Одинокий человек грустно смотрит в оконное стекло,
которое уже множество раз разбивали
и заменяли на новое –
оно своеобразное
«вечное стекло».

В окне тёмный осенний сад,
громкие звуки
первых крупных капель дождя.

И вдруг обрушивается ливень
(минор) –
струи рисуют на стекле
бесконечно меняющиеся узоры…

Ливень ослабевает,
в нём возникает просвет
(мажорная тема)…

Но ливень опять усиливается
(повторение минорной темы),
затем он переходит в дождь
и вот последние крупные капли…

***
Не стоит искать абсолютное наложение музыки Шопена
на строки этого стиха –
этот стих всего лишь эхо
с музыкальным привкусом ливневого осеннего
«шопеновского дождя»
и эхо никогда не является зеркальным отражением
основной темы.

Есть только некоторое ритмическое соответствие
первых двух четверостиший
и изменение после этого ритма следующих строчек
вслед за музыкой
(это более заметно, если этот  этюд исполняется
в чуть замедленном темпе).
=============================
Да простится мне эта ещё одна ассоциация
с музыкой Фредерика Шопена:
https://www.youtube.com/watch?v=xQxiuR9b9n0


Написать рецензию
...................

использовали и минор дождей-
под похороны вождей...
и можно было, при желании,
мажорные расстрелы и изгнания


Рецензии