Скрипка
Опять поэма о скрипаче и его скрипке. Малыш, помнишь ли ты о ней? Я пытаюсь разбудить тебя, потому что люблю твой талант и твое светлое и раненое сердце.
Берешь ли ты в руки ее? Осматриваешь ли нежно, вынув из футляра, ее лаковый корпус, изящный гриф, туго натянутые струны. Квинта, вторая, третья, «басок», обвитый серебряной канителью!
Казалось, что такое скрипка - конский хвост и бычьи жилы. Но какая певучая сила дана ей! Она первый инструмент в оркестре. Первой скрипке подает руку маэстро-дирижер под бурные аплодисменты благодарных слушателей после блистательного исполнения. Ты все это знаешь, ты все это испытал на себе.
А скрипач? Черный фрак или смокинг. Накрахмаленная сорочка с твердым режущим шею воротничком, пластрон и бабочка. Подбородок упирается в мягкий, еще прохладный платок на корпусе скрипки. Легкий взмах смычка - и все: сам исполнитель, публика (не та, пошлая, которая, развалившись, ест поп-корн и ждет зрелища, а та, которая готова внимать твоей скрипке) - погружаются в таинственный, мистический мир музыки.
В симфоническом оркестре я больше всего любил духовые, особенно кларнет за его теплый, мягкий тембр. Смычковые раздражали своим сладкоголосием и певучестью. Кларнет и ворчливый фагот, первый - за мечтательность, второй - за ироничность, были мне близки. Я выделял их из оркестра. А еще ударные! Помнишь «Половецкие пляски» Бородина? Но это были юношеские пристрастия.
Но скрипка, Малыш, - это тайна, непостижимая, прекрасная тайна, особенно в руках Мастера. Мастером надо стать, Малыш.
Почему скрипачами становятся только еврейские мальчики? Русские же мальчики или спиваются, или преподают в заштатной музыкальной школе. Бывший мальчик, преподаватель с одутловатым красным лицом пьющего человека, жалуется ученикам на жизнь, на зарплату, на то, как его когда-то не оценили. А приглашали, знаете, в оркестр самого Финберга.
Свидетельство о публикации №117071606266