Конкурс. Классики-6. Сладкая конфета - голосование

    Дорогие друзья!
Рада приветствовать вас в нашем маленьком коллективе любителей поэзии для детей! Думаю, что не только детской...
   По новым правилам проекта "Классики" приступаем сначала к ОБСУЖДЕНИЮ представленных работ, БЕЗ ОЦЕНОК. Комментируем и даём советы всем стихам, включая своё произведение. Публикуем комментарии ко всем стихам в отдельной рецензии по форме:

Стих №1 - (текст комментария)
Стих №2 - (текст комментария)
Стих №3 - (текст комментария)
....
Стих №7 - (текст комментария)

На обсуждение даётся одна неделя до 22 июля, суббота, включительно.
Напоминаю, на что обращалось внимание в задании:

Поставленная задача: Как завоевать сердце ребёнка, вызвать правильные эмоции и побудить стать лучше?  В конкурсе «Сладкая конфета» говорим только о положительном и достойном, но… стараемся это делать без прилагательных!  За каждое прилагательное в тексте ведущая отнимет от общей оценки 5 баллов. Краткая форма тоже считается.  Благородные поступки, вежливые слова, добрые дела, пусть и незначительные, - вот на что надо было сделать акцент так, что ребёнку захочется подражать представленным героям и получить соответствующее одобрение. Чтоб он смог воскликнуть: "Я тоже таким хочу быть! И я тоже так смогу!"
 Содержание должно соответствовать мышлению современного  ребёнка, но главное, положительного характера. Чёрный юмор исключается.
 Стараемся писать с чётким ритмом, пока (!) преимущественно хореем, соблюдая классическую форму стихосложения. Парная рифмовка приветствуется. Пишем стихи для детей так, чтобы интересно было и взрослым. Качество стихосложения не должно быть хуже, чем предъявляемые требования к стихам для взрослых.
 Оцениваться стихи будут за положительно-воспитательный фактор, побуждающий детей к исправлению и старанию быть лучше.  Как и в прошлых конкурсах  оцениваем технику, логику, цельность удачной идеи в действии.

  23 июля - ГОЛОСОВАНИЕ! Оно будет простым, только оценки, которые будут выставляться в замечаниях. До 23 июля каждый участник имеет право присылать исправленный текст на почту ведущей или в личные сообщения, как Вы уж это сделали. Текст можно присылать несколько раз. К голосованию будут представлены конечные варианты. Если исправлений не будет, оцениваться будет первоначальный текст. Итак, наши участники:

1. Агата Миллер
2. Арина Шик
3. Тамара Второва
4. Марина Быстрова-Докс
5. Светлана Валина
6. Татьяна Шорохова
7. Зинаида Попова

Вот наши работы (нумерация представлена в произвольном порядке):

1.  "Мой братишка"

 Гоша маме помогал -
Крошки с пола собирал:
Подберёт, и сразу в рот,
Вот помощник-то растёт!
Всем без исключения
Даст погрызть печение -
Угощает всех подряд:
Маму, папу и ребят.
Гоша улыбается -
Всем девчонкам нравится!
Радуется бабушке,
С ней играя в ладушки,
Делится игрушками
Братик мой с подружками.
Не дерётся, книг не рвёт,
От ушибов не ревёт -
Упадёт и сам встаёт,
Папе тапки подаёт.
Если я заплачу вдруг
От обиды на подруг -
Брат тотчас ко мне прильнёт
И со мною слёзы льёт.
Мой братишка лучше всех -
Дарит нежность мне и смех!

2. "Ловцы удачи"

Я стараюсь быть послушным.
Быть послушным очень скучно!
Целый день мотаем пряжу.
Я и Васька. Кошка даже
Спать ушла с клубком в обнимку.
И зачем я съел клубнику?!
Васька в этом мне помог,
Не из чего печь пирог.

Васька – друг с соседской дачи,
Я и он – ловцы удачи,
Так прозвал нас Васькин дед.
Мы вчера велосипед
Разобрали на запчасти.
Все твердят: "Одни напасти
От несносных сорванцов!
Десять банок огурцов!.."

Перебили из рогатки –
Понимаем, виноваты.

3. "Помощница"

   Мама спит, она устала
           Елена Благинина

«Мама спит, она устала»,
Очень жалко маму стало,
Мама целый день хлопочет,
И никто помочь не хочет!

Посмотрела я кругом:
Как же выглядит наш дом?
Здесь валяются игрушки,
Там разбросаны подушки.

Оказался за буфетом
Мяч, что потеряла летом!
Без руля велосипед,
А у мишки - уха нет.

Что же я сижу без дела?
И работа закипела!
Вряд ли кукла, мяч и зайка
Назовут меня лентяйкой!

Но зато я так устала!
Забралась под одеяло,
Не играю, не кричу,
Тоже что-то спать хочу…

4. "После дождичка в четверг"

Весь четверг, почти до ночи,
Дождь хлестал, что было мочи,
Мир сверкал, гремел, стонал,
Грохот души в пятки гнал.

Но, лишь стихла дробь по крыше,
Погулять слонёнок вышел.
В пруд купаться не полез,
Побежал вприпрыжку в лес!

Шлёпая по лужам звонко,
Наступил на лягушонка,
Кончик лапки отдавил –
Лягушонка Бог хранил.

Но от боли, от испуга
Взвыл малец на всю округу –
И акула заревёт,
Если слон ей хвост прижмёт!

Слоник низко наклонился,
Перед крохой извинился,
Хоботочком, как рукой,
Взял его, отнёс домой.

Успокоил бедолагу,
Вызвал Айболита на дом,
Тот приехал, йод открыл…
Но больного след простыл…

5. «Вот такая ерунда»

Жили-были по соседству
И нужды не знали с детства:
Мальчик Миша и Вован,
Забияка-мальчуган.

Миша маму, папу слушал:
Руки мыл, охотно кушал,
Всем «спасибо» говорил,
Помогал по мере сил.

Вова жил наоборот:
Съест без хлеба бутерброд
И во двор бегом вприпрыжку
Через вещи, через книжки.

Пусть читает Миша их.
Вова мчится, будто вихрь.
Чуть не сбил с ног тётю Зину
Как-то раз у магазина.

Не успела ойкнуть – вдруг
Видит - Миша, Вовин друг:
- Извините, он случайно!
А куда спешит он – тайна.

И такая ерунда
Продолжалась бы всегда.
Но взрослеют быстро дети.
Кто за их дела в ответе?

6. "Трусишка"
 
Пятилетнюю Аришку
Называют  все  трусишкой.
Ей страшны и мышь, и жук,
И лягушка, и паук,
Не решится и слегка
Тронуть пальцем червяка.
 
  Как- то раз пришли нежданно
Три мальчишки-хулигана,
Мучить начали щенка,
Воет  пёсик  от пинка.
Где же смелость у ребят?
Почему они молчат?
 
Прямо под ноги мальчишкам
С плачем бросилась Аришка,
Повалилась на щенка,
Обхватив его бока.
Силы были не равны,
Но … сбежали драчуны.
 
Во дворе теперь Аришку
Не зовёт никто трусишкой!

7. "Проказник"

Ваня, Ваня, Ванечка,
Хочешь, Ваня, пряничка?
Но малыш лишь куксится –
Манит Ваню улица.
Он с утра сегодня встал,
В детской мячик попинал,
Ваську потаскал за хвост,
Землю из цветов растрёс,
На пол сбросил одеяло,
А потом прокрался в залу.
Огляделся, улыбнулся:
«Мама, папа, я проснулся!!!»
Я хочу гулять! Гууулять!
Собирайте! Хватит спать!»

Мама в детскую прошла,
В одеяле мяч нашла.
Поглядела на кровать-
Можно в ней цветы сажать.
Нет, не будет праздника:
«Наказать проказника!

Кто поможет Ванечке,
Дам тому я пряничка,
В фантике конфетку
Всем примерным деткам!

****

Напоминаю, что конкурс учебный! Относитесь друг к другу с взаимным уважением и терпением. Помните мудрость: "Железо железо острит". Удачи в творческом процессе! Поможем друг другу! Просьба до окончания голосования не раскрывать своих работ!

ДО 22 ИЮЛЯ!

С вами ведущая и автор проекта Татьяна Игнатова.


Рецензии
Итак, объявляется голосование, дорогие участники!

1). Под этой рецензией в замечаниях ставим ВСЕМ работам, включая свою, две оценки. При подведении итогов оценки своим работам не будут учтены:

а)Оценка за технику 1-5 (рекомендации):
1 - Стишок не выстроен по форме, ритмически. Сбои ритма. Наличие слабых, ассонансных рифм.
2 - При выстроенной ритмической схеме присутствуют фрагментарные сбои, инверсии, слабые рифмы.
3 - технически удовлетворительно, но неграмотно построены предложения. Неоправданное повторение слов и злоупотребление местоимениями. Предложения построены стилистически не для детей. Витиевато выражена мысль, сложные речевые обороты.
4 - Без сбоев ритма, всё чётко. Желательно написано хореем. Хорошие рифмы. Фрагментарные недостатки.
5 - чёткая и блестящая работа. Без каких либо недостатков.

б) Оценка за положительно-воспитательный фактор, побуждающий детей к исправлению и старанию быть лучше, а также логику, цельность подачи удачной идеи. 1-5:
1 - стишок выглядит так, как упражнение по выполнению задания. Сюжет не увлекает читателя и вряд ли будет интересен детям. Или положительно-воспитательный фактор отсутствует полностью.
2 - попытка провести воспитательную работу есть. Но вряд ли вызовет у детишек интерес, а значит цель не будет достигнута.
3 - Идея чётко вырисовывается. Есть сюжет, каким бы нелепым он ни казался. Но не настолько увлекательный и неожиданный, чтобы удерживать читательское внимание. Воспитательный фактор чётко прослеживается.
4 - сюжетная линия логично выстроена. Произведение цельное и лаконичное. Но скорее для взрослых, чем для детей. Изложение не совсем просто выстроено. Но положительно-воспитательный фактор подан в сочетании с цельно представленным сюжетом удачно.
5 - интересный, искромётно выстроенный сюжет. Увлекательная идея. Логика рассуждения, фантазии свойственные детям. Отсутствие негатива и раздражения. Присутствующий воспитательный элемент ненавязчиво и тонко вплетён в сюжет. Великолепная авторская идея.

2) Одному стихотворению, по желанию, ставим пометку СВ (самое весёлое)

Шорт голосования открыто публикуем в отдельном замечании.

Форма голосования:
1) 3+4
2) 5+2
3) 1+4
и т.д.

По результатам голосования будет определены победители и премированы:
1 место - 400 баллов
2 место - 300 баллов
3 место - 200 баллов

Юмор детям СВ - 100 баллов.

Голосование до 30 июля, воскресенье, включительно. Если все проголосуют раньше, то итоги соответственно раньше.

Временно стихи приводятся анонимно ради объективности голосования. Тексты приводятся согласно присланным исправлениям:

1. "Мой братишка"

Гоша маме помогал -
Крошки с пола собирал:
Подберёт, и сразу в рот,
Вот помощник-то растёт!
Всем без исключения
Даст погрызть печение -
Угощает всех подряд:
Маму, папу и ребят.
Гоша улыбается -
Всем девчонкам нравится!
Радуется бабушке,
С ней играя в ладушки,
Делится игрушками
Братик мой с подружками.
Не дерётся, книг не рвёт,
От ушибов не ревёт -
Упадёт и сам встаёт,
Папе тапки подаёт.
Если я заплачу вдруг
От обиды на подруг -
Брат тотчас ко мне прильнёт
И со мною слёзы льёт.
Мой братишка лучше всех -
Дарит нежность мне и смех!

2. Ловцы удачи

Я стараюсь быть послушным.
Быть послушным очень скучно!
Целый день мотаем пряжу.
Я и Васька. Кошка даже
Спать ушла с клубком в обнимку.
И зачем я съел клубнику?!
Васька в этом мне помог,
Не из чего печь пирог.

Васька – друг с соседской дачи,
Я и он – ловцы удачи,
Так прозвал нас Васькин дед.
Мы вчера велосипед
Разобрали на запчасти.
Все твердят: "Одни напасти
От несносных сорванцов!
Десять банок огурцов!.."

Перебили из рогатки –
Понимаем, виноваты.

3. Снято с конкурса! Нет возможности участвовать в дальнейшем в конкурсе по семейным обстоятельствам.
ПОМОЩНИЦА

4. "После дождичка в четверг"

Весь четверг, почти до ночи,
Дождь хлестал, что было мочи,
Мир сверкал, ревел, стонал,
Выл, и души в пятки гнал.

Но, лишь стихла дробь по крыше,
Погулять Слонёнок вышел,
В пруд купаться не полез,
Побежал вприпрыжку в лес!

Шлёпая по лужам звонко,
Наступил на лягушонка,
Кончик лапки отдавил –
Лягушонка Бог хранил.

Но от боли, от испуга
Взвыл малец на всю округу –
И акула заревёт,
Если слон ей хвост прижмёт!

Слоник низко наклонился,
Перед крохой извинился,
Хоботочком, как рукой,
Взял его, отнёс домой.

Успокоил бедолагу,
Вызвал Айболита на дом,
Тот приехал, йод открыл…
Но больного след простыл…

5. «Вот такая ерунда»

Жили-были по соседству
И забот не знали с детства:
Мальчик Миша и Вован,
Забияка-мальчуган.

Миша маму, папу слушал:
Руки мыл, охотно кушал,
Всем «спасибо» говорил,
Помогал по мере сил.

Вова жил наоборот:
Съест огромный бутерброд
И во двор бегом вприпрыжку
Через вещи, через книжки.

Пусть читает Миша их.
Вова мчится, будто вихрь.
Чуть не сбил с ног тётю Зину
Как-то раз у магазина.

Не успела ойкнуть – вдруг
Видит - Миша, Вовин друг:
- Извините, он случайно!
- А куда спешите? – Тайна!

И такая ерунда
Продолжалась бы всегда.
Если б дети не взрослели.
Как себя проявят в деле?

6. Трусишка.

Пятилетнюю Аришку
Называли все трусишкой:
Ей страшны и мышь, и жук,
И лягушка, и паук,
Не решится и слегка
Тронуть пальцем червяка.

Как- то раз пришли нежданно
Три мальчишки-хулигана,
Мучить начали щенка,
Воет пёсик от пинка.
Где же смелость у ребят?
Почему они молчат?

Прямо под ноги мальчишкам
С плачем бросилась Аришка,
Повалилась на щенка,
Обхватив его бока.
Силы были неравны,
Но … сбежали драчуны.

Во дворе теперь Аришку
Не зовёт никто трусишкой!

7. Проказник

Ваня, Ваня, Ванечка,
Хочешь, Ваня, пряничка?
Но малыш лишь куксится –
Манит Ваню улица.
Он с утра сегодня встал,
В детской мячик попинал,
Ваську потаскал за хвост,
Землю из цветов растрёс,
На пол сбросил одеяло,
А потом прокрался в залу.
Огляделся, улыбнулся:
«Мама, папа, я проснулся!!!»
Я хочу гулять! Гууулять!
Собирайте! Хватит спать!»

Мама в детскую прошла,
В одеяле мяч нашла.
Поглядела на кровать-
Можно в ней цветы сажать.
Нет, не будет праздника:
«Наказать проказника!

Кто поможет Ванечке,
Дам тому я пряничка,
Вкусную конфетку
Всем примерным деткам!

Клуб Золотое Сечение   23.07.2017 13:02     Заявить о нарушении
Уважаемая ведущая! В обсуждении участие принимали не все, я думала, что будет дана неделя на доработку после обсуждения всех участников и официального закрытия обсуждения, ждала, когда оно официально будет закрыто, чтобы учесть все замечания, высказанные всеми авторами, которые участвуют в проекте, но видимо, что-то не так поняла и стихи в том же виде остались и для голосования. Может быть дадите участникам хотя бы два дня для работы над текстом? С уважением,
Тамара.

Тамара Второва   23.07.2017 15:47   Заявить о нарушении
Добрый день, поддерживаю Тамару!
Мне также не хватило времени. Дописываю пожелания участникам по работам, до полуночи закончу. Начала править собственный стишок по полученным замечаниям, но аналогично хотелось бы получить мнения всех участников.
Прошу продлить обсуждение до 23:59мск 24.06(понедельник), далее отвести 2-3 дня на доработку стихов и корректировку лонга. Нмв голосование целесообразно открывать в 09-10:00мск 28.06(пятница).

Агата Миллер   23.07.2017 16:40   Заявить о нарушении
Агата, голосование объявлено. Видимо, других обзоров больше не будет. И сбивать рецензию с гооосованием не стоит. Она должна быть последней. В сложившейся ситуации могу пойти навстречу только в том, что внесу исправления в Ваш текст, пока никто не проголосовал. Конкурс затянулся. Многие уехали. До осени будет перерыв с дальнейшим проведением конкурса. Но этот должен быть завершён.

Клуб Золотое Сечение   24.07.2017 07:21   Заявить о нарушении
Тамара, в вышеприведённых условиях прописано чётко, что с 23 июля начинается голосование, где тексты будут представлены с исправлениями. Откуда Вы взяли, что будет дана ещё неделя на исправления?
В принципе реплики загружают ненужной информацией страницу. Просьба проголосовать в указанный срок!

Клуб Золотое Сечение   24.07.2017 07:27   Заявить о нарушении
Да, Татьяна, Вы правы, в правилах дана одна неделя на обсуждение и исправление, но, видимо меня сбило с толку то, что не все принимали участие в обсуждении, я думала, что это обязательное условие для всех участников и поэтому ждала, когда последний участник выскажет своё мнение и после этого собиралась приступить к работе над текстом, но увы, высказалось только 4 человека из семи, а трое предпочли промолчать. В следующий раз учту это и не буду ждать окончания обсуждения и сразу приступлю к работе над текстом.

1) 3+3
2) 4+3
3)-
4)3+3
5)2+3
6)5+5
7)5+4 СВ

Тамара Второва   24.07.2017 15:18   Заявить о нарушении
1. 4+4
2. 3+4 СВ
3. -
4. 4+4
5. 4+3
6. 4+4
7. 3+3

Татьяна Шорохова 3   26.07.2017 10:03   Заявить о нарушении
1. 4+4
2. 4+3
3. -
4. 3+4
5. 4+4
6. 4+4
7. 4+5

Зинаида Попова 2   29.07.2017 21:04   Заявить о нарушении
1) 3+2
2) 3+4
3) –
4) 4+3
5) 4+4+СВ
6) 3+2
7) 3+2

Коротко за что снижены оценки (самые неудачные обороты):
1) "крошки с пола"
2) "послушным"
3) –
4) "слоненок в лес/ Бог хранил"
5) финал
6) "воет от пинка"
7) "растрёс"/"мяч в одеяле"

Очень жаль, что при таком затяжном голосовании, не были внесены в лонг-рецку исправленные стишки участников!

Агата Миллер   30.07.2017 20:43   Заявить о нарушении
1. 4+3
2. 3+2
3. -
4. 3+4
5. 4+4
6. 4+5
7. 3+3 СВ

Шик Арина   30.07.2017 22:05   Заявить о нарушении
Светлана Валина проголосовала с самого начала, не видя исправленных текстов. Другой возможности на сей момент у неё не представилось. По её просьбе опубликовываю её оценки:

Светлана Валина:

Стих 1. 2+3
Стих 2. 2+1
Стих 3. 4+1
Стих 4. 3+4
Стих 5. 2+2
Стих 6. 3+4
Стих 7. 2+1

Клуб Золотое Сечение   31.07.2017 00:15   Заявить о нарушении
Голосование закрыто!
ИТОГИ будут опубликованы скоро!

Клуб Золотое Сечение   31.07.2017 00:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →