Искры вечности

Предлагаю   новые   стихи    на   разные   темы   и оригинальный  рассказ с  элементами  фэнтези " Дамоклов  меч "
      
          Искры    вечности
               
Заря   раскрывает  нам  карты :
-- Играйте   в   судьбу  господа ! --
Одни   взяли   бизнеса   старты ,
Другие   орудья     труда .

Играем   в  судьбу  как  умеем ,
С  незримой   грядущей   судьбой .
И  вновь   на   кону  мы   имеем ,
Что   взяли  с  рожденья   с  собой .

Порочное    жалкое    тело ,
Ранимую    душу     внутри
И  духа    порывное     дело -
Быть  птицей   минуты   на  три .

Игра   утомляет   не   многих ,
Поскольку   полвека  --  блицкриг  .
Для  пиковых  дамочек   строгих ,
Созвездий  ,  мы   искры  на  миг .

        Исповедь     работяги
               
Прежде  на  Родину  я   трудился ,
ныне  тружусь    на    хозяина .
Весь  измытарлся , весь  износился ,
ради    проворного    "Каина".
Прежде  ценили  труды  за  копейки ,
ценят   теперь    за    рубли .
Только   базарные   шайки - лейки ,
честных    людей    зае .. ли ! (заскребли)
Там  призывали  в  Ульянова  верить ,
здесь   в   божества    мамоны  .
Как  мне судьбину  торговле  доверить ,
слыша    душевные    стоны ?
Сердцу  отрадно  , что  церковь  открыта ,
Бог   есть    в    намоленном     месте .
Мимо   промчалась   в   машине   "кубита",
скушав    сосуску    в    тесте .
Все   ради   денег  насколько   возможно : 
пилим   ,   куем    и    строим .
Только   за   то ,  что   стяжаем   безбожно ,
грешной    души    мы    стоим .

         Эльдорадо      надежды
               
Чувство   светлое   снова      не  ложно ,
Я   поклонник     кувшинок   реки .
Бремя   всякое   сбросить    не   сложно
И  свободно  поплыть   без    тоски .

Будто   книги   страницы   листают
Тени   прошлого    в     тишине .
Вот   и   лилии   рядом   блистают ,
На   широкой  ,  привольной   волне .

Эльдорадо  -  загадочный   остров ,
Под   звездою    мечты     золотой  .
Вижу   мачты   немыслимый   остов ,
С  алым  парусом   бриг  не  пустой .

А  на  бриге  я  юный  и  смелый ,
Всех  люблю  без  причин  бытовых .
Добрый   парень , радушный , умелый ,
И   желаю   ценить   таковых .

Я   плыву    по    реке    озарений ,
Ветер  встречный   не  пахнет  грозой .
Я    освечен    лучом     откровений
И    сияет      надежда     слезой . 

Может  это   мираж    и    картинка
Из    иллюзий  ,  фантазий   души ?
А  в  руке  лишь  сырая   тростинка
И   слегка     шелестят    камыши .
 
          Небесное     перо
               
Уронила     перо    свое   птица
На  траву   у    тревожной    стези  .
И   узрел   я   счастливые   лица ,
С  миролюбием   общим   в   связи .

Я   перо    дорогое    погладил
И  подумал   о   прежних   творцах :
Пушкин  с  музами   вышними   ладил ,
Гоголь  с  тройками   в   бубенцах.

Перья  птиц   окунали  в  чернила
И   писали   шедевры    легко ...
Жизнь  менялась  и  всех  изменила ,
Стали    делать   сухим   молоко .

Стали  делать   высокие   краны ,
Корабли   с   орбитальным    крылом .
Только  блеют  как  прежде  бараны ,
Когда    топчут    загон    огулом .

Нажимаем   на  кнопки   приставок ,
Чтоб   узреть    мониторов     зеро .
Но   важнее   немыслимых   ставок :
Гладь   бумаги ,  талант  и  перо .

  Вольная     шалость
               
Согласными   не   стали
И  гласными   представ ,
Вновь   щебетом    достали ,
Как   лодку   ледостав .
Ты  говори  стихами ,
Простору    говори ...
Пусть   светит  лемехами ,
Соха   и   плуг  зари .
Ты  все  дождю  простила ,
Намокнув   у   дверей ,
Но милого   впустила
В  обитель  поскорей .
И  стала  встреча  алой ,
В  устах   растаял      лед .
Была   ты  с  вольным   шалой ,
Горячь    желаний    мед .
Игра    греховной   браги ,
С   душевным    огоньком ,
Сморила     вас   стиляги ,
В   кругу   любви    тайком .


                Дамоклов    меч

Съемки  эпизодов  завершились , но  в  привокзальной  кофейне  Козлова  за  столиком  сидели  исполнители  разных  ролей и оживленно обсуждали события . Юрий  Поляков  исполняющий  роль  генерала  Мамонтова  был сегодня   на  редкость  прямолинейным  и  резким . Обращаясь  к  местному   литератору  Анатолию  Трубе , игравшему  роль чекиста , он  выпалил -- Толян , ты  пошто  крестьян - сермяжников  у  пакгауза  расстрелял  без  суда ? Чекист  ты  или  палач ? -- Труба  в  кожанке  с  маузером  нисколько  не  смутился -- Ну  зачем  вы  так  Юрий  Михайлович ! Все сделано  как прописано  в  сценарии . Ведь  красный   террор  в  ответ  на  белый ! И  чекист  обязан  пресекать саботаж  и  воровство -- Поляков  аж  побагровел : -- Ты  забываешься   комиссар! Я  генерал  Мамонтов  сегодня , а не Поляков . Мамонтов я! Извольте  отвечать  убийца-зачем расстрел,когда можно в Козловскую  кутузку посадить подозрительных  и  допросить ? -- К  спорящим  подлетел  половой - официант , некто  Алешин  и  принес  бутерброды  с  черной  икрой  ,  кофе  и  коньяк . -- Извольте с  откушать  Ваше  превосходительство ! Извольте  поесть  товарищ  комиссар ! -- Спорящие  исполнители  выпили  коньяк  и  осмотрелись . Вокзал  был  бутафорский и  прилегающая   территория   тоже  стилизована  под  18 - 21 годы  20  века . Подошел  загримированный  актер  или  поразительно  похожий  человек  на  председателя   местной   думы  согласившийся   сыграть  Льва  Давидовича  Троцкого . -- Присаживайтесь  товарищ  главвоенмор . Вы  наверное  из  Штаба  Южфронта ? -- предложил  и  спросил  актера - депутата  Поляков . -- Мерси господин  Мамонтов ! Я  от гадалки -- ответствовал  Троцкий . Все  сидевшие  за  столом и бывшие подшофе мгновенно протрезвели и уставились на Лейбу Бронштейна , то бишь Троцкого.Робко , почти  извиняясь его спросил Труба :-- Товарищ  нарком  Вы    атеист - безбожник  или ...? -- Для  вас  атеист , но верю  в  учение  каббалы -- Троцкий  выдохнул  воздух  и  залпом  выкушал  стакан коньяка . Все  ахнули . -- Лев  Давидович  ,  что  случилось  ? - спросил  Мамонтов - Поляков . -- У  меня  пока  ничего , а  вот  у  Вас  скоро  случится !  Вы  зачем  все  штабы  красных   уничтожаете , взрываете  и  поджигаете ? Генерал , народ  восстал против  тирании  буржуазии и  имеет  право на  свободу ! А  Вы  его  хотите  опять плетью  да  в  загон , как быдло ?! Не выйдет  товарищ  Мамонтов , не  дадим ! -- Я вам  не  товарищ  Лейба - жид ! И  вообще  евреи  обнаглели , в России  революцию  устроили . Фарисеи  - лавочники . Перемутите  всех  и  продадите  Россию  по  частям  жиды ! -- убедительно высказался  Поляков - Мамонтов и еще  выпил  коньяка . Спорить  с  предводителем корпуса  казаков  было  бесполезно . Его корпус  прошелся  по  тылам  красных и натворил  много  бед  противнику . Ротмистр  Колпаков  негромко  поинтерисовался: -- Лев Давидович что Вам изрекла Козловская гадалка?- Троцкий  допил кофе и объяснился : -- Сказала  она  мне  о  каком - то   Дамокловом  мече  над головой . О жаркой  Мексике  и  испанском   мачо - обманщике . Ничего  не  понял. Я  здесь  военный  комиссар . Провожу  совещания  в  Козловском  Штабе  Южфронта а  она  бред  несет  о  Мексике  и  Дамокловом  мече.Сумасшедшая ! -- Все  стали поддакивать  ему , кроме  Мамонтова - Полякова . -- Как  знать Лев Давидович , как  знать  где  он  упадет  меч  сей ? -- сказал  генерал , сел на коня  и  с  казаками  поскакал  сниматся   в  эпизодах   похода - рейда  по   тылам  красных  и   возвращения   в   Новочеркасск . Остальные   загримированные актеры   пили  спиртное  и  ждали   своей  участи  на  съемочной  площадке . Актеры - исполнители  так  вжились  по  Станиславскому  в  судьбы  героев , что никак  не  могли  изжить  их  из  себя  еще  долго , долго . Поэтому  делали  все правдоподобно , буд - то  это  они  сами  и  есть  герои . Каждый  искренне  проживал свою  роль  и  не  жалел  об  этом !

                Стезя      предков
               
Не  тупик  ,  а   развилка    дороги
Камня    нет   указующих    строк .
Мне   туда  ,  где   степные    отроги
И   за   речкой   сосновый   лесок .

Мне    туда  ,  где   плакучие   ивы ,
Отражаются    в     тихой     воде .
Мне   туда  ,  где   просторы  красивы
И  легко , как   не   будет   нигде . 

Луг   низинный   не   встретил   бурьяном ,
Встретил   трепетной  ,  нежной   травой .
Я   иду    и    дышу    дурнопьяном ,
Как   когда - то   мой   дед   вестовой .

Он  за  красных  сражался  бесстрашно ,
За    антоновцев     дрался      другой .
Мне   светло   и   немножечко     страшно ,
Что   не   кошен   весь   луг    дорогой .

Все   иное   теперь   ,   все    иное ,
Села     многие     как     хутора ...
Только    время    свершений     шальное
Началось    для    страны    не   вчера.

          Жасмин    окраины
               
Пахнет  жасмином   и   липами ,
Пахнет    июльской    грозой .
Мчатся   кроссоверы   с   джипами
Мимо    старушки    с    козой .

Дом   ее   старой    окрайны ,
Древний   как   оно   времен .
Мчатся   за  " хамами   каины ",
С  оттиском   чуждых   знамен .

Травушку   щиплет   рогатая ,
Козонька    утром   легка  .
Будет   хозяйка    богатая
С  крынкой    ее    молока .

Зорька   лучами    игривая ,
Перед    дождем    проходным .
Бабушка   летом   счастливая ,
Рядом   с   жасмином   родным !   

         Клад   Родины
               
Как   не    Иван   Купала
Лунная   дочь   в   Челновой ,
Местных   русалок   купала
И   осыпала    травой .

Голая   лунная    пава ,
Необъяснимо    мила .
Лысая   горушка   справа ,
Слева   строенья   села .

Лес  вдруг  зарделся  огнями ,
С   искрами   чУдной   лозы .
Дали   заржали    конями ,
В  воздухе   запах  грозы .

Клад  там  татарского  хана ,
Спрятанный   от   казаков .
Ждет  он  простого   Ивана ,
Лучшего    из    мужиков .   

                Сивиллы
               
Ему   не  стало  легче  и   с   царицей ,
Он  слово   дал   не   грабить  до  поры .
Была   она   в   объятиях   не   жрицей ,
А  женщиной    возвышенной      игры .

Не  собственность , не  жалкая  рабыня
И  все  же   не    владычица   миров .
Александрия   --   древняя   твердыня ,
Как   феникс  восставала   из   костров .

От  Клеопатры   в   партии    горячей
И  Цезарь   был   на   страсти   рубежах .
Но  в   Риме    на   пророчице   телячьей
Сивиллы    предвещали    о   ножах .

Союз  условен  без  любви  сердечной ,
Поэтому     не   нужен    никому .
И  станет  Клеопатра   музой   вечной ,
Антонию     кумиру     своему .

           На   Кудыкиной   горе
                               
На Кудыкиной горе плачут ивы в сентябре ,
А в апреле из земли рвутся к небу ковыли .
На Кудыкиной горе лисы водятся в норе ,
И следы , куда вползли , вновь хвостами замели .
Снег Кудыкиной горы , лучше всех для детворы .
На вершину -- словно в бой ! И летят с горы гурьбой ...
У подножия горы , луговых цветов дары .
Не топчи цветы сдурма , будь от ясных без ума .
На Кудыкиной горе , сказка жизни в серебре ,
Как шкатулка моих грез , в золотой листве берез .
Но Кудыкина гора вновь невидима с утра .
Ах , мой сон , счастливый весь , озарил родную весь!

                    Неваляшка

Что б  вдохновить  сыночка  Яшку ,
Купила     мама   неваляшу.
-- Смотри   родимый  на  сюрприз ,
Твоя   игрушка -- твой  каприз .
Валяй    ее    мой    Эдисон ,
Она  вспорхнет  держа  фасон .
Хоть  головой  опустишь  вниз ,
Она  восстанет  мой  маркиз .
Валяй  ее  хоть  суток  пять ,
Она   поднимется   опять !
Ложи  ее  хоть  на  постель ,
Валяй  до  сна  мой  Рафаэль .
Возьми   глазастую   в   полон ,
Влюбись  в  нее  мой  Аполлон .
И    крепышом     сынуля      стань  - ка    ,
Как    бесподобный    Ванька -  встанька .   
Быть   хлипким    трусом    перестань ,
Когда     повалят  --  вновь    восстань ! --

         Чайная     баба
                        
В   городе     ярмарка    по  всему  ,
Щедрая    всякой     всячиной . 
Вот   шашлыки   утопают   в   дыму ,
Вместе   с  Аксюткой    Клячиной .
И  драгоценный   янтарный   мед ,
Вкусный   и   сладкий   струями .
Видно  пчелиный   прилесный   Умет ,
Лето   прошло   с     поцелуями .
Баба   высокая   и   сарафан ,
К    чаю    распахнут   красочно .
И   самоварище  -  левиафан
Пышет   и   блещет    сказочно.
Чашку   отведал  ,  еще  захотел ,
Пью   и   люблю    я    родину .
Неугомонный    пацан    залетел ,
С   сахаром    есть    смородину . 
А Кучерявый   затейник   поет ,
Песню   о   горькой    калине .
Ярмарка  щумно  трудам  воздает :   
Присно  ,  вовеки   и   ныне .

   Красная     горка

Весенняя горка Красная ,
Вершина любви бытия .
Россия моя прекрасная ,
Красива и сила твоя !
Восполним духовность праздника ,
Сиятельной верой в Христа .
И с веяньем ветра проказника ,
Воспрянут родные места .
Традиции не забудутся
И радость смиренных людей .
Все чаянья добрые сбудутся ,
Крещенный народ порадей .
Стезя моя не напрасная ,
С Криушинской суетой ,
Где светлая горка Красная
И сельский простор золотой .

               
                НАЗВАНИЯ    МОИХ    ПОЭМ

"Гуляй   поле   Тамбовское ", "Последняя   любовь  атамана  Антонова ", " Легенды
Лысых  Гор ", " Кто  есть  человек " , " Тамбовская  вольница ", " Зазеркалье  Асеевского   дворца ", " Крылатые   вершины " , " Рощи   времен ", " Вечный  рейд", " Кругозор   жизни " , " Люди  нашего  бытия " , " Сад  юности " , " Игрок  и  Тамбовская   назначейша " , " Вокруг  да  около " , " Тени  лицемеров " ,  " Литературные   прииски  Тамбовии " , " Тамбовский   Садко " , " Изменчивая   суть ".

Всего  18  поэм . Некоторые   поэмы  на  историческую  тему . Некоторые   философского  и  гражданского  содержания . Есть  поэмы  о  современном  литературном  сообществе  на  Тамбовщине . Есть  поэмы  с  элементами  мистики , сатиры  и  фэнтези . Как  говориться  на  все  вкусы . Для  современного  читателя  интересны  поэмы  о  современных  литераторах . Возможно  конечно ?
Поэмы  насыщены  литературными  и  реальными  героями . В  их  судьбах  происходят  различные  события  и  приключения . Философские  отступления  и  лирические  есть , как  фон  жизни  героев . Каждая  поэма  -- это  свой  маленький  творческий  мир . Некоторые  поэмы  сравнимы  с  целым  романом  или 
приличной  повестью . Стихии  поэм  различные , как  и  содержание  разноплановое . Изложение  тоже  не  схожее  с  предыдущими . Мои  поэмы  --  мое   искреннее  , вдохновенное  творчество души  и  пытливого  ума .


                СТИХИ    О    МАЛИКОВОЙ    ТАТЬЯНЕ


Татьяна маликова   задержалась   на  работе . Стала  медленно  подниматься  на  третий  этаж  дворца  фабриканта  ,  ставшего  городским  музеем . Остановилась  перед  вековым   зеркалом  и  стала  своему  отражению  задавать  вопросы . Мысленные  вопросы  исходили  от  души . Татьяна  не  лгала  себе . Вопросы  были  настолько  откровенны  и  ответы  ,  как  у  священника  на  исповеди , перед  покаянием . Ей  стало  тяжело  дышать . Она  побледнела , на  лбу  выступили  крупные  капли  пота . Становилось  нестерпимо  жарко . Самоисповедь  перед  зеркальным   отражением  оказалась  жутко  страшным  действом . Ибо  пришлось  говорить  со  своей  совестью  ,  в  облике  зеркального  двойника . Совесть  не  лгала . Вскоре   даме  перед  зеркалом  показалось  что  она  услышала  глас : "Аз  воздам " -- После  этих  слов  Татьяну  охватил  ужас . Она  спустилась  вниз  по  лестнице  дворца , вышла  на  улицу  и  направилась в  ближайшую  церковь . Душа  требовала  молитвы  в  православном  храме . В  церкви  ей  стало  легко  и  светло , как  буд - то  она  сбросила  камень  с  плеч . Маликова  молилась  искренне  и  каялась  в  своих  прегрешениях .

                Вопросы      себе
               
Скажи   мне   Татьяна   ты   веришь  словам ,
Что   Лена    поэт    высшей    пробы ?
Она   не   пройдет   по   любым    головам ,
Чтоб   стать    " примадонной "  худобы ?
Она   не   лукавит   душою   нигде 
И   творчеством   светит    обильно ?
Скажи   мне  Татьяна   на  Божьем  суде ,
За   ложь   побледнеешь    не   сильно ?
Молчишь ! Потому  что  грешна  впопыхах ,
Ты    блеф   окрылить    предложила .
Ты  славу   чужую   стяжала   в   грехах
И   путь    своих    скупой   заслужила  .
В   пустыне   вопишь   обнаженной  душой ,
О   злобе    метрессы    с    кагалом  .
Но  мир  откровений   твоих  не  большой ,
В   огромном   порыве   и   в    малом .
Лукавые   злыдни   всегда   предают ,
Любого    из    лагеря     лести  .
Безбожно   тщеславью   они    воздают ,
Не   помня   о   признаках    чести .
Ты  льстила  Татьяна  порочной   мадам ,
Предав    к    корифею    учтивость.
Услышишь  под  звездами  -- Аз  воздам --
Прими   как   расплату  за   лживость .
Они   не   помилуют  ,  не   воспоют ,
Твой   путь   за    блаженные   грезы  .
В  намоленном  храме   духовный   приют ,
Где   светом   наполняться    слезы .

    Полнолуние      поэтессы
               
В  полнолуние  в  ткани  белой ,
Стала  Аликова  ведьмой  смелой
И  взлетела   в   проглядную  высь
С  криком  жутким : -- Созвездия  брысь ! --
Полетала   держась   за   слегУ
И   увидела    Валю - каргу .
В  небе  Валя  была  не  одна ,
На   Николе   сидела   она .
Хорошо   им   парилось  голым :
Безобразным , нахальным , веселым .
Устремились  на  Лысую  гору ,
Покружив  по  ночному  простору .
Что б  в  греховном  кругу  шАбаша ,
Делать  мерзости    часто   дыша .
И   махая   снопом     камыша  ,
Слушать    автора   " Алкаша " .
Совершали   камланье    фантомы ,
На  горе   от   порочной   истомы .
Зорька    тени     спалила   круга ,
Плохо   Тане  спалось   без   друга .
Вновь  проснулась  красотка  сердитой ,
Ждущей   светлой  любви   Маргаритой !
Помолилась   крестясь  не   легко :
Бог  в  душе    а   мечта  высоко !

            Неотразимые
                или
    ВарКрафт   с   талантами

Толи маятник это времени ,
Толи веет тусовка грехи ...
Словом бьют глашатаи по темени ,
Когда слабых читают стихи .

Невозможно внимать халтуре ,
Даже если ее творят ,
Две подруги в пиарном туре ,
Словно Геллы опять парят .

В зеркалах они не отражаются ,
Потому , что витают в дыму ...
За Карину , Татьяну сражаются ,
Крафт и Маликову по всему .

Вновь талантов отвергли лукавые ,
Ради праздника в дни шабаша .
Вот надышитесь дыма не правые ,
Будет грешной у каждой душа .

                ***
Вчера  была  ты  "примой" и "мадонной" ,
В  тусовках   Притамбовских   величин .
Сегодня  ты   с   ужасным   Абадонной
Гуляешь   в   представлении   личин .
Все   изменилось   разом  безвозвратно ,
Тебя   отвергли    скопом   подлецы  .
Нельзя   вернутся  в  прошлое   обратно ,
Чтоб   ничего   не   сделали   дельцы .
Они  цветы    срывают   с  веток  древа ,
Чтоб   украшать   неправомерный    путь  .
Исходят   от   отчаянного    гнева ,
Когда   других   не   могут   обмануть.
И  дело  не   в   поникшей   Маргарите ,
Без   мастера   неласковой   судьбы ,
А   в  ведовском   старухином  корыте ,
Где    слюни    ядовитые    с   губы .
Страдай  легко  в  сиянии   пространства,
Порочным    цели     мраком    воздадут   .
Нет   в   мире   никакого   постоянства :
Продажные    предавших    предадут .

         Струны      судьбы
               
Не   грусти   маэстро   СавенкОв
Скрипка  не  затихнет   устремлений .
Разорви    надуманность    оков
И  сыграй  на  струнах  вожделений .

И   судьбы   мелодия   взлетит
Там  ,  где  ты  любовью  воспылаешь .
Ангел     прегрешения     простит
Когда   сердцем    доброе  сыграешь .

Не   терзай    порывов    контрабас,
Подыграй     гитарой     у    камина   .
Пусть     ужасен     быта     Карабас ,
Но    мечты    блистательна   Мальвина !

   Схимница     и     гетера
               
Вышивала   святого   на   плате
И   услышала -- Не   греши ! --
Заработав   в   больничной   палате ,
Худобу   да   смешные    гроши .

Не  грешила  она  без  разбора ,
Просто   думала    не   о   том ,
Что   больные   от   судеб   раздора ,
Как   изгои    во   поле   пустом .

Никого   не    судила    другая ,
За  стеной   из    былых   кирпичей .
Дама    легкая   ,   не    дорогая ,
Для   утех   и   порочных   ночей .

Ей  бы  денег  побольше  за  ласки ,
Да  покрепче  в   любви   мужика .
А  грехи  -  это  детские  сказки ,
Пока   гром   не   оглушит   слегка  .

    Поцелуй   заблудшей

Мальчик спит , он словом убаюкан ,
Город снится мальчику в цветах .
Маму обжигает правды мука
И вопрос печальный на устах .

На бумаге можно оправдаться ,
Срифмовать как чувствам воздала .
Но куда покинутой податься ,
Когда прежде друга предала .

Может ты сказала : " Равви " первой
И Иудин был твой поцелуй ?
Он ушел и ты осталась стервой ,
Показнись , но ложью не балуй .

Ты в стихах возвысится сумела ,
Нежностью к ребенку без отца .
Вновь  себя  блудницу пожалела ,
Обвинив  собрата  подлеца .


    Финал    заблуждений
                "Просящему дай , стучащему отвори"
                Татьяна   Маликова
             ***
Стучащему   ты   отворила ,
Просящему   ты   дала .
Такое   в   судьбе  натворила ,
Что  плохи  твои   дела .

Кому  ты  представила   фору ?
Нимфетке  --  гулящей   мадам .
Она   устремляется  в  гору ,
С  порывами   не   по  годам .

Ее   Евтушенко   отринул  ,
За  слабые  строфы   стихов .
И  месяц  студеный  не   минул ,
Ты  пламя  глотнула   грехов .

Другого  вернула  в  лоно ,
Бездумно  как   на   бегу .
И  злоба   из  времени  оно
Вернулась  к  талантов  врагу.

Достойных   не   замечала ,
С  пустой  суетой   в  связи  .
Поэта   времен   у  причала ,
Не  видела   даже   вблизи .

Чужих   напечатала   сдуру ,
Забыв  про  своих   нищету .
И  слушала  лживого   Гуру ,
Влюбенного  только  в  тщету .

Расплата  нахлынула  валом ,
Девятым   на   узкой    косе .
Накрыла  твой  путь  финалом ,
Предали   безбожно    все .

         Где   ты ?

Где  ты   Татьяна   Маликова ?
Не   повторяй    Маргариту .
Вон  как  Елена   Шкаликова ,
Педро   ласкает   Зуриту !

Взял   псевдоним   Николаша ,
Всюду   за  гуж    хватается .
Валя   в   порывах    Параша ,
Птицей   витать    пытается .

Вон  как   редактор    Толик ,
Чесом   наград   промышляет .
Виски   поставит  на  столик
И   о   дворцах   размышляет .

Там   ли   твой   яркий   мастер ,
С   женщиной  в  мире   подвала ?
Светел    духовный   фломастер ,
Образы    где    создавала .

Не  исчезай   ты   брошенной ,
Не  пропадай   ты   преданной .
В  туне    грехами   взъерошенной
Жить   можно   верой   изведанной .


 ТРУБА            АНАТОЛИИ           В             МОИХ              ПРОИЗВЕДЕНИЯХ

Категоричную отрицательную оценку Трубе давать не стану , потому что не знаю многое   о его судьбе досконально . Возможно он неплохой человек , не совсем пропащий . Но возможно и другое . По последним его творческим поступкам и участии в литературном процессе Тамбовщины вывод у меня однозначный -- Труба тщеславный позер .Он типичный " Лабутя " , любитель минутной , тусовочной славы , бумажных наград и медалей .Медом его не корми , но дай какую - нибудь похвальную грамоту ! Добрых дел не помнит , если ему это не выгодно . Расчетливый до своего мозга костей . Ищет выгоду даже в литературных делах . Он в самом расцвете сил и может проявить себя с хорошей стороны . Но пока Труба делец , искатель приключений и заядлый позер . Стихи о нем разные. По поступкам его и проэктам . Есть негативные , отрицательные стихи . Есть позитивные с надеждой на душевное прозрение . Труба окончательно не закостенел со своей неуемной гордыней . Вдруг он подобреет и станет милосердным , отзывчивым , сердобольным .Стихи и рассказы о Трубе это художественные произведения , поэтому в них есть вымысел и элементы фэнтези . Все в рамках литературных правил и традиций , герой похожь на своего прототипа отчасти .

Декаданс       трубадуров
               
Веселятся за счет других ,
Получают дары авансом .
Среди ухарей не благих
Увлекаюся вновь декадансом .

То чиновники им подпоют ,
То сыграет фокстроты эго .
Создадут неземной уют
Музыканты ансамбля " Эгрего ".

У одной тяжелеют дары ,
Понесла их дуплетом от власти.
Но немеет она от игры
И своей неуемной страсти .

Месит тесто банальных слов ,
Вырезает стаканом кругляшки
И в журнале "Козловский улов",
Лепит строфы на голые ляжки .

От гордыни исходит слюной ,
Словно гончая у поляны .
Только путь у поэта земной --
Делла Роза и крестные раны .

Декаданс трубадуров широк ,
До столицы доходят слухи ...
Только узок таланта мирок ,
Как у Вали метрессы прорухи .

       Бирюза     удачи
               
Все довольны , все при деле ,
Вася в Лене , Маша в теле .
Лишь Труба один за всех ,
Жаждет пламенный успех .
Ловит Толя тень удачи ,
То в дороге , то у дачи .
Ловит Толя пустоту ,
Ртом широким на мосту .
А в руках его награды ,
Как штакетины ограды .
Видит зрячий бирюзу ,
За оградой на возу .
Едет Толя к бирюзе ,
На засратой , на козе .
Пленка с бликом от реки ,
Как иллюзия тоски .
Обналичил Толя нал ,
Смело выпустил журнал .
-- Деньги есть ума не надо! --
Снова эхо крику радо .

Сакральное    имя    журнала
               
Вот от чего вдруг Александръ ?
В Тамбове Пушкин небыл .
Вы назовите Олеандръ ,
Журнал дарящий небыль .

А можно имя Михаил ,
Отметить на обложке ,
Чтоб каждый ум перекроил ,
Прочтя о неотложке .

И Анатоль не повредит ,
Читающим о разных .
А можно вывести Эдит ,
Без шуток безобразных .

А можно Кароль утвердить ,
Тогда прочтет и Тина .
Журнал не будем мы судить ,
С граффити Валентина .

Журнал Шедевры мудрецов ,
Сегодня был бы кстати .
Вождей узнаем без венцов ,
Кто честные , кто тати .

    Главред       Труба
               
Трубе виднее кто "жираф" ,
Кто в сотом поколенье граф .
Кто всемогущий и крутой ,
Кто жизнью падший и пустой .
Труба редактор и делец ,
И оберег его телец .
Вот если б небыло интриг ,
Не затевал бы он блицкриг .
Зачем журнал кривых зеркал ,
Где классик света не алкал ?
Где одаренный не стенал ,
О том , что всюду криминал .
Где строфы праздничных стихов ,
Без вожделений и грехов .
Как буд - то манку с молоком ,
Труба размазал кулаком .

Тропиканки    и    Александръ
               
У " Тропинки " все не то ,
Не стихи , а сажа !
Ты Труба как дед Пихто ,
И журнал как лажа .

Тропиканки из кружка
Бредят о Тамбове .
Словно пани у лужка
И друзья панове .

Все банальное несут
И твердят наивность .
Тени прошлого пасут ,
Где витает дымность .

Нет "антоновцев" в стихах ,
Нет времен развала .
Нет погрязших во грехах
И событий шквала .

Нет свершений трудовых
И потерь бездумных .
Нет стяжаний ножевых
И базаров шумных .

Есть словесный бутерброт ,
С маслицем и хлебом .
Пыльных тем круговорот ,
С задымленным небом .

Имперские       амбиции
                ***
По имперски и не иначе ,
Быть с журналом легко на Руси .
Ездил прежде на серой кляче ,
А теперь на орловском скачи .

Ты главред самодержец культуры ,
Анатолий Труба дорогой .
Пусть кудахчут Козловские куры
И заря воссияет дугой .

Ты журнала приват - император ,
Судишь всяких и яких рядишь .
Но Алешин кричит : -- Провокатор !
Ты болван самозванцем сидишь ! --

Управляй величаво и строго ,
Александром журналом в меду .
Фаворитов печатай немного ,
И не плюнут таланты к стыду .

Одаренных всегда единицы ,
Не гони ради свиты пургу .
Если ты не кормилец синицы ,
То Жар - птица чинарь на снегу .

Трубецкой благородного рода
Или ты самозванец Труба ?
Под лучами небесного свода ,
Как на паперти жизни судьба .

     Труба    на    коне
                ***
Какой редактор на коне
И  Холмс  не  сыщет !
Он лучший в вольной стороне ,
Где   ветер   свищет .
Князей потомок Трубецких ,
Труба  как  воин .
Он вне построек городских ,
Степи   достоин .
Скачи по травам Анатоль ,
По   весям   доли . . .
Но только душу не неволь ,
Без  Божьей  воли .
Ты судишь добрых сгоряча ,
В  порыве   рьяном .
Но светит истины свеча ,
Над    дурнопьяном .
Скачи бесстрашно на гнедом ,
К заветной цели .
Но знай Икары над гнездом ,
Уже    взлетели .

      Веселый       кагал
                ***
Журнал Александръ в уютном Козлове
Придумали власти и сделали .
Акулу поэзии в щедром улове
Аршанский с Трубой разделали .
Таких рыбарей земля не знала ,
Казну всю потратить готовы .
Печатают вирши родного кагала
И тексты любимой жидовы .
Дорожкина барыня в редсовете ,
Превыше Васильевой Лары .
И Поляков за Слово в ответе
Рассказчиков местной табары .
КОткало фильтрует ужасные строки
В надежде найти золотинки .
Один Хуторянский в Козлоские соки
Сует то и дело тростинки .
У Колпакова заботы бывают
Похлеще муры редсовета .
У Замшева чувста добра убыают
И некому дать совета .
В Литературной газете проблемы ,
Все Максимально тяжелые .
А в Александре любые дилеммы
Решат снова гои веселые .

Труба      и     "Мефистофель"
                "Люди гибнут за металл ,
                за    металл ..."
                Слова  из  оперы  "Фауст"

                ***
В Трубу вселился " Мефистофель ",
Отвратный бес Козловских смут .
И душу выжег баламут ,
И вставил вяленый картофель .

Труба теперь похож на франта ,
Из круга бизнес - профессур ,
Он превращает местных кур
В любую птицу и мутанта .

Несушка ласточкой летает ,
Рыжуха песенки поет ...
Когда сосет его койот
И петушок ледышкой тает .

Все извратил Труба в округе ,
Все в туне жизни покривил .
По таксе лжи установил ,
Извивы блата и услуги .

-- Ты говори о светлом Боге
И делай темные дела --
Но Толю к бездне привела ,
Такая " истина " в итоге .

Творчество    под   копирку
                ***
Миша Прудников наивен ,
В деле творчества души .
Говорит : -- Не агрессивен ,
Кто стихи писал в глуши --

Видимо у Миши взгляды
Как у ангела в раю .
Есть поэты ретрограды ,
Есть Труба в родном краю .

Есть " святая " Валентина ,
Благовестница тропы .
Есть Елена Мессалина
С плоскостопием стопы .

Но всегда крутая нравом ,
Гениальна для друзей .
В левом округе и правом ,
Где конюшня как музей .

Миша Прудников с Трубою ,
Как два Януса с монет .
Видят жизнь лишь голубою
И другой на свете нет .

Вновь "Энергия" энергий
Зарядит подлунный сон .
И прикупят женам серьги
Миша с Толей в унисон .

А потом прикупят Мазду
И в придачу БМВ .
Убедят в Тамбове мазу ,
Что стихи сулят лаве .

Гранты творчеству помогут ,
Графоманов , не других .
Сколько надо столько смогут ,
Сотворить стишат благих .

Но зачем хвалебным налом
Всю Тамбовщину смущать ?
За Татарским ближним валом ,
Жизнь не стоит упрощать .

          Не     размазал
                ***
Никитин деньги не размазал ,
Вручил Дорожкиной с Трубой .
Пальнул в гусыню и промазал
С берданкой ало - голубой .

Клин пролетел над Притамбовьем ,
Над эхом властной коляды ...
Размазал тему многословьем ,
Бомонд поэтов ерунды .

Они преградой стали жуткой ,
Валюха с Толей заводным .
Витает кривда голой уткой ,
Над фолиантом проходным .

Волна событий долгожданных ,
Нагрянет вскоре на Тамбов .
Дорожкину порочных данных ,
Сметет с макулатурой слов .

Блефуют служки власти лихо ,
Стяжая славу и деньгу .
А я пишу шедевры тихо ,
На светлом цнинском берегу .

Валюха мерзкая и злая ,
Талантам ходу не дает .
На лунный свет ночами лая ,
Мамоне ложью воздает .

Просвет     в    сумраке   бытия
                ***
Кому же ты служишь Труба Анатолий :
Продажным , двуликим , плохим .
Ты роком не выйдешь из грязных историй ,
Пушистым , святым и сухим .
Ты выйдешь изгоем до ужаса грязным ,
Поганым , как тина болот .
И пан Поляков рассказом развязным ,
Охаит бесславный твой лот .
Лариса Васильева тоже отринет ,
Журнал индульгенций тщеты .
И вновь Колпаков убежденно покинет ,
Бездушный кильдим нищеты .
Служить фаворитам порочного круга ,
Мамоне судьбу проиграть .
Труба Анатолий ты славишь не друга ,
А нетя влюбленного в гать .
Тамбовские нети безумия дети ,
Жестоки и всюду хитры .
Но ангелы неба расставили сети
И воинов звездных шатры .
Журнала блескучая , яркая фишка ,
Таланту не истина дней .
Душевная тема , сердечная книжка --
Просвет между смутных теней .

Дамы  -  подруги  по  недавним  хитросплетениям  и  интригам  ,  как  бы  отвечают  преданному  ими  и  отвергнутому  Валерию   Мракову .

       Труба   и   змеи
   ( Вариант     сатиры)
                ***
Смутной Валерий годиной ,
Ближних пугаешь своих :
Черной змеей и бля...иной
Нас называя двоих .
С нами ты терся в единой
И комсоветской бывал ,
Что ж ты поганой бля...иной
Жизнь свою не обзывал ?
Сам ты в газете печатал ,
Наших творений туман .
Душу свою запечатал
И променял на обман .
Мавр ты теперь бесполезный ,
Дело твое помолчать .
Толя Труба нас любезный ,
Будет игрой привечать .
Нам он милее и ближе ,
Статусом и естеством .
Ты же убогий подиже ,
Хвалишься с музой родством.
Время твое пролетело ,
Как журавлиная тень ...
В туне худющее тело ,
Вот и несешь дребедень .

   Трио     авантюристов
                ***
Не удивлюсь метаморфозе ,
Врагов изменится судьба .
И воспоют на паровозе :
Олег , Наседкин и Труба .

В Вальгаллу новых приключений
Влетят со свистом друганы ...
А время лживых изречений
Оставят тюхрикам страны .

Есть в " Адександре " толерантность ,
В " Рассказ - газете " схожий тон .
Превыше чести лишь галантность
К тому , кто любит " Чарльстон ".

Но танец каждого лихого
Дым оплетает без огня .
Исчадьям времени плохого
Мамона кровная родня .

  Труба       татьбы
              ***
О Трубе уже писал --
Лицемер  Труба .
Эскимо  он  пососал ,
Где лгунов татьба .
Изменялся по всему
И  всегда  шутя .
Мреть оставила ему
Смутное   дитя .
Бьется рьяно у Трубы
В сердце чернота .
И на росстанях судьбы
Злобы   маята .

 Корнет   и   интернет
               ***
Где Олег твои шедевры?
Где Толян твои в ответ ?
Заслонили бабы - стервы
Аполлона яркий свет .
Вы вражины виноваты --
Разлюбил вас Саваоф .
Поэтессы бьют в набаты ,
Лишь они владыки строф .
Вы крещеных предаете
И готовы кинуть в грязь .
Мрети падших воздаете
И в кумирах бездны князь .
Нет шедевров -- нет поэта ,
Есть хвастун и тамада .
От заката до рассвета ,
Сладко спите как всегда .
Эх , Алешин ты в интригах ,
Сам себя перемудрил !
И Труба в лихих блицкригах ,
Без руля и без ветрил .
Я один к Парнасу еду ,
На Пегасе я корнет .
Заскачу на почту в среду ,
Заплачу за интернет .

Зоревое      вдохновение
               ***
Стал Олег как Железняк ,
Анархист матрос :
-- Толя гонит порожняк ,
Он Труба - отсос !
Так журнал обогатил
Всячиной сякой ,
Что Козловщину залил
Мутною рекой --
-- Неспеши матрос восстать ,
Ты еще никто ,
Анатолий может стать
Славным , как Пихто !
Газетенка под тобой ,
Жалкая до слез .
Видно лечишь ты срамной ,
Свой педикулез --
И Труба трубит в трубу ,
Чтобы на коне ,
Ангел высказал табу ,
Вольной старине .
И Алешин лупит мух ,
Трубочкой из грез ...
Только мой ласкает слух
Муза у берез .
Сочиняю строфы снов ,
На любви горе :
Как прекрасен мой Тамбов ,
Видом на заре !

Трубадур      Анатолий
                ***
Кто он Труба Анатолий :
Вольный поэт или тать ?
В мире иных аллегорий
Сможет ли духом блистать ?

Станет от чистого сердца
Славить Владыку небес ?
Или с мелодией скерцо
Будет фальшивить балбес ?

Кто он : потомок вагантов
Или душой трубадур ?
Может в кругах коммерсантов
Он Казанова для дур ?

Пой Анатолий о многом ,
Сделав журнал Александръ .
Пусть мельтешат за порогом
Тени " врагов -- саламандр " .

Жадность порочных сгубила ,
Каждый скупой одурел .
Толю звезда возлюбила ,
Что бы талантов узрел.

Толя не страстный хапуга
И не стяжатель монет .
Не отвергает он друга ,
Если тот нищий поэт .

Имя журнала бессмертно ,
В буквах лучи высоты .
В образе все интровертно ,
Как в человеке мечты .

Пой о земном ветродуе ,
Пой о пожаре зари .
Только о Господе всуе ,
Мирной душой говори .

Индульгенции     тщеславных

                1
Гордыня выше всех значений ,
Объяла каждого давно :
Олег Алешин гипер гений ,
Труба Толян богов оно .
Тщеславие запал и порох ,
Поступкам в мире суеты .
Газет несет редактор ворох ,
Другой журнал несет мечты .
Навыпускали тексты оба ,
О том , что пылью занесло .
И каждого терзает злоба ,
Что мимо славу пронесло .
Толян награды собирает ,
Как разноцветные грибы ...
Олег такого презирает ,
Сторонника времен татьбы .
Грешат по мелкому и крупно
Лукавят всюду и везде ,
Забыв , что ложное преступно
И подлое не скрыть нигде .
Бездарных к облаку возносят ,
Продажных в первые ряды .
И либералов бредить просят ,
От Писарева до Середы .
Аршанский сводником панует ,
Сам отбирает стихири .
Труба гетерушек милует ,
Что пудрят локоны зари .
Лгут ради власти над умами ,
Чтоб на покладистых влиять .
Таланты издаются сами ,
Стремясь за истину стоять .
Талантов светлых единицы ,
Их ненавидят и клянут .
Печати волки и волчицы
Клыками откровенья рвут .
Но вожделеют без сентенций:
Почет , издательский амвон .
Как суверены "индульгенций" ,
"Безгрешные" со всех сторон .

                2
Пошел однажды бес разврата ,
За дамой легкой по пятам ,
Она для чести мелковата ,
Но для бесчестия мадам .
Грешна , лукава и порочна ,
Как все друзья ее вокруг.
С талантами от Бога склочна ,
С бездарными " бюро услуг".
Вся на фуршете " примадонна "
И птица - жар на чердаке .
Для секса с бражными бездонна
И небыль в кривды косяке .
За ней пошел царек фуршета ,
Весь разоделся впопыхах .
Он предал доброго поэта
И юность жизни не в стихах.
Он предал прошлое безбожно ,
Как самый истовый палач .
За ним родные осторожно
Идут и раздается плачь .
По дну идут извечной туны ,
Как по морскому без путей .
И светят призрачные луны ,
Из крови падших и костей .
Старуха рядом как проруха ,
Как повитуха всей игры .
И красит мраком потаскуха ,
На плахе судьбы у горы .
Чернеют пошлые мотивы ,
Причин заблудшего умом .
Души отвратные извивы ,
Неозаримы в нем самом .
Нет индульгенций от пороков ,
От грешности прощений нет .
Подделки всяких лжепророков ,
Испепеляет Божий свет .

                Кульбиты       трубадуров
                ***
Труба ликуй она твоя ! Сама от счастья не своя !
Благодарит за близость слов , за единение полов ,
За постижимость дальних книг и за сближения блицкриг .
Строф отворяет воротА и мглой пугает пустота !
То к алтарю , то к кораблю стремится с фигой кобелю .
Как ты она свершит кульбит и день , и ночь о нем трубит ...
Потом к Олегу на ковер -- и вертит всю ее фрондер .
Хоть бей в литавры , хоть кричи , зовут гетеру циркачи .

    Дуэль     антагонистов
               ***
На дуэли пан Труба
И Алешин пан .
Пистолет в руках раба ,
Черный как тюльпан .

У другого не раба
Пистолет иной .
Взял оружие Труба
С миной не земной .

Ухмыльнулся не спроста ,
Анатоль в сердцах .
Вновь Алешина уста
Шепчут о скопцах .

Секунданты на чеку
Крикнули : -- Сходись ! --
Дуэлянтов на веку
Годы пронеслись .

Повторило эхо роль ,
Распугав ворон .
И врагов пронзила боль
Вмиг со всех сторон .

Анатоль познал шрапнель
И Олег познал .
В травах росных коростель
Тренькал как стенал .

А в пречистых небесах
Солнца яркий свет .
У поверженных в глазах
Пламенел рассвет .

                Дамоклов         меч

Съемки эпизодов завершились , но в привокзальной кофейне Козлова за столиком сидели исполнители разных ролей и оживленно обсуждали события . Юрий Поляков исполняющий роль генерала Мамонтова был сегодня на редкость прямолинейным и резким . Обращаясь к местному литератору Анатолию Трубе , игравшему роль чекиста , он выпалил -- Толян , ты пошто крестьян - сермяжников у пакгауза расстрелял без суда ? Чекист ты или палач ? -- Труба в кожанке с маузером нисколько не смутился -- Ну зачем вы так Юрий Михайлович ! Все сделано как прописано в сценарии . Ведь красный террор в ответ на белый ! И чекист обязан пресекать саботаж и воровство -- Поляков аж побагровел : -- Ты забываешься комиссар! Я генерал Мамонтов сегодня , а не Поляков . Мамонтов я! Извольте отвечать убийца-зачем расстрел,когда можно в Козловскую кутузку посадить подозрительных и допросить ? -- К спорящим подлетел половой - официант , некто Алешин и принес бутерброды с черной икрой , кофе и коньяк . -- Извольте с откушать Ваше превосходительство ! Извольте поесть товарищ комиссар ! -- Спорящие исполнители выпили коньяк и осмотрелись . Вокзал был бутафорский и прилегающая территория тоже стилизована под 18 - 21 годы 20 века . Подошел загримированный актер или поразительно похожий человек на председателя местной думы согласившийся сыграть Льва Давидовича Троцкого . -- Присаживайтесь товарищ главвоенмор . Вы наверное из Штаба Южфронта ? -- предложил и спросил актера - депутата Поляков . -- Мерси господин Мамонтов ! Я от гадалки -- ответствовал Троцкий . Все сидевшие за столом и бывшие подшофе мгновенно протрезвели и уставились на Лейбу Бронштейна , то бишь Троцкого.Робко , почти извиняясь его спросил Труба :-- Товарищ нарком Вы атеист - безбожник или ...? -- Для вас атеист , но верю в учение каббалы -- Троцкий выдохнул воздух и залпом выкушал стакан коньяка . Все ахнули . -- Лев Давидович , что случилось ? - спросил Мамонтов - Поляков . -- У меня пока ничего , а вот у Вас скоро случится ! Вы зачем все штабы красных уничтожаете , взрываете и поджигаете ? Генерал , народ восстал против тирании буржуазии и имеет право на свободу ! А Вы его хотите опять плетью да в загон , как быдло ?! Не выйдет товарищ Мамонтов , не дадим ! -- Я вам не товарищ Лейба - жид ! И вообще евреи обнаглели , в России революцию устроили . Фарисеи - лавочники . Перемутите всех и продадите Россию по частям жиды ! -- убедительно высказался Поляков - Мамонтов и еще выпил коньяка . Спорить с предводителем корпуса казаков было бесполезно . Его корпус прошелся по тылам красных и натворил много бед противнику . Ротмистр Колпаков негромко поинтерисовался: -- Лев Давидович что Вам изрекла Козловская гадалка?- Троцкий допил кофе и объяснился : -- Сказала она мне о каком - то Дамокловом мече над головой . О жаркой Мексике и испанском мачо - обманщике . Ничего не понял. Я здесь военный комиссар . Провожу совещания в Козловском Штабе Южфронта а она бред несет о Мексике и Дамокловом мече.Сумасшедшая ! -- Все стали поддакивать ему , кроме Мамонтова - Полякова . -- Как знать Лев Давидович , как знать где он упадет меч сей ? -- сказал генерал , сел на коня и с казаками поскакал сниматся в эпизодах похода - рейда по тылам красных и возвращения в Новочеркасск . Остальные загримированные актеры пили спиртное и ждали своей участи на съемочной площадке . Актеры - исполнители так вжились по Станиславскому в судьбы героев , что никак не могли изжить их из себя еще долго , долго . Поэтому делали все правдоподобно , буд - то это они сами и есть герои . Каждый искренне проживал свою роль и не жалел об этом !

                Добрый          атаман

Два разъяренных крестьянина подвели к атаману Скорову Валерию белого офицера . Атаман спешился и хлопнул коня ладонью по крупу . Конь отшатнулся и мелкой рысью побежал в сторону загона . -- Ну что господин штабс - капитан отвоевался ? -- спросил избитого , окровавленного и жалкого видом беляка атаман . -- Пожили вы в сласть помещики до революции ! Поиздевались над народом кровопийцы . Всех вас надо вырубить под корень!-- выпалил атаман криушинской братвы . -- Он у полюбовницы скрывался , на хуторе монахов , недалеко от Двойни -- сказал криворотый , рыжий крестьянин. -- Она там у монахов по хозяйству с отцом помогала . Отец плотничал , а дочькА стряпухой и прачкой работала . Любовь у них давно , года полтора . Заруби его атаман гада беломордого ! -- Допросить надоть , а пошинковать потом смогем ! -- Скоров взял за грудки белогвардейца и спросил : -- Откуда ты и как тебя полностью величают ? Ответишь как на духу может пожалею , оставлю живым , не зарублю саблей -- Я штабс - капитан Труба Анатолий из города Козлова . Воевал за царя на фронте с германцами . Потом подвизался штабистом у Краснова в Добровольческом войске . Волею судьбы после ранения попал на хутор под Двойней и остался там -- Ты что дезертировал , сбежал от своих ? -- Нет не дезертировал . Еще тифом заболел и вот вы меня арестовали ... -- Атаман посмотрел внимательно на Анатолия Трубу , чуть приподнял - оголил шашку из ножен и спросил : -- Твой отец Сергей Семенович Труба жил в Козлове , в собственном доме ? -- Да точно там жил батюшка да и живет наверное . Мы  три  года не виделись -- Твой отец помог моему отцу не умереть с голоду с семейством . Я только , только родился . Мой отец работал у вас садовником . Рассказывал много хорошего о твоем родителе . Твой помог моему обзавестись своим хозяйством . Живи беляк ! Казнить тебя не стану из - за доброго твоего отца . Иди снова к своей бабе и полюбовничай . Братва ! Отпустите офицера , пусть уходит. Он не враг . Нам скоро с красными рубиться насмерть . Зачем нам беспогонный дезертир , пусть попам прислуживает по хозяйству -- Труба заплакал от радости и от отчаянной безисходности . Он остался жив , но надолго ли ? Ведь красные отряды шастали везде по Тамбовщине . Антоновское восстание тем не менее полыхало вовсю .

                Ворона       на      векА      Тамбовская      " угрюм - река "
                ( Вариант      событий)

Петру Алешкину совсем не спалось.Он обдумывал сценарий первого своего Тамбовского фильма . Точнее домысливал существенные детали . Договор о создании местной киностудии подписан с Тамбовской администрацией ,оставалось дело делать. Петр Федорович встал с дивана включил компьютер , вывел нужный файл - информацию и допечатал следующий текст : -- Необходимо снять вначале ремейк на фильм "Угрюм - река " с условным названием " Ворона на векА Тамбовская угрюм - река ".Работа спорилась и к утру Петр напечатал небольшой , но емкий сценарий ремейка. Через неделю из Москвы в Тамбов выехали два автобуса киногруппы и специальная грузовая машина с прицепом . Вскоре кино - кортеж прибыл на Тамбовщину прямо на берег местной " угрюм - реки ".На второй день по прибытии Петр Алешкин развернул кипучую деятельность по подбору актеров для съемок киноремейка .Он звонил кому надо и куда надо .Все с радостью откликались на его дерзкое предложение. Так , как Федорович сам прекрасный писатель , он пригласил на роли киногероев своего сценария , местных знакомых и малознакомых ему писателей , актеров театра и работников культуры. Дело в том , что Петр задумал снять короткометражку ради пробного варианта ! По типу - а как воспримет зритель своих киноделов ?! Познакомившись с целями и задачами игры и прочитав тексты своих ролей все герои возрадовались ! Николаю Наседкину досталась роль Силыча , Инжавинского трактирщика с преступными наклонностями . Придет в заведение бродяга с золотом храмов или дезертир с царскими червонцами , Коля его напоит самогоном до положения риз и хрясь обухом по башке в подсобке . Не дает дойти до уборной . Глядь , он уже купается в " угрюм - реке " , мирный и молчаливый . Петр Алешкин предложил Коле уже без грима , сыграть в эпизоде роль местного мордвина , похожего на тунгуса стойбища . Наседкин сразу же согласился , потому что мальчиком писал на мох , на берегу Подкаменной Тунгуски . Двурожкиной впору подошла роль старухи Клюки . Придет к Прохору и скажет : -- Эх , младен хватит плясовые игры с цыганами устраивать , пора соколом - атаманом быть ! -- Придет к Силчу - трактирщику , скажет : - Круши всех каторжан без разбора ! А часть цацек мне дай , пусть грудяшки согревают -- Поэту Хворову досталась роль Фильки Шкворня из Моршанска . Мужика с широкой душой ! Намоет золотишко в домах жидов и шасть в трактир все пропивать . Гулена - разбойник ! Роль Синильги предложил сразу двум дамам . Синильгу - шаманку должна сыграть депутатка Тен . А Синильгу лунных грез согласилась играть Елена Луканкина . Тоже самое Петр проделал и с Анфисой Козыревой . Ее будут изображать две очаровательные дамочки . Анфису - страстную любовницу на заимке сыграет Карина Крафт . А Анфису гордую красавицу деревни Нижний Шибряй сыграет Татьяна Маликова . Прохор ей в лесном домике : -- Ты ведьма ? -- Да , я ведьма . Может быть ради любви -- Прохор : -- Ты не хорошая , у меня есть невеста -- Анфиса : -- Невеста еще не жена сокол мой -- Она чистая , ты грязь или холодная Синильга ? Сгинь ! -- Но пламя найдя Анфису распаляло ее страсть . -- Я люблю тебя и ненавижу ! -- Люби меня Прохор такую пламенную , люби -- Сам Петр Федорович будет играть Петра Даниловича Анохина - Громова , зажиточного крестьянина . Анатолию Трубе понравилась роль священника Ипатия , который частенько после службы срывал рясу , переодевался и скакал на жеребце " Баране " к Козловской братии . Под городом Козлов по лесам и садам шастали бандюганы - отморозки . Вот отец Ипатий Труба и был их главарем . Прозвище у него непривычное , но звучное Шаман . Шайка " святого отца " Трубы " колядовала " везде , где придется . Грабили всех без разбора . Их страшилась и ненавидела вся губерния . Надо сказать что Петр оригинал ! Он все действия перенес на Тамбовщину периода "Антоновщины ".Это 19 - 22 годы 20 века . В его сценарии есть ответвление - рассказ жития - бытия семейства Анохиных.Поэтому все события как бы связаны с Тамбовщиной периода Гражданской войны и крестьянского восстания .Анохины пахали полюшко , выращивали хлеба , убирали , молотили , сохраняли . Терпели продразверстку до поры , до времени. Пока атаман местный Ибрагим Оглы - Антонов не стал наводить свои эсеровские порядки . Многим обобранным , униженным красными властями такие порядки - беспорядки понравились - приглянулись .Петр как мудрый драматург обыграл этот период истории лихо и филигранно . Соединив романтику предпринимательства, золотоискательства , мистики , любви с крестьянским бунтом . Получился экшн! В небольшом эпизоде , предшествующем восстанию крестьян Тамбовщины , удивительно правдоподобно сыграл генерала Мамонтова Юрий Поляков а ротмистра сыграл Колпаков , из редакции Литературной газеты . Рейд Мамонтова удался на белогвардейскую славу . Ох и погуляли вволю белоказаки по Тамбовщине ! Аж жутко вспоминать историкам . На роль приказчика Ильи Сохатых пригласили Олега Алешина. Типичный лицемер "Сохатый" и прислужит всем , и продаст всех ! Роль главного героя Прохора Громова согласился сыграть Серега Чеботарь.Современный культуртрегер , деловой человек с авантюрными замашками . Тем более ему нравились обе Анфисы Козыревы . Эпизодические роли и массовку играли разные Тамбовчане . Съемки начались рано утром с обстрела Антоновской сечи недалеко от озера Рамза красными пулеметчиками и артиллеристами .Лирические сцены снимали в Масловке , Нижнем Шибряе и на заимке в лесу на берегу Вороны . Обе Синильги были неподражаемы и загадочны на капище Галдыма . Они то шаманили , то скакали на конях атаманшами по округе . Чуть с ума не свели Прохора Громова . Но любил все же Прошка Чеботарь Анфис обеих!Инженера Протасова и засланного казачка к антоновцам Муравьева , сыграл блестяще Сергей Доровских. Подъезжая к Козлову литерный стал притормаживать свое движение . В купе сидел Сергей Есенин и декламировал возбужденно пассажирам : " ... Дар поэта - ласкать и корябать , Роковая на нем печать . Розу белую с черной жабой Я хотел на земле повенчать . Пусть не сладились , пуст не сбылись Эти помыслы розовых дней . Но коль черти в душе гнездились - Значит , ангелы жили в ней ". Вдруг за окнами вагонов раздались выстрелы . Есенин и пассажиры притихли и посмотрели на происходящее на станции . У дальнего пакгауза чекисты показательно расстреляли несколько бандитов , воров и антоновцев . Есенин вздохнул и выругавшись матом тихо запел : " Что - то солнышко не светит , над головушкой туман .... " Фабула фильма не объясняла всего . Прослеживались в основном поступки героев в пограничных , экстремальных обстоятельствах . Кровавые события обостряют чувства людей . Селяне мятежной Тамбовщины выживали как могли . Но жадные оставались жадными , подлые подлыми . А вот добросердечные люди даже к врагам не испытывали лютой ненависти . Сражались за идеалы без патологической злобы . В этих условиях некоторых героев защищала и оберегала сердечная любовь к женщине или мужчине , и искренняя вера в Бога . Лучше этих оберегов на Тамбовщине не было . Гримеры постарались сделать из своих продвинутых современников - киногероев "угрюм - реки" и Антоновской вольницы одновременно потрясающе схожими с прототипами . Короткометражный фильм " Ворона на векА Тамбовская угрюм - река " зрители приняли с восторгом . Алешкин Петр радовался как пацан ! Он давно уже задумал снять полнометражную картину о Гражданской войне , Антоновщине и семействе Анохиных .

                Яблоки          Наукограда

Нвукоград хорошел день ото дня.Расположенный в Черноземье он был связующим звеном многих дорог и путей . Автомобильных дорог , железных , развития промышленности и садоводства , проходивших через весь город и рядом было предостаточно.Одна дорога - стезя власть предержащих,привела высоких чиновников из Наукограда сразу в Казначеевскую областную администрацию . И славные попутчики - наукоградцы стали активно управлять всем регионом . Через весь город проходили еще дороги истории страны России . Ведь в самом Наукограде находился сто лет назад Главный Штаб Южного фронта Красной армии . И для его разгрома , хотя бы на короткое время , в августе 19 революционного года в город ворвались казаки генерала Константина Константиновича Мамонтова . Белые громили красных по всей округе,но затем красные разгромили белых напрочь.Главоенмор и Председатель РВС Лев Давидович Троцкий ликовал по этому поводу . Много раз произносил речи и славицы . Повсюду и везде трендил как трибун Троцкий ! Новые , современные пути развития привели нукоградцев к празднику , фестивалю в честь местного яблока . Яблоки были отменные ! Их с любовью покупали многие россияне и кушали с аппетитом !Сочные , ароматные , полезные яблоки Наукограда были нарасхват!Фестиваль Яблока проводился к месту и ко времени в начале сентября . В преддверии очередного фестиваля , местные культуртрегеры решили снять корометражный фильм на историческую тему , но всячески прославляющий яблоко . Режиссер вольничал как хотел.Рыночная площадь напоминала яблочный склад - лабаз . На прилавках лежали яблоки гуртами и кучами .Яблоки лежали в корзинах , мешках и просто на земле в щедром количестве . Все билборды сообщали только о значении и полезности яблок . Режиссер скомандовал : -- Мотор ! -- И началось на импровизированной сцене лицедейство самодеятельных актеров всех времен и народов . На деревянный помост вначале вышел матрос - анархист Хвалешин , в тельняшке с пулеметной лентой и наганом . Рядом чекист Трубадуров Толян в кожанке , в шапке - ушанке и лаптях с маузером , крестом попа и внушительным обрезом . Хвалешин пел частушки и при этом стал в такт приплясывать . Трубадуров как бы отвечал ему частушками и периодически то вынимал маузер , то показывал обрез . Хвалешин -- Ех, яблочко , да куда котишься ? Ко мне в рот попадешь -- да не воротишься ! Эх , яблочко , да закатилося , а деникинская власть провалилася ! Эх , яблочко , да краснобокое , все у власти коммуняк кривобокое ! Эх , яблочко катись к Миронову , я матрос - анархист примкну к Антонову ! -- Трубадуров не отставал в раже запел -- Ех , яблоки вы народные , стали нищими буржуи сумасбродные ! Ех , яблоки , да с червоточиной , анархист лежит ничком за обочиной ! -- Толян достал правой рукой обрез , а левой маузер и продолжил -- Эх , яблоки новой властюшки , охраняют их братки или батюшки ! -- Зрители азартно и активно захлопали дуэлентам анархисту и ряженому охранителю бизнеса . На дощатую сцену выбежали еще двое , он и она . Он запел -- Ех , яблоко , да сбоку зелено , как Арманд меня люби , словно Ленина ! -- Она ответила -- Эх , яблоко , ты подгнившее , я нещадно забываю время бывшее ! -- Он продолжил -- Эх , яблоки , соком классные , бабы ныне за рулем все опасные ! -- Она с легкостью ласточки поддержала шутейное действо -- Эх , яблоки здесь не ворские , но курорты хороши черноморские !-- Он и она стали отплясывать с задором под " матаню " по всей сцене . Он -- Ни большой , ни маленький , лишь бы небыл вяленький . Если сила вверена , гусь обскачет мерина ! -- Она -- Если яблоки большие , значит ствол как колонча . Если бабы не святые -- мужики как саранча ! -- Певчая парочка плясала под гармонь и балалайку так заразительно , аж заходилась в порывах . Потом выходили другие певцы и затейники со своими номерами . Женщины в ярких , разноцветных сарафанах и юбках , мужчины в рубахах и шароварах . Все же преобладали народные одежды светло - розовых и кумачовых оттенков . Выступавшие импровизировали как хотели и как могли , в рамках традиций и житейской позволительной морали . Публика не расходилась.Некоторых требовала на бис , чтоб повторили оригинальные шутки - прибаутки . Режиссер долго , долго наблюдал за потешным спектаклем и не торопился крикнуть -- Стоп ! Снято ! -- Оператор снимал праздник Яблока и нисколько не переживал за свою аппаратуру . Было весело и интересно многим . Труженики садов и полей могли позволить самим себе площадную вольность и художественную самодеятельность . А исторические типажи и современные лицемеры - авантюристы изображались так зеркально - правдоподобно , что спектакль воспринимался как приключения , которые происходили в нашей безалаберной , заблудшей и невероятно прекрасной добрыми поступками , душевным милосердием народной жизни . Плоды яблонь благодатной земли не сулили людям никакаго раздора . -- Кушайте яблоки Наукограда , вам Россия будет рада ! -- говорила всем молодая , очень красивая девушка солнечной мечты .



   


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 25 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →