Главный каин русской революции

«Когда из пламени народных мятежей взвивается кровавый стяг с девизом: «Свобода, братство, равенство иль смерть» — Его древко зажато в кулаке Твоем, первоубийца Каин» - писал Максимилиан  Волошин.
На роль главного каина русской революции  мною назначен  Сергей Геннадьевич Нечаев  (1847 - 1882). Из 35 – прожитых лет Сергей 10 провёл в тюрьме. Свой роман «Бесы» Достоевский писал с Нечаева. Это был умный и сильный парень, с очень большими амбициями. В 1869 году, он создал подпольную организацию «Народная расправа». Дружил с Бакуниным, но прославился убийством студента Иванова члена организации за то, что тот якобы доносил полиции. Это происшествие всколыхнуло тогда всю Россию не меньше чем убийство царя. Иванов не был виноват ни чем перед товарищами, он был убит лишь по подозрению для укрепления власти самого Сергея Геннадьевича, который сразу после убийства бежал в Европу и был в октябре 1872 года выдан России швейцарцами как уголовный преступник.
В одиночной камере  Петропавловки, он смог сагитировать  охрану, создать из нее тайную организацию и подготовить  побег. Побег Нечаев отложил ради плана народовольцев – убийства царя, что бы не распылять силы.   Из-за предательства одного  заключенного заговор был раскрыт, поменялась вся охрана тюрьмы, а Нечаев был поставлен в такие условия, что через несколько месяцев заболел и умер. Но главное, что сделал Нечаев, он написал «Катехизис революционера»
В котором была впервые чётко  озвучены правила и цели революционера
«Революционер — человек обреченный.  У него нет ни  своих интересов,   ни   дел,   ни   чувств,   ни   привязанностей,   ни собственности,  ни даже имени.  Все в нем поглощено  единственным исключительным  интересом,  единою  мыслью,  единою  страстью — революцией».  Так Нечаев начинает свой катехизис,  представляющий собою развитие своеобразное, но всё же развитие христианских  идей иезуитского разлива: жертвенность, мессианство, ненависть к миру, оправдание средств целью, жестокость.
Вот главные  тезисы Нечаева:
1.Мир есть враг, который надо беспощадно разрушить
2.Нравственно всё, что способствует торжеству революции
3.Революционер призирает общественное мнение и нравственность
4.Безнравственно и преступно все, что мешает революционеру.
5.Революционер  —  человек  обреченный, он должен   приучить  себя  выдерживать  пытки и быть готовым  к смерти в любую минуту.
6.Семья, любовь, дружба, честь всё должно быть принесено в жертву ради революции.
7.Ты не революционер, если тебе чего ни будь  жаль  в этом мире. 
8.Цель  одна — наискорейшее и наивернейшее разрушение этого поганого строя.
Как это похоже на религиозную проповедь  греховности мира, аскетизма и преданности  богу. Только вместо Бога теперь бунт. Уничтожение старой религии буквально поганой как пишет Нечаев.
9.Революционер должен быть готов убивать своими руками все, что стоит на пути к его цели.
10.Революционер должен составить список тех кто должен быть уничтожен.
11.Ты  не революционер, если родственные, дружеские  или  любовные отношения  могут остановить твою  руку.
12.Мера  дружбы,  преданности  и  прочих обязанностей  в  отношении   к    товарищу   определяется   степенью   его полезности   в   деле  всеразрушительной практической революции.
13.Когда товарищ попадает в беду, решая вопрос спасать его или  нет,  нужно думать полезно это для дела или нет.
Есть у Нечаева и то. Что восходит к самым первым христианским коммунам в Египетской пустыне  - антониевым лаврам, а именно отсутствие власти «кесаря» и самоорганизация.
14.Революционеры должны принимать решения единодушно. 
15.Революция должна уничтожить всякую государственность.
16.Революционер не должен  навязывать  народу какую бы то ни было организацию сверху.
17.Будущая организация  сама сложиться из народного движения и жизни. 

И заканчивает Нечаев пламенным призывом: «Соединимся  с  лихим  разбойничьим миром,  этим истинным и единственным революционером в России».  Но в нём нет ни какого позитивного образа будущего, сплошная ненависть и разрушение, и наивная вера в то, что потом всё само собою образуется.
Почему этот манифест дожил до наших дней ведь наверняка  чего то подобного было много.  Почему Достоевский писал своих «Бесов» с  нечаевской  подпольной организации ? Потому, что Нечаев воплощал свой манифест в жизнь, он организовал убийство студента Иванова, члена организации заподозренного в доносительстве.
Это убийство заставило общество увидеть и обсуждать Нечаева.
Очень важная деталь биографиях Нечаева и Сталина они оба имели отношения к духовным училищам. Нечаев там преподавал в Сергиевском приходском училище,  а Сталин учился.
Если просмотреть историю русской православной церкви , то мы  ясно увидим, что Нечаев не написал ничего нового, что его «катехизис» давно и открыто действовал, только под другими названиями и «иконами». Нечаев, это порождение  тоталитарного менталитета. Нечаев, это  христианин  фанатик – наоборот.


Рецензии