Новое поколение выбирает
Но как-никак, Рязань – столица российской провинции. У нее сто лиц, девяносто девять из которых я обойду стороной, а одно приоткрою. Незаметное для большинства по причине своей малочисленной составляющей и исключительной элитарности, оно скрыто и держится подальше от шумной и мутной суеты деловой жизни города. Живая музыкальная среда в тишине профессиональных студий кипятит в своих недрах музыкальную «огненную воду». Когда ее потоки вырываются наружу, у отдельных счастливчиков по случаю есть шанс отогреть свою душу.
Есть музыка, которую творят, надев строгие фраки. Мораль классической традиции не нова – следуй прежним курсом. Есть музыка, опровергающая и низвергающая веками жившие устои. Она обходится без бабочки и фрака и эпатирует лысым черепом в татуировках и ревом в микрофон. Фьюжн же всегда в стороне. Она не стара и не нова, не гонится за модой, но своенравно берет что хочет, и откуда хочет и выплавляет новую породу звука и формы. «Заниматься в Рязани музыкой смерти подобно», - ставшая крылатой когда-то фраза сейчас уже перестала быть актуальной. По месту своего географического положения Рязань выгодно отличается от прочей провинциальной удаленки, привлекая самых известных музыкантов из разных кастовых слоев, включая заокеанских номинантов Гремми и Поп-Див.
Столица провинций породила новое поколение неоромантиков, уходящих не в «башни из слоновой кости», как когда-то поэты Серебряного века, а в глубины своего природного естества – самое надежное пристанище, сохраняющее харизму. Гитарист Николай Моро одна из тех немногочисленных харизматичных личностей, что живет по своему разумению (непозволительная роскошь для стандартно мыслящих!) Конечно, экспериментальной музыкой в Рязани заниматься смерти подобно (а где в провинции «нет»?), но как лидер проекта он предлагает новую, совершенно не типичную концепцию своего альбома – неагрессивное внутреннее противостояние внешней агрессивной среде. При первых же звуках 1-й музыкальной главы «Spring» акварельная чистота звука его акустической гитары живой водой смывает внутреннюю смуту и начинаешь прислушиваться: что дальше?
Никаких препятствий! Свободное течение и свободное музыкальное дыхание раздвигает рамки привычных мыслей. Они у Моро острые, как лезвие катаны и легкие, как крыло бабочки. Но помни, слушатель, что «взмах крыла бабочки на одном конце света вызывает цунами на другом» (восточная мудрость), не забывай, что мир хрупкий и требует серьезной защиты.
«Времена года», пожалуй, одна из самых популярных тем в творчестве и музыкальная жизнь – не исключение. Вивальди, Моцарт, Свиридов… классика следует своим предначертанным путем. «Сказки сезонов» - новые «Времена года». Но при этом новые смысловые значения, продиктованные сегодняшним днем, наполняют главы «Сказок сезонов» иными прочтениями. «Для нас не стоит выбор, с чего начать цикл», - говорит Григорий Шаландин о замысле. Поэтому каждый новый сезон – своя особенная музыка. Каждый раз новый сюжет – после весны сразу наступает осень, потом, как и положено – зима, а затем сразу лето, но какое-то нерадостное вначале. А завтра может быть и по- другому. Сегодня Финал все уравновешивает отчаянно-фламенковыми дробными россыпями, завуалированными авторскими гитарными остинато. Внутри, преодолевая сопротивление, появляется ощущение праздничного торжества. А завтра с этого что-то может и начаться…
В альбоме много полутонов, которые рождают многозначность смыслов и безбрежные возможности их понимания. Довольно экстремальным видом спорта являются музыкально-студийные сессии, когда надо записать единственно возможный (хотя бы на сегодня), устраивающий всех вариант. Музыкальные партнеры Николая Моро достойны персонального внимания. В ритмических доспехах Григория Шаландина, легких и ажурных, но при этом прочных и свободно обтекаемых музыкальными импровизационными потоками, композиции «Времен сезонов» намагниченные эмоциональной наполненностью держат внимание не хуже модных хитов. Виртуозно подобранные и виртуозно сочетаемые тембры инструментов (барочная скрипка Ксении Тимофеевой, малая домра Анны Спицыной, безладовая бас-гитара Степана Таланова, фагот Ивана Чернова, такой узнаваемый по тембру вокал Анастасии Гришиной и Ильи Шувякова) хитросплетаются и перемешиваются, создавая магическую звуковую палитру «Сказок сезонов».
Высота – понятие относительное. С точки зрения креативности и исполнительского мастерства, фьюжн – высокий стиль. Участники проекта обречены (надеюсь, что только пока) на некоммерческий успех по причине малочисленности их слушательской аудитории, хотя, в мировых масштабах весьма внушительной. «Синдром эдельвейса» наделяет его носителя чувством абсолютного одиночества. Маленький и хрупкий белоснежный цветок высокогорья не боится смертельной для других живых существ дозы солнечного ультрафиолета, стоек к семи свистящим в ущельях ветрам и наползающему на него леднику. Высокостойкая жизненная сила его выражена одним лишь «Я Есмь», чему свидетелем лишь Господь Бог, да сумасшедший альпинист, осмелившийся посягнуть на недосягаемость высоты.
Фьюжн и прогрессив способны переплавить все, что угодно в своей энергетической топке. Органика конечного результата проявляется в феноменальной природе непредсказуемого. Сто-личные провинциалы моют музыкальные крупицы золота, без которых любая порода – простая руда.
июль, 2017
Свидетельство о публикации №117071010044