3 - Всякая всячина и немного романтики-Айк лалунц!
(О прозаике и поэте Елене Лалаевой - АЙК ЛАЛУНЦ).
С Леной мы знакомы наверно очень и очень давно!
Вот и упросил ее помочь и другим узнать Ее лучше и ближе....
Как вы уже догадались – Айк Лалунц это псевдоним (но я к нему привыкла как к имени). На самом деле имя моё Елена...
Мальчик с мячом
Шорты, сандалии, мячик под мышкой,
Нос конопат, непокорны вихры,
Этот худой загорелый мальчишка,
Самый задорный из всей детворы.
В нашем дворе среди старых сараек,
Лавок, полениц, верёвок с бельём,
Этот мальчишка с друзьями играет
Старым своим полосатым мячом.
Вот он бежит впереди всей ватаги,
Следом за нами несётся щенок.
Все пустыри, закоулки, овраги
Будут облазаны вдоль-поперёк.
Лица отвагой и доблестью пышут,
Нам не страшны частоколы оград,
По буеракам, сарайкам и крышам
Наши сандалии дружно промчат...
В детстве, когда любопытные взрослые спрашивали меня, кем я хочу стать, и при этом добавляли: «Наверное, учительницей, как мама?», я неизменно отвечала: «Нет! НЕ УЧИТЕЛЬНИЦЕЙ!» Я знала, о чём говорю! И мама, и три её двоюродные сёстры были учителями и такие слова, как педсовет, завуч, завхоз, нагрузка, часы (и прочая профессиональная дребедень), с самого малого возраста прочно вошли в мой лексикон. Правда «завуч» я произносила как «зауч», потому что «заучил бедных детей», а «завхоз» – «захвост» и при этом всегда спрашивала, почему он «захвост», где у него хвост? Ещё меня очень смущали «часы», почему-то их всегда всем маминым знакомым учителям резко не хватало, хотя у всех на руках имелись эти самые часы.
И уж кто-кто, а я-то знала, как это, когда мама работает в две смены, да ещё педсовет или совещание, и она приходит домой и валится с ног от усталости, а ей ещё планы писать, и тетрадки проверять.
Но зато у меня была такая классная отмазка в садике: «Мама не придёт на родительское собрание, потому что у неё педсовет!» (Совещание, заседание, родительское собрание, в зависимости от контекста).
Потом я подросла и пошла в первый класс, и с высоты своих семи лет, только снисходительно улыбалась, когда периодически какая-нибудь из одноклассниц на вопрос кем она хочет стать, отвечала, что учительницей. Уж я-то никогда бы не сделала такой глупости! Я-то знала, что буду моряком, путешественником и писателем!
Лене Заостровцевой
Пока поют ветра свои шальные песни
Не спится парусам в тиши уютных бухт,
И рвутся флюгера со шпилей в поднебесье,
И рвётся в души нам морской солёный дух.
Он всё равно примчит, тот парусник из детства,
Сорвавшись со страниц любимых детских книг,
А следом белый кит и прочие плавсредства.
И рвёт солёный бриз матросский воротник.
Как мало нам порой для счастья надо, братцы:
Чтоб такелаж тугой запел ветрам в ответ.
А детские мечты всегда должны сбываться,
Пусть даже если ты, и стар уже, и сед.
Надо признаться, что я с раннего возраста отличалась буйством фантазии и втихушечку сочиняла некое подобие стишков и рассказиков. Это буйство фантазии проявлялось буквально во всём: я рассказывала одноклассникам немыслимые истории о своих приключениях в Африке и в дебрях Амазонки, уверяла, что была в Антарктиде и на Северном полюсе, и что у моего деда в Грузии есть собственный парусник и мы этим летом непременно отправимся в кругосветное плавание, над моей кроватью на фоне нарисованных мною прямо на стенке гор и морских просторов висели выструганная мною же шпага и самодельный пистолет, а тетрадки были сплошь изрисованы парусными кораблями. Мало того, я знала все виды парусников и могла отличить их по силуэтам, ну и, конечно же, выстругивала кораблики из коры и пускала их в плаванье по лужам и ручьям (разумеется, в раннем детстве).
Арктика за сараем
Мы домой прибежим с Андрейкой
По макушки в снегу опять,
Сбросим валенки и шубейки,
И к столу – аппетит унять.
Уплетаем за обе щёки –
Лишь на стол успевай мечи,
Как индийские чудо-йоги –
Что там шпаги – сглотнём мечи!
Мы вернулись с ним только-только
Из полярных седых широт,
Что раскинулись так привольно
От крылечка и до ворот.
Что нам насморки и отиты,
Что нам снежная пелена,
Эту Арктику с Антарктидой
Мы исследовали сполна.
Мы излазали всё дотошно
Вдоль, зигзагом и поперёк.
Завтра нас, что всего возможней,
Снова ждёт неплохой денёк:
Горки, санки, снежки, сугробы…
Мы в снегу с головы до пят –
В "маскхалатах" высокой пробы.
Щёки лишь кумачом горят...
Я коллекционировала марки, морские раковины, минералы, монеты и значки, в общем проще перечислить то, что не коллекционировала. Но больше всего я обожала читать, везде: за обедом, в транспорте, в очереди в поликлинику… но особый шик – на уроках под партой! Перечитала всю зарубежную детскую классику: Марк Твен, Джек Лондон, Жюль Верн, Майн Рид, Карл Май, Фенимор Купер, О Генри, Даниэльсон, Линдгрен, Экзюпери, Олдридж… перечислять можно долго… И конечно же обожала Тура Хейердала и Крапивина. А став постарше, открыла для себя ещё Нодара Думбадзе, Хемингуэя, Даррелла и Чехова.
Нет, я не была, конечно, только книжным ребёнком. И уж ни как не была примерной паинькой! Я гоняла на велике и лыжах, взапуски плавала в речке с приятелями, ныряла со скал в воду, когда летом бывала на море, отчаянно дралась с обидчиками младших и слабых (ох, и перепадало же от меня мальчишкам-забиякам!), зимой лазила по крышам гаражей и сараек, и сигала с них в сугробы, играла с дворовой ребятнёй в «войнушку» и другие замечательные игры нашего детства, такие как «Двенадцать палочек», «Вышибалы», и моё любимое «Хали-хало». Пересмотрела кучу фильмов, особенно обожала «про индейцев» и «про басмачей», а также про морские путешествия.
Кроме того, к десятилетнему возрасту, когда моя тётка, историк нашей школы, прочно «вбила» в меня любовь к истории, я, прямо таки, замечтала учиться на археолога, что и осуществила по окончанию школы.
Тбилисский дивертисмент
По Тбилисским улочкам в старом фаэтоне
Мы с тобой прокатимся. Ну, влезай скорей!
Купим у мацонщика криночку мацони,
А в пекарне маленькой пару лавашей.
Сразу же пристроится рядышком с возницей
Детство черноглазое – милый шалопай.
Как в «Латерна магика» дорогие лица
Замелькают в памяти будто невзначай....
Первое, что сказал нам первокурсникам на первом установочном собрании декан истфака: «Запомните, чем студенты истфака УрГУ отличаются от студентов истфаков пединститутов – они, пединститут, прикладники, а вы – фундаменталисты. Педагогики у вас будет очень и очень мало». Я запомнила.
И вот я фундаменталист с дипломом истфака УрГУ в кармане прибываю домой на побывку, чтоб через несколько дней отчалить на работу в Херсонесский Государственный музей-заповедник, где меня уже ждали с распростёртыми объятьями. Работа археолога! Почти осуществившаяся Мечта! Вот-вот ещё немного и я уже штатный сотрудник музея, археолог! Но как говорится – пути Господни… Сильно заболела мама, и я осталась дома. И вот тут-то меня занесло в одно очень среднее учебное заведение, на экскурсию так сказать. – Нет, – сказала мама, – только не учителем! Наша семья уже изрядно потрудилась на поприще педагогики! И папа её поддержал. И мои тётки-учительницы с ним согласились. – Хорошо, не буду, – ответила я. И стала учителем. – Маладэц! - сказал папин друг Гомер Фёдорович Мирофоров, директор школы. И папа только вздохнул...
Паганини
Звуки скрипки утопают в сини
Итальянских солнечных небес.
- Слышали? Сынок у Паганини…
Как играет, маленький стервец!
-Видно это – не простая скрипка…
Так играть в неполных восемь лет…
- Слышали? Малейшая ошибка
И мальчишке не дают обед!
-Ах, какая у мальца сноровка!
-Здесь, скорей всего, замешан бес…
- Слышали? За промахи в кладовку
Запирает мальчика отец.
-Он же карбонарий, право слово,
Этот мальчик… Боже, вот дела!..
-Слышали? Ах, как же «Краманьолу»
Он сыграл на площади вчера!
Вот так меня занесло в педагогику. И долгие годы, (помимо непосредственного преподавания истории, а также, в бытность работы в техникуме – политэкономии), я вела городской детский Клуб Самодеятельной Песни (КСП) и детский турклуб.
С тех пор прошло много лет. Моих славных, мудрых, добрых, горячо любимых родителей, к сожалению, давно нет в живых.
Я повзрослела, поскучнела, и даже постарела. И даже иногда пытаюсь рассуждать на умные темы.
Но я по-прежнему каждое лето рвусь на сплав. Обожаю кошек и собак, и прочую живность (кроме змей, разумеется), жалею стариков, уважаю детей. Брякаю на гитаре, гоняю на лыжах и велике. Кроме того, как уже было сказано, я с самого детства страстный коллекционер: морские раковины, минералы, марки, монеты – это всё моё. Очень люблю свою семью.
Ну и, конечно же, не мыслю себя без резцов и ножниц, как в пятилетнем возрасте мне в руки попали перочинный ножик и ножнички, так с тех пор и режу по дереву, и выстригаю снежинки. И склеиваю кораблики из ракушек.)))
Ну вот, вроде бы и всё.
Глиссер
Гордость моя и радость маленький белый глиссер!
Купленный в «Детском мире» за полтора рубля.
Звонко гудит моторчик, брызги – прозрачный бисер.
Нет, не найти на свете лучшего корабля.
Как же он быстро мчится, будто стрела из лука!
В каждой окрестной луже полный испытан ход.
Ах, как ликует сердце! Синью полна округа,
То, что в ботинках сыро – это совсем не в счёт.
Как ему тесно в лужах! Шири ему, простора!
Вон за домами теми ярко блестит река.
Мчимся тайком от взрослых к речке мы целой сворой
Глиссер спустить на воду с низкого бережка...
Мои некоторые работы поэтические и рукодельные.))
(* Материал от автора : ЕЛЕНА ЛАЛАЕВА фото ниже )
ТВОРЧЕСТВО В ИНТЕРНЕТЕ :
Стихи ру : http://www.stihi.ru/avtor/lalajanez
Проза ру : http://www.proza.ru/avtor/lalajanez
Дом стихов : http://domstihov.ru/users/Lalajanz
ВК : https://vk.com/id90962929
Вот такая рукодельница из Ирбита!
Всякое бывало у друзей , но хорошего больше)
А еще есть песня которую, я когда то подарил Лене!
Это очень светлая и добрая песня, с простым но понятным для русского человека названием : МОЛИТВА * ( ЭТА ПЕСНЯ ПОДАРОК ЛЕНЕ И ТЕПЕРЬ ЭТО ЕЕ ПЕСНЯ http://www.stihi.ru/2017/06/16/7370 )
Лене, я хочу пожелать Всех благ и душевных и земных ...
Успехов и благополучия ее близким , а так же новых вершин в ее творчестве...
ИВАНОВ НН (Мир в Мире)
Свидетельство о публикации №117070903198