Стихотворение месяца 53 - Обзор автора Клювик

"ПРИЯТНОГО ВАМ ПРОЧТЕНИЯ И ОБЪЕКТИВНОГО СУДЕЙСТВА!"
Спасибо, Юлия!
Приветствую всех конкурсантов!
Поздравляю их с новым июньско-июльским конкурсом и потрясающим дождями и ветрами летом!
Далее идут оценки за стихотворения и комментарии - абсолютно субъективные, так уж мне привиделось, и ничего я с этим уже не смогу поделать!))
Но общее впечатление от нынешней подборки - замечательное!
Итак...


1. "Значит, пора"
 
Что там, за шторами? Впрочем, гадать не резон:
Снова жара.
Здесь, в Барселоне, весь год – театральный сезон,
Значит, пора
Звёздам – на сцену, блистать. Ну а ты – скоморох.
Видом своим
Тешишь туристов толпу, окружён детворой –
Уличный мим.
 
Знала бы мама... Но, к счастью, она далеко:
Дышит Москвой.
Мама ворчала бы: "Как ты живёшь с чудаком,
Он же "того"?
Там, за границею, всё по-другому: артист
Наш не у дел.
Мог бы с успехом работать в Ленкоме – на бис!
Не захотел".
 
Не захотел больше видеть: я стала как тень,
Стала как ночь.
Наши врачи говорили: "Не будет детей.
Нечем помочь".
Маме на почту отправили фотоотчёт:
Рай неземной!
Бабушка внучку свою не видала ещё –
Свозим весной.
 
Звякнет монета – и зритель получит сюрприз:
Мим оживёт!
Фото на память, и снова "фигура, замри!",
Время плывёт.
Снова толпе разношёрстной гудеть допоздна:
Мим, не робей!
Улица – место, где за день ты можешь узнать
Цену себе.
 
Снова прогноз обещает "горячие дни".
Рамбла. Июнь.
Ты попросил без причины тебе не звонить.
Я не звоню.
Вздрогнула Нюта: комар залетел в колыбель.
Прочь, мошкара!
Ты говоришь: не пишу я стихов о тебе.
Значит, пора.
_________________________________

~ Как говорится, не поняла, но понравилось!
Не скажу, что совсем не поняла, но поняла не совсем:)
Необычное стихотворение - как по форме, так и по сути,
рифмы различны и хороши,
прочла с удовольствием,
5/5
_______________________________________

2. "Марина и Осип"

Он родился в рубашке. Вернее, во фраке.
Уничтожил закройщик наборы лекал.
Говорят, он валялся в тифозном бараке.
Говорят, на помойке объедки искал.

По характеру ей бы коня да подпругу,
Волю, ветер да степь, да в Крыму Коктебель.
Протянуть бы ей руку безумному другу,
Да верёвка и крюк рождены для петель.

Нет звезды у него, и креста нет над нею.
И цветы, и камения некуда класть.
В православной родне места нет иудею,
А судьбу сотворит окаянная власть.
_____________________________________________

~ С техникой стихотворения как будто бы всё в порядке, но чего-то мне здесь не хватило...
Очень много отрицания в последнем катрене (нет, нет, некуда, нет), чуть изменить бы в этом плане третью строчку.
4/4
____________________________________________

3. "Верить"

Очень хочется верить в людей и давать им шанс,
Подставляя вторую щёку наотмашь бьющему.
Но пилоту "Феррари" до лампочки дилижанс.
Скорость - бог. Остальное, увы, упущено.

Чем привычней товары с гнильцой - тем чудней добро.
Удивляемся встрече, чтим, вносим в храм иконою.
У развилки дорог кружат голову семь ветров.
Их спряду и рубаху сошью посконную.

В ней прощу я обиды всем, бывшим вчера на ты,
Не замечу смешок паскудный, что маловато мне.
Размотай, ухватившись за строчку, стихи-бинты -
То не кровь, а  цветок, возле сердца спрятанный.
________________________________________________

~ "Маловато мне - спрятанный" - неплохо, и вообще с техникой неплохо)
Две последние строчки довольно яркие по сути, именно они очень запоминаются в этом стихотворении.
До десятки чего-то опять не хватило...
4/5 или 5/4, без разницы
______________________________________________

4. "Божественное"

Неоспоримых истин не бывает.
Полемика о Боге ни к чему.
Нельзя чернить чужие идеалы.
Кто может отличить от света тьму?
 
Кому-то Шива или Зевс по вкусу,
или Ярило небо озарил.
Кто верит в Магомета, кто в Иисуса,
кому-то Будда и Конфуций мил.
 
Так с давних пор ведется и поныне –
есть в мире кришнаит и индуист,
у каждого из них свои святыни.
Во что-то верит даже атеист.
 
Приходит осознанье в полной мере
(возможно, Бог нам подает урок):
любой из нас всегда во что-то верит,
и то во что мы верим – это Бог.
______________________________________

~ Ну, это понятно...
Вторая строчка противоречит содержанию стихотворения, а само стихотворение - второй строчке:)
Техника-рифмы в порядке, но воображение особо ничего не поражает, тема мне не слишком близка,
4/4
______________________________________

5. "До конца"

Это всё — для Тебя, неизбывная радость моя:
Достижения скромные в разных трудах и науках;
И, конечно, стихи — превзойти если не соловья,
То хотя бы синицу пытаюсь я в творческих муках.

Явью дивною будь, но при этом — останься мечтой.
А мечта об одном: чтобы вместе со мною была Ты
До конца, до черты — и за самой последней чертой.
От судьбы не хочу я другой ни награды, ни платы.
___________________________________________

~ Симпатичное любовно-благодарственное стихотворение.
"Неизбывная радость моя", "Явью дивною будь" - хорошо!
Может быть, чуть коротковато?
Второй катрен лучше первого.
5/5 с минусом
__________________________________________

6. "Мне казалось"

Я, на скалах, что рвутся к выси,
Что не ведают слова жалость,
Твоё имя рассветом высек — 
На всю жизнь, как мне показалось.
Я на волнах, бегущих в море,
На прибрежной, размытой пене,
В сотый раз перебрав портвейна,
Отыскал твоих губ ступени.
Тучи чёрные сбросил с неба
Прямо в бездну охрипший ветер,
Я на тучах крылом гагары
Встречу нашу с тобой отметил.
Мне казалось — не будет больно,
Ты вернёшься и сбросишь туфли,
И мы будем смотреть на звёзды
Из окна пустяковой кухни.
И стихи полетят по небу,
Зарыдают и засмеются,
И кому-нибудь в этом мире
Обязательно улыбнутся.
Мне казалось...
Как это странно!
Дышит море и гладит ноги,
Закрывает рассвет туманом
Прошлой жизни моей ожоги.
__________________________________________

~ Самая первая запятая после "я" отвлекает.
"Ступени губ" - здорово! Но почему "перебрав портвейна"?
А если не перебрать портвейна - то уже и не отыскать?
Что ж это за губы такие?
И где культура пития?
"ТвОё имя" - сбой ударения.
Первое четверостишие предполагает схему рифмовки АВАВ,
Но она тут же нарушается и далее исчезает, то есть первые и третьи строчки уже не рифмуются (неба-гагары, море-портвейна...)
Да и рифмы "туфли-кухни" и "засмеются-улыбнутся" далеко не очень!
Стихотворение симпатичное, но уж слишком много к нему вопросов:
3/4
__________________________________________

7. "Головы"
    Кто умер, но не забыт, тот бессмертен.
                Лао-цзы

В дальних морях затерялась Двутития
Между Курносикой и Гладепупией -
Щедрое солнце, довольные жители:
Рыжие Лисьевы, добрые Глуповы,

Храбрые Львовы, джигиты Монголовы,
Хмурые Дедовы, милые Деткины...
Правила всеми династия Головых -
Тех, что ходили совсем неодетыми.

Моду на пояс с лавровыми листьями
В облаке приторно-пряного запаха
Головы твердо считали излишеством.
Всё украшение - перышко за ухом.

Но не за скромность ценили правителей,
Серую серу и алое олово -
Зависть для мира и гордость Двутитии -
В местных горах обнаружили Головы...

В это же время пираты из Бретии
Власть захватили в соседнем Кокосово:
Мерзкие Митины, дерзкие Светины
Ловких кокосовцев взяли матросами,

Сильных и смелых забрили солдатами.
Дерзкие Светины, мерзкие Митины
С детства мечтали стать очень богатыми -
Месяц на сборы, и курс на Двутитию!

Чайки уныло кричали над дюнами,
Черные жены махали платочками.
Черные флаги над черными шхунами
Вдаль уплывали и делались точками:
........

Вышло навстречу врагу ополчение
С вилами, косами и табуретками.
Болен-здоров не имело значения,
Дома остались лишь малые Деткины.

Ринулись в бой и сложили в нем головы -
Нет слаще смерти, чем смерть за Двутитию -
Глуповы, Дедовы, Львовы, Монголовы,
Головы все, кроме внука правителя.

Павшие поле покрыли, как листьями,
В битве отчаянной злого и доброго.
Жаль, опоздали к сражению Лисьевы,
Но отступили практически вовремя.

Утром явились к воротам Двутитии
Мерзкие Митины, дерзкие Светины.
- Что вы хотите? - спросил нерешительно
Раненый внук. И пираты ответили:

- Долго искали по белому свету мы
Серую серу и алое олово,
А за обиду войны с неодетыми
Дайте нам голову голого Голова!

Засуетились дрожавшие Лисьевы,
Долго таскали корзины тяжелые.
Всё погрузили. С последними мыслями
Голов простился и отдал им голову...

Плакать не стоит над старыми драмами,
В грустном найдется и капля веселого:
Зло победило, но в бронзе и мраморе
В лучших музеях красуются Головы.
____________________________________________

~ С фантазией у автора все хорошо (Двутития!),
как и с рифмами))
А далее пусть каждый понимает, как ему хочется и можется:
5/5
____________________________________________

8. "Последняя дорога"

Земля навстречу болидом мчится,
Не тормозя.
Ещё мгновение и – граница.
Без виз нельзя.
Свою печать не поставил ангел,
Как без неё?
При входе тоже не обыскали,
А вдруг пронёс
Чего нельзя.  Или слишком много,
А можно две...
И больно бьют полкило спиртного
По голове...

Я слышу музыку, шелест крыльев
и тихий смех,
но перед носом врата закрыли...
Да ну их всех!
По облакам, как по кочкам, еду.
Дорога – дрянь.
Случайно сбил по пути комету...
Ничуть не жаль.

Фруктовый сад, где звучат романсы,
Умчался вдаль.
И мчит меня по наклонной трассе
Хмельной февраль.
А там внизу даже виз не надо,
Всё на мази...

Но кто-то громко воскликнул рядом:
– Притормози!
___________________________________________

~ Это стихотворение мне напомнило неуловимо творение номер один.
Автор пофигист, сбил комету - и ладно! А кто за базар ответит?
Но в самом конце автор же предлагает загадку: чей это громкий возглас "притормози"?
Мучась над нею, 
невзирая на некоторые непонятки творения,
все же ставлю за фиолетовость настроения (до поры-до времени)
5/5
_______________________________________

9. "Стены"

Стены укрыли мечты от реальности,
Необратимо застыв.
В сказочный мир из рутинной банальности
Станем ли строить мосты?

Книгой прочитанной жизнь доиграет вся,
Завтра пугает собой.
Светом зажжённым мечта разгорается
В нежной дали голубой.

Чистые мысли мостами высокими
Смело направятся в сны…
Жаль, наши грёзы блуждают за окнами
С тучей замков навесных…

Медленно двигаясь через локации,
Слепо взывая: Мы где?! -
Бьёмся за стенами мысленных карцеров
В нишах заблудших идей.

Толстые стены в глубинах сознания
Истину не утаят,
Страхи отбросим - и сразу же станем мы
Льнуть к торжеству бытия…
____________________________________________

~ Есть рифмы как весьма достойные (застыв-мосты, сны-навесных, локации-карцеров), так и нехорошие (реальности-банальности, высокими-окнами).
"И сразу же станем мы льнуть к торжеству бытия..." -
заманчивая перспектива, но реальная ли? И как попасть на это торжество бытия? "Мы где?"
Несмотря на тучи замков навесных и сложность продвижения сквозь стены,
4/5
__________________________________________

10. "Междупоходное"

Опять художник неумелый
Широкой кистью, на бегу,
На майском фоне пишет белым
Осточертевшую пургу.

Дверь отворишь - и залп шрапнелью
Забьёт снежок в открытый рот,
А жгучий ветер под шинелью
Себе убежище найдёт.

Но, приподняв повыше ворот,
Я улыбнусь изломам крыш,
И оброню, вступая в Город:
- Ну, здравствуй, северный Париж!

- Монмартр! - с усмешкой хмыкнет некто,
И будет мною послан в...даль!
Ровней парижского проспекта
Зажатый сопками асфальт.

Пусть грянет - нет, не Марсельеза,
"Мой городок"* - не хуже гимн -
Для нас, отпущенных с "железа" **
В мир женщин, света и витрин.

Мечты сбылись и стали - планы,
По-лейтенантски глубоки:
Семейных дома ждут поляны,
А неженатых - кабаки!

Плевать, что зимняя погодка,
Ведь лето с отпуском - в душе!
Столы накрыты, мёрзнет водка...
Что ж, оторвёмся в кутеже!

...Циклон помается, да плюнет,
Уйдёт на промысел в моря,
И солнце первого июня
В заливе бросит якоря.

Холодный холст лучом распорот,
Теперь есть шанс для волшебства.
Полдня тепла, и серый город
Зелёным сделает листва.

...Начальство в трубку пробурчало:
"Отставить лето!" Не впервой...
Накрылся отпуск. Мчусь к причалам
На общий сбор - по боевой.
------
*"Мой городок" - популярная песенка о Североморске.
**"Железо" - на сленге ВМФ - корабли/подлодки
_____________________________________________

~ Порадуюсь за отпускника и, рискуя быть посланной им в... даль,
скажу: не все мне здесь понравилось, многовато воды...
Встречаются не совсем удачные обороты и предложения, просто здесь всего понамешано, от радости, наверное!
Учитывая эту радость, ставлю
4/5 с минусом
_________________________________________

11. "Прокрустово"
 
Ножами режет истерию чувств,
В которых сквозь шипы алеют розы.
С ухмылкою опять готовит ложе,
Замученный бессонницей Прокруст.
 
Он ждет, когда к нему придет Тесей,
(В себе убивший злого Минотавра),
Наденет  на него венок из лавра,
Позволит укорачивать людей,
Чтоб уравнять всех в чувствах и длине.
(Ведь мир не любит тех, кто не похожи).
С экранов одинаковые рожи
Нас убеждают: "Истина в вине
И нет себя любимого дороже".
 
Комфортнее всего лежать на дне,
Себя вписав в Прокрустовое ложе.
В мечтах скакать на розовом коне...
 
А если, что не так – Прости нас, Боже.
_____________________________________________

~ Не сразу ясно, кто "ножами режет истерию чувств", поскольку имя Прокруст упоминается позже.
Спорны некоторые рифмы (розы-ложе, Тесей-людей)
"Кто не похожи..." На кого не похожи? Здесь напрашивается именно это уточнение.
Есть проблемы с запятыми (например, в последней строчке она не нужна).
3/4
_________________________________________

12. "В один день"
 
       Они жили долго и счастливо и умерли в один день.
                Александр Грин
 
Мне без тебя хорошо и легко стареть,
Мне нравится бить баклуши и сладко кушать,
Тихо толстеть, увеличиваясь на треть,
Быть бабкой внуку, слегка сумасшедшей клушей.
 
Не надо ходить в спортзал и жевать салат,
Давясь от желаний, что так разрушают тело.
Не надо припрятывать в сумочке шоколад
И вновь притворяться чистой, пушистой, белой.
 
Мне так хорошо сидеть без тебя в норе,
Читая не те стихи и другую прозу.
Но почему-то хочется умереть
В один день с тобою и без наркоза.
__________________________________________

~ Понимаю, что последняя строка укорочена автором умышленно.
Но почему-то хочется вставить "В один день с тобою и без (без, без!) наркоза"
Именно этого мне здесь не хватило.
4/5
_________________________________________

13. "Романс за кулисами"

Когда я объяснялся Вам в любви,
Я знал, как призрачна земля под нами,
И я взлечу и улечу за Вами
К манящим звёздам - только позови.

Когда я объяснялся Вам в любви,
Мне мир казался красочным и чистым,
Он жил под светом Ваших глаз лучистых,
И Вы его бросали мне - лови!

Когда я объяснялся Вам в любви,
Я руку протянул за этим миром,
Так тянет кобру к дудочке факира,
А дудочка играла мне: живи!

Когда я объяснялся Вам в любви,
Я забывал о том, что я на сцене,
Ваш смех был вызовом любой измене,
Как виноградину ладонью раздавил.
____________________________________________

~ "Как призрачнА" - ударение смещается в угоду ритмике на последний слог.
То же самое с "был вызовОм" и "вИногрАдинУ" (ну очень длинное слово, аж три ударения!)
А разве раздавливание виноградины - вызов? По-моему, издевательство над ягодой, её бы съесть...
Неудачна рифма "нами-вами".
А вот две строчки про дудочку и кобру хороши!
3/4
____________________________________________

14. "Возвращение"
 
Все плотнее времени калитка,
Все труднее сделать новый шаг...
Может, там, за пеленою зыбкой,
Наши жизни сложатся не так.
 
Говорят, в лучах иного света
Для печали не бывает тем,
Осень не приходит вслед за летом,
И земных не водится проблем.
 
Не мешает благодати литься,
Синева прозрачная небес...
Чуть тревожны душ счастливых лица,
Как у ожидающих невест.
 
Впереди семейные дела
И пока что незнакомые тела...
_________________________________________

~ Лица душ? Интересно!:)
Две последние строчки, боюсь, мне не расшифровать!
Они как бы не отсюда)
Чьи незнакомые тела? Кому они не знакомы? Душам? Как и когда они познакомятся? Почему впереди семейные дела?
Вопросов много, ответы "за пеленою зыбкой".
Рифмы "тела-дела" и "света-летом" не новы.
Задумка хорошая, исполнение не очень.
4 с минусом/4
__________________________________________

15. "Ангел по средам"

Он прилетал по средам, чаще всего весной,
Гость голубого неба с крыльями за спиной,
Путался вечно в шторах, с голубем ворковал
И говорил о грозах в царстве небесных скал.

Как-то сказал, послали, мол, передать привет...
Надо же, в райской дали вспомнили - есть поэт!
"Ангел, юнец наивный, знать бы тебе, родной,
Сверху не всё и видно, мир-то - совсем иной.

Ложь выдают за правду. Честь, это так - слова.
Совесть? Да знает каждый - стала едва жива...
Ладно, шутить, не надо... Ты проходи на чай!
После земного ада мне в преисподней - рай.

Как там святой апостол, трудится возле врат?
Те же сума и посох? Грешники вдоль оград?
Или сейчас попроще: есть интернет и связь,
Взял отрывной талончик - в очередь, помолясь?

Нашему брату льготы? Может ввели запрет?
Крылья дают по квотам? Или лимита нет?"
Заулыбался вестник:" Ты не спеши пока...
Нет, брат, тебя в реестре в списках на облака...

Мирно живи и здравствуй, мне же - пора лететь,
И не серчай напрасно, жизнь - это круговерть,
Это - игра без правил, но проскользнёт как луч..."
И на столе оставил маленький жёлтый ключ...
_____________________________________________

~ Какой на редкость разговорчивый Ангел, прям говорящая птичка!
Рада за автора, что его нет в списках на облака, но что это за маленький жёлтый ключ? От какой он дверцы? Почему Ангел не оставлял его ранее? Почему оставил именно сейчас?
Может быть, насторожиться?
"Весной-спиной" - смутная рифма.
Беседа с Ангелом - тема не новая, а вот то, что по средам - это интересно!
4/4
__________________________________________

16. "Траурница"
 
И что бы ни говорила я,
не слушай меня, не слушай.
Земля зарастёт могилами,
и ужас проникнет в души.
 
Двадцатый век нераскаянный
по людям тяжко ступает.
Здесь в братьев целятся каины,
и в муках грех искупают.
 
Бипланы влетают в зарево
как оводы в накомарник.
Начавшееся в Сараево
не кончится здесь, на Марне.
 
Бедный солдатик,
ты думаешь, что я ангел...
 
А я стюардесса смерти,
траурница в окне.
 
И участь не выбирают
в огне переднего края.
 
Поэтому,
умирая,
думай
не обо мне.
___________________________________________

~ Траурница, стюардесса смерти... Ужас!
В этом стихотворении очень важно правильно расставить знаки препинания, иначе теряется или меняется смысл.
Например, если после "каины" поставить запятую, то грех искупать будут безымянные "они",
а если не ставить, то как раз эти самые каины. Так кто же?
Стихотворение психологически неслабое, но не совсем понятное,
рифмы хорошие, ритм в последнем куплете меняется, но это не портит стихотворения.
5/5 с минусом, или наоборот:)
_________________________________________

17. ***

Радость - без веселья,
Горе - без тоски.
Человек без цели -
Снова, вопреки.
Все хотели счастья,
Начитавшись книг.
Цифры на запястье -
Глупости на миг.
Время быстротечно,
Каждый был не прав.
В каждый пятый вечер
Я лишался прав.
Что же будет дальше?
Скомканный сюжет.
Поезд опоздавший
Улетел в кювет.
Радость - без веселья,
Горе - без тоски.
Средство от похмелья -
Глупые звонки.
__________________________________________

~ Мне кажется, это стихотворение ни о чём.
Набор слов, полумыслей, рифм и шаблонов.
3/3


18. "Сказка о Силе"

Тонкий росток, отпрыск большого древа,
Гордость державы, светоч, родительская святыня.
Грозный король - отец, маменька - королева,
Бывшая сказка - гиблое место ныне.

Войско отца с ним во главе сгорело.
Волны атак слабели, мелело  людское море.
Камень в короне сквозь пепел светился белым,
Свет угасал и море иссякло вскоре.

Замок пылал, гордая королева
Жизни молила сыну, метаясь в плену пожара.
Голос её слабел, свечение камня слабело...
Пламя в ответ рычало, рычало яро.

Ты одинок, плачущий жалкий мальчик,
Нищий король-сиротка, прими же свое наследство!
Месть принесла пожар в эти края. Иначе
Быть не могло. Месть - это я. Приветствуй

Возмездие! Выжив в кровавой бойне
Ты обретаешь силу... Я принял её тем утром.
Белые камни в коронах - сердца драконьи,
Матери и отца, преданных другом

Предком твоим. Сила теперь навечно
Будет терзать тебя, мальчик, рычать изнутри драконом.
Ты станешь мной, захочешь и станешь жечь, но
Сможешь ли стать собой и жить по другим законам?
_______________________________________________

~ В этом творении очень многое слабело (два раза!), мелело и иссякало, и это не есть хорошо.
Но сказка есть, драма внутри неё - тоже)
Изложение несколько пафосно, конец явно не позитивен, ведь месть призывает к расплате!
Бедный мальчик!
Рифмы, как простые, так и составные, в своём большинстве удачны (кроме "утром-другом")
4/4

______________________________________Клювик 04.07.2017______


Рецензии
С'есть виноградину, конечно, практичнее и полезнее. И, желательно, не одну - гроздьями! ))
"Полезней также унитаз,
Но это не поэзия"
(Об авторстве спорят, ну, у нас, женщин, свои взгляды, так ведь?)))

Лина Корочка   11.07.2017 15:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.